Конспект урока по литературному чтению Э. Успенский "Чебурашка", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Э. Успенского, с произведением «Чебурашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e._uspenskiy_cheburashka.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Э. Успенский «Чебурашка» | |
Цель | Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Э. Успенского, с произведением «Чебурашка» | |
Планируемые результаты | Предметные: - прочитают произведение «Чебурашка»; - познакомятся с творчеством Э. Успенского; - прочитают произведение вслух. | Метапредметные: Личностные: - развитие эстетических потребностей на основе прослушивания произведения художественной литературы; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - уметь слушать и отвечать на заданный вопрос; - выполнять учебные действия в устной речи Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - использовать в общении правила вежливости; - принимать другое мнение. |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Информационные источники | Ресурсы: Учебник Литературное чтение 2 класс, Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация, аудио – запись. |
№ п.п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация (самоопределение) | - Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было все понятно. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было все понятно. | |
2 | Актуализация знаний | УЗ: «Беседа по теме прошлого урока» УЗУ: Повторить произведения Э. Успенского «Песенки Винни -Пуха». УЗу: Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке? ПЗ: Для этого, ответьте на мои вопросы. СМК: Внимательно слушайте вопросы. ОРД: Кто знает ответ, поднимаете руку, не выкрикиваем с места. СУЗ: - С какими стихотворениями мы познакомились на прошлом уроке? - Кто их написал? - Какое было домашнее задание? КВ: Учащиеся выходят к доске и читают песенки наизусть. ИВ: Итак, мы с вами повторили песенки Винни – Пуха, которые написал Э. Успенский. | - Песенки Винни - Пуха - Э. Успенский - Выучить наизусть одну из песенок Винни - Пуха |
3 | Постановка темы, цели урока | УЗУ: Способствовать формированию регулятивных УУД: умению ставить цель и формулировать задачу урока. УЗу: Ребята, давайте с вами попробуем определить цель нашего урока и поставить задачи. ПЗ: Для этого, отгадайте загадку. СУЗ: - Постучался в нашу дверь Необычный чудо – зверь – Он в коричневой рубашке, Ушки блюдца на распашку. - О ком загадка? Как вы догадались? - Чему мы посвятим сегодня урок? - Кто из вас знает, кто написал это произведение? - Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? КВ: Устные ответы учащихся. ИВ: -Молодцы! Вы правильно определили тему и задачи урока. Приступим к работе. | - О Чебурашке. Он необычный зверь и у него уши как блюдца. - Будем изучать «Чебурашку». - Прочитать рассказ «Чебурашка»; узнать кто написал рассказ. |
4 | Восприятие | УЗ: «Знакомство с биографией Э. Успенского» УЗУ: Создать условия для ознакомления учащихся с биографией Э. Успенского. УЗу: Ребята, мы сейчас познакомимся с биографией Э. Успенского. ПЗ: Для этого, внимание на экран. СУЗ: Видео на экране. КВ: Устный контроль. ИВ: Итак, что вы можете сказать про Э. Успенского? УЗ: «Словарная работа» УЗУ: Создать условия для формирования понимания учащимися незнакомых слов в произведении Э. Успенского. УЗу: Ребята, сейчас мы с вами узнаем значение незнакомых вам слов, которые могут встретиться в произведении Э. Успенского «Чебурашка» ПЗ: Для этого, ответьте на вопросы. СУЗ: - Выберите из двух определений то, которое подходит Чебурашке: 1. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. 2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки. - Что означает слово «чебурахнуться»? - В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля описано слово «чебурахнуться» в значении «упасть», «грохнуться». - Гиппопотам, или обыкновенный бегемот – крупное, в основном травоядное млекопитающее. - Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара. - Каюта – помещение на корабле. - Уцененные товары – товары, которые стоят меньше прежней стоимости. - Телефонная будка – будка с телефонным автоматом. КВ: По ответам учащихся. ИВ: Теперь, когда вы знаете значение слов, вам будет легче понять произведение Э. Успенского «Чебурашка». УЗ: «Знакомство с произведением Э. Успенского «Чебурашка»» УЗУ: Создать условия для ознакомления учащихся с произведением Э. Успенского «Чебурашка». УЗу: А, теперь, давайте познакомимся с произведением Э. Успенского «Чебурашка». ПЗ: Для этого, давайте прослушаем звукозапись произведения. ОРД: Ваша задача, случать внимательно и следить по учебнику. Откройте учебник стр.139. СУЗ: Сказка в учебнике. КВ: Учащиеся следят за текстом в учебнике. ИВ: Итак, мы с вами познакомились с произведением Э. Успенского «Чебурашка». | 1. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. |
5 | Осмысление | УЗ: «Работа над произведением Э. Успенского «Чебурашка»» УЗУ: Создать условия для осмысления учащимися произведения «Чебурашка» УЗу: Давайте с вами попробуем проанализировать прочитанное ПЗ: Для этого, ответьте на вопросы ОРД: отвечайте полными предложениями СУЗ: - Где жил Чебурашка? - Как попал в ящик с апельсинами? - Как оказался в магазине? - Куда директор магазина отнес Чебурашку? - Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? - Где он стал жить? - Почему у главного героя такое странное имя? - К какому типу текста можно отнести этот рассказ? КВ: По ответам учащихся ИВ: Итак, вы хорошо запомнили последовательность событий в рассказе «Чебурашка». | - Чебурашка жил в густом тропическом лесу. - Одним утром Чебурашка отправился подышать свежим воздухом. Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. - Чебурашка уснул в ящике с апельсинами, подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль. Ящики долго плавали и потом оказались во фруктовом магазине. - Директору магазина пришлось отнести Чебурашку в главный городской зоопарк. - Потому что Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. - Чебурашку отнесли в магазин уцененных товаров, там он и остался жить в телефонной будке. - Потому что не мог усидеть на стуле и «чебурахнулся». Поэтому его и назвали Чебурашкой. - Этот рассказ можно отнести к типу – повествование. |
6 | Закрепление | УЗ: «Чтение по цепочке» УЗУ: Создать условия для закрепления рассказа Э. Успенского «Чебурашка». УЗу: Ребята, сейчас вы читать по цепочке рассказ «Чебурашка» ПЗ: Для этого, откройте учебник на стр. 139. ОРД: Я буду называть человека, а вы будете читать. Поэтому, вам нужно внимательно следить за друг другом. СУЗ: текст в учебнике. КВ: Учитель следит за правильным чтением рассказа «Чебурашка». ИВ: Вот мы с вами и прочитали сами рассказ «Чебурашка». | |
7 | Подведение итогов (рефлексия) | - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто его написал? - Почему Чебурашке некому было позвонить? - Подумайте, как живется без друзей Чебурашке? - За что вы похвалили бы себя на уроке? | - «Чебурашка» - Э. Успенский - Потому что у него не было друзей |
8 | Организация д/з | Стр. 139 – 142 выразительное чтение «Чебурашка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению:"Великие русские писатели" 3 класс. Программа "Школа России"
Урок по литературному чтению для 3 класса с презентацией....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Родина" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению по теме - "Родина"....
Конспект урока по литературному чтению "С. Михалков .Если" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "С.Михалков . Если". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...
Конспект урока по литературному чтению "Зима недаром злится..." 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению. Тема : А.Куприн «Слон». Класс: 3 «а». УМК «ШКОЛА РОССИИ»
С целью проверки , как поняли дети прочитанный материал, умение ориентироваться в тексте проведен тест....
Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон", 3 класс, "Школа России"
Цели: ознакомить учащихся с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать...