Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Мифы Древней Греции."Храбрый Персей""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель:формировать представления о мифах Древней Греции,обеспечить формирования читательских умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3klass.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 В классе
Учитель: Гридина В.А.
Тема: Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: формировать представления о мифах Древней Греции, обеспечить формирование читательских умений и навыков.
Планируемые результаты урока:
- Предметные:
– продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся, обучение диалогической и монологической речи.
- Метапредметные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника;
- продолжить развитие умений детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании, умений соотносить поступок героя с его мотивом, выражать своё отношение к герою, событиям, умений замечать слова ярко описывающие события, героя.
- Личностные:
- воспитывать внимательное отношение к слову; любовь к художественной литературе; уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие переживать и сопереживать героям.
Оборудование: учебная презентация, толковые словари, листы самооценки, карточки для групповой работы.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент | Возможно есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко | Приветствуют гостей и улыбаются друг другу | |
Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | -Скажите, пожалуйста ,чем для России был знаменателен 2014 год? - Какое мировое спортивное событие проводилось в г.Сочи? - Как вы думаете, что такое Олимпийские игры ? - Где мы можем уточнить правильность наших высказываний? | Рассуждают, отвечают на вопросы - В толковом словаре. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
2. Актуализация опорных знаний. Цели: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения | Работа со словарями. - Ребята, может кто из вас знает, где зародились Олимпийские игры? - Некоторым ребятам было дано задание подобрать материал о Древней Греции и Олимпийских играх. Давайте дадим им слово. Оценивание ребят. | Дети отвечают на вопросы. Доклады учеников. (Пыжов Владислав, Драгунова Наталия) | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). (Личностные УУД) |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -постановка цели урока детьми с помощью учителя. | - Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы стать участниками Олимпийских игр? - Предлагаю не терять времени даром. Физминутка - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд 1 (Да, действительно, речь пойдёт о Древней Греции. Нам предстоит познакомиться с литературным наследием Древней Греции. Мы постараемся выяснить,кого в древности люди считали героями.) | Определение темы урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД) |
4.Работа над новым материалом. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новые знания в речи; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | - Может кто-то из вас знает героев Древней Греции? Слайд 2 - А мы сегодня поговорим о Персее. Слайд 3 - В Аргосе жил царь, которому было предсказано, что будет убит своим внуком. И когда его дочь Даная родила сына, назвали которого Персеем, царь велел заточить их в бочку и бросить в море. Но Данае с сыном удалось спастись. Их спас рыбак. Персей вырос высоким, сильным юношей. - Откройте учебник на странице 190 .Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом произведении? - К какому литературному жанру относится это произведение? - Как вы думаете, что такое миф? Какие ассоциации у вас возникают? Работа со словарём. Слайд 4 - Кто автор мифа о Храбром Персее? (Автора нет, значит написал народ. Может поэтому они нам так понятны и интересны) - Пришло время познакомиться с текстом. Возьмите карандаши и подчеркните в тексте слова, понятие которых вызвало у вас затруднение. ( Словарная работа) Первичное чтение с прогнозированием. - до с 191 Как вы думаете, что произойдёт дальше? - Встретились ли слова, значение которых непонятно? Чтение дальше до с192. - Как вы думаете, о чём состоится разговор между Персеем и царём? - Встретились слова, значение которых непонятно? Чтение дальше до с194. - Как вы думаете, что предпримет Персей? (Вот так Персей смог одолеть Медузу Горгону. А до конца миф о Храбром Персее вы прочитаете дома.) | Доброта сказка \ / Миф / \ боги вымысел Хорошо читающий ученик читает определение из словаря. Миф – предание, сказание о богах, духах, обожествлённых героях. Вельможа – знатный человек, приближённый царя. Щит – старинное ручное вооружение. Безумец – безрассудный человек. (устар) Устные ответы детей. Прогнозирование содержания текста. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
5.Закрепление Цели: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа над содержанием. - Кто является главным героем мифа и каким вы его себе представляете? С кем пришлось бороться храброму Персею? - Какой она была? Составь её словесный портрет, используя слова из текста. - Прочитайте что у вас получилось. Сравните наше описание с иллюстрацией к мультфильму. Подходит ли оно? Слайд 5. - Схватка была жаркой. Предлагаю отдохнуть. Физминутка. - Почему несмотря ни на что Персей решил сразиться с Медузой Горгоной? - Давайте посмотрим насколько вы были внимательны при чтении. «Восстановите события.» Проверка. Слайд 6. - Как вы думаете, что мы ещё можем сказать о Персее, если он один нашёл способ борьбы с Медузой Горгоной? - Можно ли поступок Персея назвать подвигом? Почему? Что же такое подвиг? - Мы в начале урока сказали, что миф — это вымысел. Значит и герои в них вымышленные. А зачем тогда люди придумывали мифы? Вывод. | Работа в парах. Самооценка. Работа в группах. 4. В городе случилась беда. 2. Трусливый царь. 1. Храбрый Персей узнаёт о колдунье. 5. Персей говорит с царём. 6. Персей побеждает Медузу Горгону. 3. Персей уходит от погони. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - У вас на столах карточки с пословицами. Соедините части пословиц и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому мифу? Проверка. - Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве. Именами мифических героев называют созвездия. Выйди в ясную ночь и взгляни на небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы Горгоны, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень. Слайд 7. - Рядом с Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя. А вот почему рядом с созвездием Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав миф дома до конца. - Что на уроке вас удивило? Что было трудным? Что захотелось узнать? Оценки за урок. | Работа в парах. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй. Делятся впечатлениями об уроке. Самооценка и взаимооценка с комментированием. Рефлексия.
| Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. | Дочитать до конца с196-199 - Создать обложку книги или диска о храбром Персее или придумать новую историю, используя слова, образованные от данных букв. | Задания по выбору П – Е – Р – С – Е – Й - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции. Храбрый Персей"
Урок литературного чтения в 3 классе(по программе под редакцией Л.В.Климановой «Родная речь»)...
Сценарий классного часа или инсценировки к урокам литературного чтения изучения темы "Мифы Древней Греции"
Чтобы дети лучше запомнили древних богов Греции, им предлагается перевоплотиться в них......
Урок литературного чтения " Зарубежная литература . Мифы Древней Греции."
Урок литературного чтения УМК "Школа России" 3 классПрезентация " Мифы Древней Греции"...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мифы древней Греции «Храбрый Персей» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о мифах древней Греции; формирование умения анализировать, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. Планируемые результаты Предметные: ...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Мифы Древней Греции. "Храбрый Персей" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей», развитие навыков выразительного беглого чтения, знакомство с особенностями жанра мифа.Планир...
План-конспект урока литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции «Храбрый Персей».
Конспект урока литераторное чтение 3 класс...
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей".
Презентация по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей" 3 класс...