Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «Песенки Винни-Пуха»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b._zahoder_vinni.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Б. ЗАХОДЕР «Песенки Винни-Пуха»
Цели деятельности учителя | Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха. способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Предметные: умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | компьютер, проектор; аудиозапись |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Коррекционные приемы ( для обучающегося с НОДА) |
1.Организационный момент (3 мин) | Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу. - Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество. - Вспомним Правила сотрудничества | Учащиеся приветствуют друг друга и учителя | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
2. Актуализация знаний (5 мин) | - Как называется раздел? - Кто из поэтов открыл этот раздел? - Почему именно произведения Б. Заходера открывают раздел «И в шутку и всерьез»? 2. Проверка домашнего задания. - Кто желает прочитать выразительно произведения Б. Заходера? - Какое из произведений вам особенно понравилось? Чем? | Фронтальная беседа
| Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | |
3. Постановка учебной задачи | - К нам в гости пришел всем хорошо знакомый герой. - Кто это? (Мягкая игрушка Винни-Пух) - Что вы знаете про него? - А почему он сегодня у нас в гостях? - Откройте содержание учебника и скажите, в чьей творческой мастерской сегодня работаем? (Б. Заходер) -Какие задачи поставите? | Учащиеся ставят задачи | Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме.
| |
4. «Открытие» нового знания | 1.Чтение статьи. - Познакомимся со статьей и поближе познакомимся с нашим героем. А) Проверка осознанности чтения. - Ответьте на вопросы. 1. Как называется книга про нашего героя? 2.Кто написал книгу «Винни-Пух и все –все-все» 3.Кто научил разговаривать Винни-Пуха по –русски? 4. Что рассказал Заходер о Винни-Пухе? - Прочитаем еще раз данную статью. В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Милн Алан Александр, и называлась она «Винни-Пух и все остальные» (слайд) А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все». (слайд ) Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес»,«Мери Поппинс», «Винни - Пух и все - все – все» Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка. - Какие песенки у Винни-Пуха? Физминутка - Создадим настроение себе. 3. Знакомство с Песенками Винни-Пуха - Откройте учебник с.130, прочитайте название. - Почему песенка названа «Ворчалка»? - Как нужно читать? - Послушайте. - Удалось ли мне справиться с работой? - Кто желает прочитать?
А) Ответы на вопросы - Прочитайте первый вопрос. Поработайте в парах и ответьте на него. 1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки? (Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.) - Прочитайте второй вопрос. 2. Можно ли её назвать «надоелка», «тарахтелка»? (Да, можно) - Прочитайте третий вопрос. 3. Какую интонацию ты выберешь? (Восклицательная, недовольная) -А как названа 2 песенка? -Почему? - Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. Читают песенку Ответы на вопросы Прочитайте первый вопрос под стихотворением. 1. Найдите необычные слова. Зачем они даны? (Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев) Прочитайте второй вопрос. 2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев) | Ответы детей. Прослушивание аудиозаписи
Ответы на вопрос Ответы детей. Выборочное чтение Работа в парах Работа в парах | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь определять главную мысль текста; - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
5. Первичное закрепление | - Как вы считаете, почему эти произведения помещены в данный раздел? | Ответы детей. | Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Конкурс чтецов - Кто желает побыть в роли Винни-Пуха и прочитать его песенки? (Дети надевают шапку Винни-Пуха и инценируют) | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) | |
7. Итог (рефлексия учебной деятельности)
8. Домашнее задание | - С творчеством какого писателя познакомились? - Какие песенки произвели на вас впечатление? - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы этой цели? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Подготовить выразительное чтение с. 137-138. | Организация фиксирования нового знания светофор Запись домашнего задания | РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...
Конспект урока по теме «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; ознакомление с творчеством Б. Заходера; развит...
Конспект урока по теме "Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;Планируемые результатыПредметные:Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;уме...
Конспект урока по литературному чтению Б. В. Заходер «Песенки Винни - Пуха» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Б. В. Заходер «Песенки Винни - Пуха»Цели деятельности учителя: ознакомление с «Песенками Винни – Пуха», формирование представлений у учащихся о творчестве Б.В....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»Задачи урокаДидактические:познакомить детей с произв...