КТП " Литературное чтение" 1 кл.
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП " Литературное чтение" 1 кл. | 164.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района
НРМОБУ "Салымская СОШ № 2"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель МО | Заместитель директора | Директор |
______________Олышевко И.В. | ______________Мамедова Л.Г. | ______________Окмянская А.В. |
Протокол №5 | Протокол №1 | Приказ №1 |
от "27" 05 2022 г. | от "31" 08 2022 г. | от "31" 08 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4195710)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Олышевко И.В., Логинова И.В., Логинова К.А.
учитель начальных классов
п. Салым 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его | 5 | 0 | 0 | 01.09.2022 07.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на | Устный | РЭШ, Учи.ру |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
2.2. | Различение слова и | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); | Устный | РЭШ, Учи.ру |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
2.4. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 2 | 0 | 0 | 14.09.2022 15.09.2022 | Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. | ||||||||
3.1. | Формирование навыка | 3 | 0 | 0 | 16.09.2022 21.09.2022 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 3 | 0 | 3 | 22.09.2022 26.09.2022 | Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.3. | Осознанное чтение слов, Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 3 | 0 | 3 | 28.09.2022 30.09.2022 | Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.4. | Развитие осознанности и | 2 | 0 | 0 | 03.10.2022 05.10.2022 | Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к | 2 | 0 | 0 | 06.10.2022 07.10.2022 | Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.6. | Орфографическое чтение | 3 | 0 | 3 | 10.10.2022 13.10.2022 | Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 3 | 0 | 3 | 14.10.2022 19.10.2022 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 32 | 0 | 32 | 20.10.2022 21.12.2022 | Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х —ж, ш — т, в — д и т. д.); | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.9. | Овладение слоговым | 5 | 0 | 0 | 22.12.2022 11.01.2023 | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.10. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости | 3 | 0 | 0 | 12.01.2023 16.01.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.11. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом | 3 | 0 | 0 | 18.01.2023 20.01.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 4 | 0 | 4 | 23.01.2023 27.01.2023 | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 2 | 0 | 2 | 01.02.2023 02.02.2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
3.15. | Знакомство с русским | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
Итого по разделу: | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
1.1. | Сказка народная | 6 | 0 | 6 | 06.02.2023 15.02.2023 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок:«Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»); С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) и др. (не менее 4 произведений по выбору); Работа с текстом произведения: поиск описания героев сказки, характеристика героя с | Устный | РЭШ, Учи.ру |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 9 | 16.02.2023 10.03.2023 | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев«Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
1.3. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 6 | 13.03.2023 22.03.2023 | Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин «Рожь», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. И. Левитан«Осень» и др.; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
1.4. | Устное народное творчество— малые фольклорные жанры | 4 | 0 | 4 | 23.03.2023 05.04.2023 | Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 0 | 7 | 06.04.2023 17.04.2023 | Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; В. Сапгир «Кошка», загадки о животных; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
1.6. | Произведения о маме | 3 | 0 | 3 | 19.04.2023 21.04.2023 | Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); | Устный | РЭШ, Учи.ру |
1.7. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 1 | 3 | 24.04.2023 28.04.2023 | Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
1.8. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; | Устный | РЭШ, Учи.ру |
Итого по разделу: | 40 | |||
Резервное время | 12 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 90 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Развитие речи. Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Развитие речи. Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Развитие речи. Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Развитие речи. Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Развитие речи. Составление небольших рассказов Ударение.Ударный слог. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Развитие речи. Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Развитие речи. Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Развитие речи. Составление небольших рассказов | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | Устный |
9. | Слово и предложение. Различение слова и | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Слово и предложение. Различение слова и | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | Устный |
11. | Работа с предложением: | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | Устный |
12. | Восприятие слова как объекта изучения, материала для Активизация и расширение словарного запаса. слов в предложение. Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | 0 | 1 | 21.09.2022 | Устный |
13. | Слово и предложение. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в | 1 | 0 | 1 | 22.09.2022 | Устный |
14. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Устный |
15. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в Согласныезвуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 | Устный |
16. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков. Установление Согласныезвуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | 0 | 1 | 28.09.2022 | Устный |
17. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, Согласныезвуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | 0 | 1 | 29.09.2022 | Устный |
18. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, Согласныезвуки [т], [т’], буквы Т, т. | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Устный |
19. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 03.10.2022 | Устный |
20. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, Согласныезвуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | 0 | 1 | 05.10.2022 | Устный |
21. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, Согласныезвуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | 0 | 1 | 06.10.2022 | Устный |
22. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, Согласныезвуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Устный |
23. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Устный |
24. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, Согласныезвуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | 0 | 1 | 12.10.2022 | Устный |
25. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 13.10.2022 | Устный |
26. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Устный |
27. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | Устный |
28. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | Устный |
29. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 20.10.2022 | Устный |
30. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Устный |
31. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Устный |
32. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Устный |
33. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 0 | 1 | 27.10.2022 | Устный |
34. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 28.10.2022 | Устный |
35. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Устный |
36. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Устный |
37. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 10.11.2022 | Устный |
38. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Устный |
39. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Устный |
40. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Устный |
41. | Фонетика (27 ч) Звуки речи. Звуковой анализ слова, | 1 | 0 | 1 | 17.11.2022 | Устный |
42. | Графика (изучается Буква как знак звука. Различение звука и буквы. Буквы, обозначающие | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Устный |
43. | Чтение. Формирование Буква ь – показатель | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | Устный |
44. | Чтение. Формирование Буква ь – показатель | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Устный |
45. | Чтение. Формирование | 1 | 0 | 1 | 24.11.2022 | Устный |
46. | Чтение. Формирование | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Устный |
47. | Чтение. Формирование | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Устный |
48. | Чтение. Формирование | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Устный |
49. | Чтение. Формирование | 1 | 0 | 1 | 01.12.2022 | Устный |
50. | Чтение. Формирование | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Устный |
51. | Чтение. Формирование Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Устный |
52. | Чтение. Формирование Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Устный |
53. | Чтение. Формирование Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, | 1 | 0 | 1 | 08.12.2022 | Устный |
54. | Чтение. Формирование Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Устный |
55. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Устный |
56. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Устный |
57. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 15.12.2022 | Устный |
58. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Устный |
59. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Устный |
60. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 | Устный |
61. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 0 | 1 | 22.12.2022 | Устный |
62. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 23.12.2022 | Устный |
63. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Устный |
64. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 09.01.2023 | Устный |
65. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 11.01.2023 | Устный |
66. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 12.01.2023 | Устный |
67. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | Устный |
68. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Устный |
69. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 1 | 18.01.2023 | Устный |
70. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 19.01.2023 | Устный |
71. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Устный |
72. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Устный |
73. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву Чтение по ролям. | 1 | 0 | 1 | 25.01.2023 | Устный |
74. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 26.01.2023 | Устный |
75. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Устный |
76. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. В. Крупин «Первый букварь». | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Устный |
77. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и | 1 | 0 | 1 | 01.02.2023 | Устный |
78. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Л.Н. Толстой «Рассказы для | 1 | 0 | 1 | 02.02.2023 | Устный |
79. | Чтение. Формирование Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные | 1 | 0 | 1 | 03.02.2023 | Устный |
80. | Плавное слоговое чтение и Инсценирование | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 | Устный |
81. | Сказка народная | 1 | 0 | 1 | 08.02.2023 | Устный |
82. | Сказка народная | 1 | 0 | 1 | 09.02.2023 | Устный |
83. | Сказка народная | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Устный |
84. | Сказка народная | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Сказка народная | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Сказка народная | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Произведения о детях и для детей (9 ч). Понятие «тема произведения» (общее Произведения одной темы. | 1 | 0 | 1 | 17.02.2023 | Устный |
88. | Произведения о детях и для детей (9 ч) Понятие «тема Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
89. | Произведения о детях и для детей (9 ч ) Понятие «тема произведения» (общее | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
90. | Произведения о детях и для детей (9 ч) Понятие «тема произведения» (общее | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
91. | Произведения о детях и для детей (9 ч ) Понятие «тема произведения» (общее | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
92. | Произведения о детях и для детей (9 ч) Понятие «тема | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Произведения о детях и для детей (9 ч). Понятие «тема произведения» (общее Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Произведения о детях и для детей (9 ч ). Тема и главная мысль (идея). Произведения одной темы, но разных | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
95. | Произведения о детях и для детей (9 ч ) Тема и главная | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Произведения о родной | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Произведения о родной | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Произведения о родной | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Произведения о родной Интонационный рисунок | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
100. | 100. Произведения о родной Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
101. | 101. Произведения о родной | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
102. | Устное народное творчество— малые фольклорные | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
103. | 103. Устное народное творчество— малые фольклорные Пословицы — проявление | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
104. | Устное народное творчество— малые фольклорные Выразительное чтение. Смысл | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
105. | Устное народное творчество— малые фольклорные | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
106. | 106. Произведения о братьях наших меньших (7ч). | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
107. | 107. Произведения о братьях наших меньших (7ч). | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
108. | 108. Произведения о братьях наших меньших (7ч). | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
109. | 109. Произведения о братьях наших м еньших (7ч). Животные — герои | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
110. | 110. Произведения о братьях наших м еньших (7ч). Животные — герои | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
111. | 111. Произведения о братьях наших меньших (7ч). Животные — герои | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
112. | 112. Произведения о братьях наших меньших (7ч). Животные — герои | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Произведения о маме (3 ч). Восприятие и | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
114. | Произведения о маме (3 ч). Восприятие и | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
115. | Произведения о маме (3 ч). Восприятие и | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
116. | 116. Фольклорные и авторские | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
117. | 117. Фольклорные и авторские | 1 | 0 | 1 | 27.04.2023 | Устный |
118. | 118. Фольклорные и авторские | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Устный |
119. | 119. Фольклорные и авторские | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | Устный |
120. | Библиографическая культура (работа детской книгой) (1 ч) Представление о том, что | 1 | 0 | 1 | 04.05.2023 | Устный |
121. | 121. О Родине, героические | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Устный |
122. | 122. О Родине, героические | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Устный |
123. | 123. О Родине, героические | 1 | 0 | 1 | 11.05.2023 | Устный |
124. | 124. Творчество великих поэтов и писателей. Герои Характеристика героя: Структура текстов. Осознание нравственно-этических понятий. Резервный час | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Устный |
125. | 125. Творчество великих поэтов и писателей. Герои Характеристика героя: Авторы, авторское | 1 | 0 | 1 | 15.05.2023 | Устный |
126. | Творчество великих поэтов и писателей. Тема Резервный час | 1 | 0 | 1 | 17.05.2023 | Устный |
127. | Творчество великих поэтов и писателей. Восприятие и Выразительное чтение Резервный час | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
128. | Творчество великих поэтов и писателей. Восприятие и Выразительное чтение Резервный час | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Устный |
129. | 129. По страницам любимых книг. Восприятие и Выразительное чтение . Роль интонации , темпа, тембра при выразительном чтении. Резервный час | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | Устный |
130. | 130. По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение произведений о природе, Родине, семье (на примере доступных произведений). Выразительное чтение. Умение интересно рассказать о прочитанном. Роль Резервный час | 1 | 0 | 1 | 24.05.2023 | Устный |
131. | По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение любимых произведений . Выразительное чтение. Умение интересно рассказать о прочитанном. Резервный час | 1 | 1 | 0 | 25.05.2023 | Контрольная работа; |
132. | 132. Творчестве поэтов и писателей ХХ века . Представление о том, что Резервный час | 1 | 0 | 1 | 26.05.2023 | Устный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 90 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях).
Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой 1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Для учащихся:
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
1.Детский интеллектуальный клуб "Квинт". "Интеллектуальный марафон" 2.Музыкальный клуб
http://www.realmusic.ru/
http://www.jokeclub.ru/
3. Сайты детских писателей.
http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.
http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин.
http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.
http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.
4. Электронные версии журналов.
http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru"
http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук"
http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге
http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников "Костёр"
http://murzilka.km.ru - Детский журнал "Мурзилка"
http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей
http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей
http://www.cofe.ru/read-ka/ - "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений
из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
5. Интерактивная доска
6.– Магнитная доска.
– Наборное полотно.
– Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В.Г. Горецкого.
– Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».
– Набор печатных букв, слогов.
– Касса букв и сочетаний.
– Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.
– Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
– Набор портретов отечественных и зарубежных писателей и поэтов.
– Наборы иллюстраций к изучаемым произведениям.
– Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...