Тема: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г» для обучающихся 1-го класса (В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука. Часть1.)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В процессе обучения детей грамоте, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;В процессе обучения детей грамоте, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г» | 911.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ школа № 3
Тема: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г»
для обучающихся 1-го класса
(В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука. Часть1.)
Составила учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сысоева О. В.
2022 год
Цели урока.
Обучающие:
- создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций;
- разработать собственную версию на основе пословицы «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»;
- продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение;
- совершенствовать навык правильного чтения.
Развивающие:
- развивать у учащихся способность брать на себя ответственность;
- активно участвовать в совместном принятии решений;
- уметь извлекать пользу на основе анализа поступков литературных персонажей.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся ценностное отношение к литературному чтению.
В процессе обучения детей грамоте, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
Оборудование:
- карточки с цветовыми сигналами для каждого учащегося;
- картинки для организационного момента;
- иллюстрации гуся, рога, игрушки, бумаги;
- иллюстрация грибов;
- карточки для звуко-буквенного анализа слова гриб;
- иллюстрация слова круги;
- игра «Лото»;
- картинки, на что похожа буква г;
- мультимедийное оборудование;
- игра «Домино»;
- карточки для рефлексии.
Ход урока.
1. Оргмомент (2 минуты).
1, 2 – выше голова,
3, 4 – плечи шире,
5, 6 – тихо сесть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А какой урок у нас начинается? Правильно, урок чтения.
Проверьте, всё ли вы приготовили?
Всё ль на месте, всё ль в порядке? Азбука, пенал, опорные сигналы, игры.
Хорошо! Показ на доске.
2. Повторение изученного материала (5 минут).
Ребята, что вы делаете каждое утро, когда встаёте?
А зачем делать зарядку?
Вот и я вам сейчас предлагаю сделать зарядку, но не совсем обычную.
Сделаем зарядку, чтобы хорошо работать на уроке. Приготовьте опорные сигналы.
Показ на интерактивной доске.
Выберите правильный ответ.
1. Найди слово, в котором один слог.
Какое правило вы знаете? (В слове, сколько гласных, столько и слогов).
- река
- кубики
- гусь
2. Найди слово, в котором первый согласный звук твёрдый.
Какие гласные буквы указывают на твёрдость предшествующего
согласного звука? (а, о, у, ы).
- ряд
- рог
- пила
3. Найди слово, которое начинается с гласной буквы.
- игрушка
- ворота
- котик
4. Найди слово, в котором ударение падает на второй слог.
- ослик
- бумага
- лапа
Молодцы! Вот на эти знания мы и будем опираться на сегодняшнем уроке.
3. Формулирование новой темы (3минуты).
ы |
Рассмотрите рисунки. Назовём предметы.
Прочитайте слово по первым буквам названий изображённых предметов (Грибы).
Рассказ про грибы (дети выходят к доске).
Грибы — тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из ножки, на которой сверху лежит круглая шляпка. Под землёй от ножек грибов тянутся в разные стороны белые тоненькие переплетённые ниточки. Эти нити называются грибницей. Это подземная часть гриба, она всасывает из почвы питание и воду.
Выставка книг.
Много разных писателей и поэтов писали про грибы. Эти книги вы можете прочитать, только помните о бережном обращении с книгой.
Вот это слово и связано с нашей новой темой.
Кто сможет сформулировать тему урока? (Тема нашего урока: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г».)
4. Работа по теме урока (10 минут).
а) Знакомство со звуками [г], [г,].
На какие вопросы нам предстоит ответить?
Поможет страница 119 в учебнике.
(Звуки [г], [г,] гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий).
Что можете сказать про эти звуки?
Согласный, звонкий.
Сделаем звуко-буквенный анализ слова «грибы» (Один ученик у доски, остальные круги).
В слове 2 слога. Ударение падает на второй слог.
[г] – согласный, звонкий, твёрдый.
[р] – согласный, звонкий, мягкий.
[и] – гласный, безударный.
[б] – согласный, звонкий, твёрдый.
[ы]- гласный, ударный.
Какая схема из данных подойдёт к слову «круги»? (зелёный круг)
О – О О О О О О – О О О О О О – О О О О О
Докажите.
Сделайте вывод. Звуки [г], [г,] – согласные, звонкие, бывают твёрдым или мягким. Со звуком [к] образует пару по звонкости-глухости.
б) Физминутка.
Горкой, горкой, горочкой
Шёл маленький Егорочка.
Протоптал Егорочка
Тропочку до горочки.
Какие слова запомнили с данным звуком?
в) Игра «Лото» в парах.
Возьмите игровое поле. Конверт с красным кругом.
Слова, в которых звук [г] закройте синей фишкой, звук [г,] зелёной фишкой.
ГУСЬ | ГАЛКА | ГИТАРА |
ГИРИ | ВАГОН | НОГИ |
ИГОЛКА |
БЕГЕМОТ | ГОЛУБЬ |
Проверка с помощью цветовых кругов.
- правильно.
- нет.
г) Знакомство с буквами Г, г.
На письме звуки [г], [г,] обозначаются буквой Г, г. Буква г бывает печатная и письменная. На что похожа буква Г?
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Приспособление для перемешивания золы в печи.
И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.
Букву на плече носил.
На лугу траву косил.
Посмотрите на печатные буквы, чем они отличаются? (Размером).
д) Встали все. Физминутка.
Попробуем изобразить в воздухе большую букву Г, которую ещё называют заглавной и прописной.
Попробуем изобразить в воздухе маленькую букву г.
Попробуем изобразить в воздухе двумя руками и большую букву, и маленькую.
Для чего нужна большая буква Г? Приведите примеры.
5. Продолжение работы по теме урока (10 минут).
а) Чтение слогов и слов.
Чтение слогов страница 119.
Читаем хором, а я отстукиваю ритм.
Читаем с убыстрением, ритм по словам.
Найдите слова родственники. Докажите.
Какие слова нельзя назвать однокоренными. Докажите.
Найдите слово, которое соответствует схеме (Гена).
Какие слова написаны с большой буквы?
О них мы сейчас прочтём текст.
б) Работа с текстом.
Что вы знаете о тексте?
Работа в парах (игра «Домино»)
Положите перед собой «Домино». Прочитать предложения. Составить текст.
1 | Галя и Гена набрали много грибов. |
2 | В корзинке у Гали одни боровики. |
3 | А у Гены – поганки. |
Прочитать выразительно.
Вопросы после чтения:
Сколько грибов набрали Галя и Гена?
Какие грибы в корзинке у Гали?
Сообщение про боровик 2-3 предложения.
Белый гриб (боровик). Это лучший гриб наших лесов, самый питательный и ценный. Свое название гриб получил за то, что даже после сушки его шляпка и ножка остаются белыми. Это съедобный гриб.
Каких грибов набрал Гена?
Сообщение про поганки 2-3 предложения.
Бледная поганка считается самым опасным ядовитым грибом. Она относится к роду мухоморов. У молодых грибов шляпка похожа на колокольчик, а у зрелых – круглая шляпка. Это несъедобный гриб.
Как же можно озаглавить текст?
Индивидуальная работа у доски с кроссвордом. Разгадать кроссворд с помощью 1 и 2 предложений текста. Галя и Гена набрали грибы. В корзинке у Гали боровики.
|
Творческая работа
Текст «Для друга ничего не жаль».
Повторите главную мысль текста «Для друга ничего не жаль».
Молодцы!
6. РефлЕксия (2 минуты).
Дети выходят к доске и прикрепляют свой эталон.
Урок понравился.
На уроке было сложно.
Ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока.
7. Итог урока (3 минуты).
Скажите комплимент новой теме…
О чём вы расскажите дома?
Ребята дарят гостям закладку – гриб.
Приближается самый любимый и волшебный праздник детей и взрослых. Это Новый год. Пускай этот маленький гриб исполнит ваше заветное желание сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)
Данный материал позволит в игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской
Ссылка 1Ссылка 2...
Пояснительная записка по литературному чтению по программе "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена на основе программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 —4 классы. М.: Просвещение, 2011)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Обучение грамоте. Литературное чтение" 1 класс По учебнику "Азбука" В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская По учебнику "Литературное чтение". Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
данная программа включет в себя программу по обучению грамоте и программу по литературному чтению с календарно-тематическим планированием...
Индивидуальные карточки с заданиями для текущего контроля по курсу обучение грамоте в 1 классе к учебнику « Азбука. 1 класс» Часть 2 авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Винаградская, М.В.Бойкина УМК « Школа России».
Индивидуальные карточки предназначены для учащихся 1 классов, а также для учителей, стремящихся помочь ученику в национальной школе освоить русский ( неродной) язык....