Конспект урока "Звуки [ т ], [т’]. Буквы Т,т"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте с использованием презентации, упражнений для развития речевого аппарата, игровых моментов. ... Буквы Т,т" по "Русской Азбуке" В.Г.Горецкого УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_t_t._bukvy_tt.zip | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
Тема: «Звуки [ т ], [т’]. Буквы Т,т».
УМК «Школа России»
Составила
учитель начальных классов
Суринова В.В.
г. Нефтеюганск
Тема: Звуки [ т ], [ть ]. Буквы Т,т.
Цели:
- познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;
- развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;
- способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
УУД:
Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].
Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке
Личностные: Проявлять желание научиться читать самостоятельно; Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.
СЛАЙД 1
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Актуализация знаний. Повторение пройденного.
- Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились.
(а, о, у, ы, и, н, к, с.)
- А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)
- Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)
- А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.)
- А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного.)
- Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий.)
3.Постановка проблемы. Открытие нового знания.
а) Игра. Будь внимательным.
- Назовите предметы изображенные на картинке. (тыква, табурет, телевизор, труба, тетрадь). СЛАЙД 2
Какая буква встречается во всех этих словах?
Какая тема сегодняшнего урока?
Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке? (Узнать какая это буква гласная или согласная, звонкая или глухая, твёрдая ли мягкая?
Б) Наши предки называли эту букву иначе не ТЭ , а «твёрдо»
Наверное, у нее твердый характер. Давайте выясним.
Вспомним план нашей работы:
- сначала звук произносим и слушаем его СЛАЙД 3
- потом даем ему характеристику, то есть рассказываем какой он
1. произнесите звук Т и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом (рот приоткрывается, но язык приподнялся и перегородил дорогу звуку) Этот звук нельзя пропеть! Значит, этот звук согласный.
Т произносится твердо. А есть ли у него мягкая пара? ТЬ Сказать можно!
А встречаются ли звуки Т и Ть в словах русского языка?
Как называются предметы на картинке? Какое место в слове занимают звуки Т и ТЬ? СЛАЙД 4
(буфет, стол, кровать, кушетка, табурет, трюмо)
Как назвать одним словом все эти предметы? (мебель)
А можете вы привести примеры мебели с нужными нам звуками? (стул, парта, сервант, тахта, стенка, секретер)
А есть ли имена на букву ТЭ? СЛАЙД 5
2. Что еще мы можем рассказать про согласные звуки? Выясним звонкие ли они. Помним приемы. СЛАЙД 6
Выполните. И так звуки Т и ТЬ – глухие!
3. Рассмотрим печатные буквы Тэ СЛАЙД 7
Вниз черту проводим снова,
Сверху шляпка – и готово!
То ли зонтик, то ли гвоздь.
Буква Тэ наш новый гость.
На что похожа буква Т? СЛАЙД 8, 9, 10, 11, 12, 13
На антенну Тэ похожа
И на зонт как будто тоже
Молоток стучит Тук-тук!
Букве Тэ я старый друг.
Тэ и в дождик, и в жару
Укрывает детвору.
Букву Тэ можно отыскать и в трубе и в вазе с тортом, граблях
И конечно в больших городах на остановках троллейбуса, трамвая, такси
Сколько палочек вам понадобится, чтобы сложить такую букву? (2) Давайте покажем эту букву при помощи пальцев двух рук!
Найдите на рисунке буквы Тэ. СЛАЙД 14
4.Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
5.Упражнения для развития речевого аппарата.
- Упражнение «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
- Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)
СЛАЙД 15 Прочитайте слоги и слова
- та то ту ты
- ти
6.Первичное закрепление: чтение слияний-чистоговорок. СЛАЙД 16
- А сейчас представьте, что мы мыши.
Ты-ты-ты – к нам пришли коты.
Та-та-та – не боимся мы кота.
Ти-ти-ти – их прогнали мы почти.
То-то-то – будем мы играть в лото.
Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту.
7.Договаривание слогов-слияний до целых слов
Какие слова вы можете назвать? СЛАЙД 17 (тихо, тыква, тапка…, теле …)
Игра “Доскажи словечко”
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой … . (Тучи)
- Почему корова эта
Маленького роста?
Отвечает Вове Света:
- Очень даже просто,
Это же - ребёнок,
Это же - … . (Телёнок)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … . (Тетрадки)
Игра “Подбери пару”
тетрадь кукольный
театр грозовая
тарелки вкусный
торт мягкие
трава чистая
туча глубокие
тапочки зелёная
11.Подведение итогов урока. Рефлексия.
-С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Чем они похожи и чем отличаются?
-Какой буквой на письме они отличаются?
-Дома придумайте слова с изученной буквой и по желанию выучите стихотворение со страницы 56.
-А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт.
-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!
-Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""
Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я""....
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и комм...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образ...
Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ
Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....