Обучение грамоте: «Звуки [р], [р'], буквы Р, р».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Обучение грамоте. Конспект урока по теме: «Звуки [р], [р'], буквы Р, р». 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_r.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Тема: «Звуки [р], [р'], буквы Р, р».
Цели: исследовать звуки [р], [р'], сформировать представление о звуках как о согласных, звонких, твёрдых- мягких. Познакомить с буквами Р, р. Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения.
Формирование УУД:
Личностные:
1)принимать образ «хорошего ученика»;
2) способность к самооценке и самоконтролю на основе успешной учебной деятельности.
Регулятивные:
1) в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
2) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
3) прогнозировать (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Познавательные:
1) строить рассуждения, включающие причинно следственные связи;
анализ, синтез, сравнение, группирование, обобщение;
2) исследовать и охарактеризовать новые звуки, применять данные знания при сравнении и классификации;
3) слушать и понимать речь других;
4) находить ответы на вопросы в тексте учебника.
Коммуникативные:
1) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
2) уметь высказывать своё мнение;
3) уметь работать в паре по решению проблемы.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
II. Актуализация знаний. Повторение изученного.
-Ребята, вспомните чему мы учимся на уроке обучения грамоте?
-Чтобы наша речь, была чистая и красивая, язычок хорошо работал.
Мы выполним артикуляционную гимнастику.
Упражнения:
*футбол;
*чистим зубки
*лошадка
*воздушный шар
Чистоговорка:
Ла-ла-ла - Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу - я возьму метлу.
Лы-лы-лы - вымыли полы.
Ла-ла-ла - я домой ушла.
Ло-ло-ло - как на улице светло.
-Какой звук повторяется?[Л]
-Что вы знаете о букве Л? (характеристика)
-Прочитайте слоги на доске ла-ло-лу-лы-ли
III.Самоопределение к деятельности
Скороговорка
Сыр сорока раздобыла
Сорок дырок в сыре было.
(3-4 раза повторить, наращивая темп.)
-Какой звук повторяется?
-Как вы думаете о какой букве пойдет речь на уроке?
-Летит вертолет: «Др-р-р»?
Чтоб научить всех ребят
Трудное «р-р-р-р» выговаривать! (П. Высоцкий)
- Какой звук встретился в словах?
- Попробуйте сформулировать тему урока.
-Какие задачи поставим на урок? Чему будем учиться?
- Познакомиться с буквой (эр).
- Узнать какие звуки обозначает эта буква.
- Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.
- Составление схем слов
IV. Работа над новым материалом.
-Посмотрите на иллюстрацию, найдите букву Р
-На что она похожа?
-Придумайте слова где встречается звук [Р]
Что мы видим на иллюстрации?
-Из какой сказки «Золотая рыбка»? (Сказка о рыбаке и рыбке)
-Кто автор сказки? (А.С.Пушкин)
-Откройте учебник на стр.64
-Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Какой сюжет из сказки?
-Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую
рыбку).
- Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза: молния, дождь, тучи, радуга, волнение на море).
- Сколько желаний было сказано дедом?
Чтение текста под картинкой читающим учеником.
-Где жили старик со старухой?
-Как они жили?
-Сколько лет они жили в землянке?
- Столько слов мы назвали с вами с буквой Р.
-Назовите слова с буквой эр которые видите на рисунке?
- рак, рис
-Выделите первые звуки в словах?
- Какие это звуки? Гласные или согласные? (согласные)
- Почему? Докажите. (Встречается преграда)
- Они одинаковые или разные? (Разные: твердые и мягкие)
- Закройте уши руками. Произнесите звук Р. Слышите звук? (Да, слышим. Значит он звонкий согласный.)
Вывод: Звук р – согласный, звонкий, твердый Р – согласный, звонкий, мягкий.
-Посмотрите где будет жить эта буква. На верхнем этаже, т.к. она обозначает согласный звонкий звук.
V. Физкультминутка
VI. Первичное закрепление
Давайте подружим букву Р с гласными.
Р - протянула руку букве а, получилось РА
А потом и букве о, получилось РО
И, конечно, букве ы, получилось РЫ
… РИ
… РУ
Буквы подружились и получились слоги- слияния. Прочитаем их хором. Чтение по цепочке
- Прочитайте обратные слоги.
- Прочитайте слоги , где [p'].
-Слоги научились читать, попробуем прочитать слова.
1 столбик, 2 столбик
-Сколько слогов в первом слове? Какой слог ударный?
-Сколько слогов во втором слове? Какой слог ударный?
-Эти слова нам встретятся в тексте.
Как называется рассказ? (Кактус)
-читаем по предложению.
-Как зовут девочку?
-Что она сделала?
-Что с ней случилось?
-Придумайте продолжение?
VΙΙΙ. Рефлексия
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились? Характеристика звука Р.
Покажите свою букву Р :
Зеленая-Я все понял и могу научить другого.
Желтая-Я всё понял, но у меня были недочёты.
Красная- Мне нужно подучиться.
-Покажите жестом, с каким настроением вы покидаете урок? Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте: «Звук [ц] и буква Ц.»
Знакомство с новым звуком, 1 класс, обучение грамоте по "Гармонии"...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".
Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д.
Образовательная система: «Школа 2100».Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая Азбука»Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.На урок...
Урок обучения грамоте "Звуки [ б], [б ] , буква б.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...