рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по литературному чтению и на основе авторской программы «Литературное чтение» для начальной школы, разработанной Ефросининой Л. А. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиям к результатам освоения ООП НОО.
На реализацию программы по литературному чтению во 2 классе отводится 136 часов (34 учебные недели). Литературное чтение проводится 4 раза в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
К концу обучения во 2 классе учащиеся:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Содержание учебного предмета, курса
О нашей Родине
Произведения о Родине. Рифмующие слова. Рифма. Диалог. Летопись. Понятия «былина», «Родина», «Русь», «жанр»; тематика произведения.
Народная мудрость (устное народное творчество)
Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм. Обогащение словаря, формирование навыков чтения. Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений. Понятия «народная мудрость», «шутка», «считалка», «потешка», «пословица».
О детях и для детей
Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения. Развитие восприятия художественного произведения. Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности. Развитие умения пересказывать текст по картинному плану. Развитие навыка чтения по ролям. Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать). Понятия «басня», «мораль», «баснописец», «автор», «герой», «план», фамилии детских писателей, определение характеристики героев; смысловые части текста.
Мир сказок
Развитие читательских навыков. Работа с текстом. Определение характеристики героев; смысловые части текста.
«Уж небо осенью дышало…». Произведения о родной природе
Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность. Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи. Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности. Понятия «роль», «загадка», «автор», «план», «герой».
«Снежок порхает, кружится…». Произведения о зимней природе
Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному). Развитие навыков творческой деятельности. Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора. Развитие речи учащихся. Понятия «автор», «план», смысловые части текста.
Здравствуй, праздник новогодний
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений. Определение характеристики героев; смысловые части текста.
Произведения о животных. Разножанровые произведения о животных
Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений. Выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения. Работа с текстом. Определение характеристики героев; смысловые части текста.
Зарубежные сказки
Развитие читательских навыков. Работа с текстом. Определение характеристики героев; смысловые части текста.
Рассказы, стихи, сказки о семье
Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей. Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности. Понятия «колыбельная», определение характеристики героев; смысловые части текста.
Весна, весна красна!..» Произведения о родной природе
Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения. Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев) Моделирование обложки для книги. Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности. Понятие «закличка»; смысловые части текста.
Волшебные сказки
Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев). Понятия «чудо» и «русская сказка», определение характеристики героев; смысловые части текста.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название темы | Количество часов |
1 | О нашей Родине | 5 часов |
2 | Народная мудрость (устное народное творчество) | 5 часов |
3 | О детях и для детей | 20 часов |
4 | «Уж небо осенью дышало…» | 5 часов |
5 | «Снежок порхает, кружится» | 19 часов |
6 | Здравствуй, праздник новогодний! | 8 часов |
7 | Произведения о животных | 15 часов |
8 | Зарубежные сказки | 8 часов |
9 | Рассказы, стихи, сказки о семье | 13 часов |
10 | «Весна, весна красная!.. » | 26 часов |
11 | Волшебные сказки | 9 часов |
12 | Резервные уроки | 3 часа |
Итого | 136 часов |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
О нашей Родине | ||
1 | Ф. Савинов « Родина». | 1 |
2 | И. Никитин «Русь». | 1 |
3 | С. Романовский «Русь». | 1 |
4 | С. Романовский «Слово о Русской земле». | 1 |
5 | С. Прокофьев «Родина». Тест. Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» | 1 |
Народная мудрость (устное народное творчество) | ||
6 | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .». Загадки. Входная контрольная работа | 1 |
7 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | 1 |
8 | Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa» | 1 |
9 | Шутка, считалка, потешкa, пословицы. Дополнительное чтение. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки загадки. Тест. | 1 |
10 | Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа). | 1 |
О детях и для детей | ||
11 | А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена». | 1 |
12 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька» | 1 |
13 | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | 1 |
14 | Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение С. Михалков «Прогулка» | 1 |
15 | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога». | 1 |
16 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение. Я. Аким. Жадина. | 1 |
17 | М. Зощенко «Самое главное». Тест | 1 |
18 | М. Зощенко «Самое главное» (продолжение) Дополнительное чтение. П. Воронько «Мальчик Помогай» | 1 |
19 | В. Cyтeeв «Кто лучше?» Дополнительное чтение. В Осеева «Волшебная иголочка» | 1 |
20 | А. Миттa «Шар в окошке». | 1 |
21 | Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение. В. Берестов «Прощание с другом» | 1 |
22 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В. Катаев «Цветик – семицветик» | 1 |
23 | В. Беспальков «Совушка». | 1 |
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Дополнительное чтение. Н. Носов «На горке». | 1 |
25 | Русская сказка «У страха глаза велики». Контрольная проверка выразительности чтения. | 1 |
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение. Братья Гримм. «Три брата». | 1 |
27 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 |
28 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | 1 |
29 | Проверь себя. Тест. | 1 |
30 | Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая звездочка» | 1 |
«Уж небо осенью дышало…» | ||
31 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение. М. Пришвин. «Осеннее утро» | 1 |
32 | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Tpyтнeва «Осень». | 1 |
33 | А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени». | 1 |
34 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | 1 |
35 | Проверь себя. Тест. Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение. А. Майков «Осень». | 1 |
«Снежок порхает, кружится» - II четверть | ||
36 | З. Александрова «Зима». | 1 |
37 | С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение. С. Есенин «Пороша». | 1 |
38 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». | 1 |
39 | Э. Шим «Всем вам крышка». | 1 |
40 | К. Ушинский «Мороз не страшен». | 1 |
41 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | 1 |
42 | М. Пришвин «Деревья в лесу». Дополнительное чтение. Е. Пермяк «Четыре брата» | 1 |
43 | Коллективное творчество «Зима в лесу». | 1 |
44 | И. Суриков «Детство». | 1 |
45 | В. Даль «Девочка Снегурочка». | 1 |
46 | В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение) | 1 |
47 | Русская народная сказка «Снегурочка». | 1 |
48 | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). | 1 |
49 | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Тест. Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья». | 1 |
50 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Лексический диктант. Дополнительное чтение. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | 1 |
51 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 |
52 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 |
53 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». Дополнительное чтение В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 |
54 | Проверка навыка чтения. | 1 |
Здравствуй, праздник новогодний | ||
55 | С. Михалков «В снегу стояла елочка». | 1 |
56 | Книги А. Гайдара. Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге». | 1 |
57 | Рассказ А. Гайдара «Елка в тайге» (продолжение). | 1 |
58 | С. Маршак «Декабрь». | 1 |
59 | Контрольная работа по темам полугодия. | 1 |
60 | Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Ель» | 1 |
61 | Проверь себя. Тест. | 1 |
62 | Х.-К. Андерсен «Снежная королева» | 2 |
Произведения о животных | ||
63 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение. Е. Чарушин. «Перепелка» | 1 |
64 | К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса» Информационный диктант. Дополнительное чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | 1 |
65 | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца» | 1 |
66 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки. | 1 |
67 | В. Бианки «Еж-спаситель». Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка» | 1 |
68 | М. Дудин «Тары-бары...». Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты» | 1 |
69 | Литературные (авторские) сказки. Тест. | 1 |
70 | К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение | 1 |
71 | Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 |
72 | Русская народная сказка «Журавль и цапля». | 1 |
73 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение работы). Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену». | 1 |
74 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | 1 |
75 | Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». | 1 |
76 | Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | 1 |
77 | Русская народная сказка «Белые перышки». | 1 |
Зарубежные сказки | ||
78 | Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение. Французская сказка «Волк, улитка и осы». | 1 |
79 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | 2 |
80 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмсе». | 2 |
81 | Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». Лексический диктант. | |
82 | Братья Гримм «Бременские музыканты». | 1 |
83 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 1 |
84 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». | 1 |
85 | Проверь себя. Тест. | 1 |
Рассказы, стихи, сказки о семье | ||
86 | Л. Толстой «Лучше всех». | 1 |
87 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. | 1 |
88 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра». | 1 |
89 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный», В. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня». | 1 |
90 | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение. И. Панькин «Легенда о матерях». | 1 |
91 | Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Сморчки» | 1 |
92 | А. Плещеев «Песня матери». | 1 |
93 | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» | 1 |
94 | Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение. С. Михалков «А что у вас?» | 1 |
95 | В. Солоухин. «Деревья» | 1 |
96 | Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения. | 1 |
97 | Сказки разных народов. | 1 |
98 | Промежуточная диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая работа). | 1 |
«Весна, весна красная!.. » | ||
99 | Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной». | 1 |
100 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» | 1 |
101 | Г. Скребицкий «Весна-художник». | 1 |
102 | Н. Сладков «Снег и ветер». Литературоведческий диктант. Дополнительное чтение Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» | 1 |
103 | С. Маршак «Весенняя песенка». | 1 |
104 | Э. Шим «Чем пахнет весна». | 1 |
105 | Е. Баратынский «Весна, весна!». Тест. Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 |
106 | Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей». | 1 |
107 | С. Баруздин «Салют». | 1 |
108 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи зимы». | 1 |
109 | А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Дополнительное чтение. Н. Сладков «Проталина» | 1 |
110 | Н. Сладков «Апрельские шутки». А. Барто «Апрель». | 1 |
111 | Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение. К. Коровин «Баран, заяц и еж». | 1 |
112 | Песенка-закличка, загадка. Проверка навыка чтения. | 1 |
113 | Итоговая комплексная работа | 1 |
114 | В. Жуковский «Жаворонок». Дополнительное чтение. В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» | 1 |
115 | О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч». | 1 |
116 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник» | 1 |
117 | Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение. Р. Сеф «Чудо». | 1 |
118 | М. Пришвин. «Ребята и утята». Тест. | 1 |
119 | Дополнительное чтение. Н. Сладков «Весенний разговор» | 1 |
120 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». | 1 |
121 | Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко» | |
122 | К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель» | 1 |
123 | А. Барто «Весна, весна на улице». | 1 |
124 | Промежуточная аттестация Тест. | 1 |
Волшебные сказки | ||
125 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая проверка выразительности чтения. | 1 |
126 | Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное». | 2 |
127 | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 |
128 | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 |
129 | Дополнительное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | 1 |
130 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение. Индийская сказка «Золотая рыба». | 1 |
131 | Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | 1 |
132 | Проверь себя. Летнее чтение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...