«Храбрый Персей»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель: расширить знания о подвигах храброго Персея.
Задачи:
Дидактические: формировать умение работать над совершенствованием навыков чтения, формировать умение анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании;
Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать мышление учеников, правильную, красивую речь.
Воспитательные: прививать интерес к чтению, литературе, учить детей понимать глубину содержания произведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mif_2_dodel.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: литературное чтение
Тип урока: закрепление
Тема: «Храбрый Персей»
Класс: 3
Цель: расширить знания о подвигах храброго Персея.
Задачи:
Дидактические: формировать умение работать над совершенствованием навыков чтения, формировать умение анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании;
Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать мышление учеников, правильную, красивую речь.
Воспитательные: прививать интерес к чтению, литературе, учить детей понимать глубину содержания произведения;
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Храбрый Персей» | Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; столкновение различных мнений) | Организационный момент: Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Актуализация знаний: Выберите верное определение понятия «фольклор». 1.Древнейший жанр устного народного поэтического творчества 2.Жанр устного народного творчества, основанный на реальных исторических событиях 3.Устное народное поэтическое творчество, отражающее жизнь народа. Как называется жанр устного народного поэтического творчества, представляющий древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле? (миф) Постановка проблемной ситуации. На слайде изображения подвигов. -Опишите, что вы видите на изображениях. О каких мы с вами уже знаем? О каких еще не знаем? 2. Формулировка темы и цели урока. Совместно с детьми формулирует цель урока (узнать о подвигах храброго Персея) Предлагает прочитать название в учебнике «Храбрый Персей». | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Знакомятся с проблемной ситуацией. Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф Ф Ф | Речь учителя Интерактивная доска, презентация, речь учителя; Интерактивная доска, презентация, речь учителя; Интерактивная доска, учебник. | Контроль Контроль Контроль Контроль | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на уроке; | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия | Проблемный метод (изложение различных точек зрения) | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования: 1) продолжить знакомство с мифом «Храбрый Персей» 2) научиться анализировать миф | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Интерактивная доска, презентация. | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | Для реализации 2 задачи предлагает прочитать 2 часть произведения: 1. Чтение учителем. 2. Чтение детей вслух по абзацам. – Понравилось ли вам произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – К какому жанру относится это литературное произведение? – Это один из мифов – народное сказание о легендарном герое Персее. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения. – Понравился ли вам Персей? – Какие его качества вас особенно привлекли? Физминутка – Есть ли в этом мифе отрицательный герой, не вызывающий сочувствия? – Кто такой Полидект? – Как поступил Полидект, когда на город и его жителей обрушилась большая беда? – Как звали храбреца, жившего в этом городе? – Каким был Персей? – Найдите описание Персея. – Какое решение принял Персей, узнав о Медузе Горгоне? – Найдите в тексте описание Медузы Горгоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее. – Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что – Кто ему помог найти злую колдунью? – Какая опасность исходила от Медузы Горгоны? – Какую хитрость придумал Персей перед началом битвы – Как вы думаете, можно ли этот поступок Персея назвать подвигом? – Персей очень любил свою родину, своих родных, близких. «Я убью эту злую колдунью. Я спасу от нее свою родину!» Предлагает поработать в парах и выполнить задание. - У вас на столах карточки с пословицами. Соедините части пословиц и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому мифу? Смелый там найдёт, где робкий потеряет. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй. Осуществляет проверку выполненного задания. - Давайте посмотрим насколько вы были внимательны при чтении. «Восстановите события.» 4. В городе случилась беда. 2. Трусливый царь. 1. Храбрый Персей узнаёт о колдунье. 5. Персей говорит с царём. 6. Персей побеждает Медузу Горгону. 3. Персей уходит от погони. Организует деятельность учащихся по взаимооценке. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников). | Читают миф Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. . Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Проверяют задание. Составляют план Оценивают свою деятельность. Участвуют в промежуточной рефлексии. | Ф Ф Ф Ф Ф П Ф Г И Ф | Учебник Речь учителя; Речь учителя; Интерактивная доска, презентация, речь учителя, учебник; Раздаточный материал Презентация Интерактивная доска, раздаточный материал; Сигнальные карточки. Речь учителя. | Контроль Контроль Контроль Контроль; Контроль;
Взаимоконтроль; Контроль; Взаимоконтроль Контроль | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; | Проявляют внимательное и ответственное отношение | |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | -Как вы думаете, что мы ещё можем сказать о Персее, если он один нашёл способ борьбы с Медузой Горгоной? - Можно ли поступок Персея назвать подвигом? Почему? Что же такое подвиг? -Какую цель мы ставили на урок? -Достигли ли мы её? (Да) Домашнее задание: Создать обложку книги или диска о храбром Персее или придумать новую историю, используя слова, образованные от данных букв. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Интерактивная доска, сигнальные карточки, речь учителя. | Контроль | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции. Храбрый Персей"
Урок литературного чтения в 3 классе(по программе под редакцией Л.В.Климановой «Родная речь»)...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Мифы Древней Греции."Храбрый Персей""
Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель:формировать представления о мифах Древней Греции,обеспечить формирования читательских умений и навыков....
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФ. «ХРАБРЫЙ ПЕРСЕЙ»
Создать условия для совершенствования навыков публичного чтения и пересказа литературного текста; представить универсальную картину мира и роли человека в нем средствами разных искусств; способствоват...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мифы древней Греции «Храбрый Персей» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о мифах древней Греции; формирование умения анализировать, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. Планируемые результаты Предметные: ...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Мифы Древней Греции. "Храбрый Персей" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей», развитие навыков выразительного беглого чтения, знакомство с особенностями жанра мифа.Планир...
План-конспект урока литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции «Храбрый Персей».
Конспект урока литераторное чтение 3 класс...
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей".
Презентация по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей" 3 класс...