Е. Шварц "Сказка о потерянном времени"
методическая разработка по чтению (4 класс)

Визгалова Светлана Васильевна

Технологическая карта урока урока литературного чтения 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка66.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения (4 класс)

Тема «Чтение  произведения « Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварца»

Цель: продолжить работу по произведению Е.Л. Шварца; отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения; совершенствовать умение выборочно читать и пересказывать текст, для доказательства своих мыслей: способствовать раскрытию нравственного смысла сказки: учить обучающихся бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организацио

нный

момент.

- Сегодня на нашем уроке будут присутствовать гости, давайте поприветствуем их.

- На уроке будем работать активно, внимательно слушать, помогать друг другу.

Приветствуют гостей.

Слушают учителя.

2. Актуализация знаний.

- На партах у вас карточки со шрифтом. Надо расшифровать слово, которое зашифровано. Первая цифра по горизонтали, вторая по вертикали, их пересечение буква. Записать слово. Работаем в паре.

- Что у нас получилось?

- С каким произведением  Е.Л. Шварца мы познакомились на прошлом уроке?

- К какому литературному жанру относится это произведение?

- Докажите.

Запишите в свои рабочие листы.

Работа в парах.

- Евгений Львович Шварц.

- Это писатель.

-  Мы познакомились с произведением «Сказка о потерянном времени».

- Это литературная сказка.

- Есть автор, в сказке есть волшебные вещи, волшебники., превращения.

Добро побеждает зло.

3. Сообщение темы и постановка

целей урока

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: Что происходит, если терять время?

Мы должны будем глубже понять идею этого произведения, рассмотрев поступки героев и сделать для себя выводы.

- Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Физкультминутка.

4. Работа над содержанием текста.(Работа над новым материалом)

Словарная работа.

- Объясните значение слов, выражений записанных на доске.

- Когда происходили события в сказке? Почему, вы, так думаете?

- Как звали главного героя сказки? Что с ним произошло?

- Что мы узнали о Пете Зубове?

- Расскажите, как Петю встретила мама.

Чтение текста со с.8.

- Что произошло с Петей дальше, давайте прочитаем.

Читаем самостоятельно.

Запишите в в рабочий лист имена злых волшебников.

- Почему же так произошло? Почему мальчики и девочки превратились в стариков?

                         Выборочное чтение с.10 – 13

- Найдите и прочитайте, как Петя нашёл Марусю Поспелову?

- Как Петя с Марусей нашли Наденьку Соколову?

- Как ребята нашли Васю Зайцева?

- Как дети себя вели, когда стали старичками?

Что произошло в домике?

Выполняют задания.

Окладистая (борода) - широкая и густая борода

Керосиновая (лампа) – лампа, освещающая при помощи керосина.

Ходики - небольшие настенные часы, упрощенного устройства с гирями.

Пола, полы - нижняя часть раскрывающейся спереди  одежды.

- События в сказке произошли в 20 веке, в советский период. В сказке пользуются предметами того времени, которыми уже не всегда пользуемся. Это керосиновая лампа, часы-ходики, газете «Пионерская правда».

- Главного героя звали Петя Зубов. Он внезапно постарел.

- Мы узнали, что учился он в третьем классе 14 школы и все время отставал по русскому языку, арифметике и даже пению. Он все время опаздывал да отставал. В конце каждой четверти говорил «Успею!».

- Мама Петю не узнала.

Выполняют задание.

(Марфа Васильевна, Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Пантелей Захарович).

-  Потому что мальчики и девочки не ценили свое время, тратили его зря (делом не занимались),злые волшебники этим воспользовались. Ведь человек напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.

Читают «…И вдруг он вскочил…» с.12

«…Наконец зашли во двор….» с. 12

«…Вдруг Маруся закричала:…» с.13

- Они вели себя как дети, все так же играли и шалили.

5. Итог урока

- Над каким произведение мы работали на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Давайте вспомним, какие цели мы с вами ставили?

- Можем ответить на этот вопрос?

Расшифруйте запись на доске.

- Что это?

- Как вы ее понимаете?

- С каким настроением заканчиваем урок?

- За что бы вы себя похвалили?

- Работа у нас осталась еще с этим произведение?

Д/З Дочитать сказку до конца, записать в таблицу героев сказки – детей.

- «Сказка о потерянном времени»

- Евгений Львович Шварц.

- Что происходит, если терять время?

- Да. Когда люди напрасно теряют время, он незаметно стареют.

 - Делу время- потехе час.

- Это пословица.

- Смысл пословицы  в следующем. Человек обязательно должен работать, причем большую часть своего времени. Лишь небольшое количество свободного времени допускается тратить на развлечения. Только в таком случае можно добиться успеха в карьере, стать состоятельным, заработать на новый автомобиль или квартиру. Если вы будете отдыхать все время, то вам не получится заработать деньги, следовательно, и на развлечения у вас не хватит их, зато времени будет предостаточно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»

Обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего опыта, своего внутреннего мира. Учить быть человеком путем воздействия на воображение и чувства с п...

Презентация «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц

Презентация  содержит  иллюстрации  к  сказке,  которые  помогут  лучше  представить  происходящие  в  ней  события.( к  уроку  «Л...

Урок чтения по сказке Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"

Урок проводился в рамках открытого МО учителей начальных классов в ЦО№491 и в рамках аттестации учителя....

Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Конспект урока

Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени. (2 урок по теме).Цели: ·         Совершенствовать навык выразительного чтения, выборочного чтения.·...

Е.Шварц "Сказка о потерянном времени"

Книга Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"...

Литературное чтение.Е.Шварц. "Сказка о потерянном времени". 4 класс

Учитель предлагает наглядное объяснение пословицы "Делу время, а потехе час", на основе которой построен весь урок. Развитие правильного умения оценивать себя, видеть свои недостатки происходят при зн...

Конспект урока по литературному чтению «Сказка о потерянном времени»

Знакомство с личностью и творчеством Е. Шварца...