М.М. Пришвин. Выскочка. Презентация
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С.И. Ожегов Человек, который выдвинулся слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам.
Человек, который выдвинулся слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам. (Выскочка)
Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) «Выскочка»
Тема урока «Качества присущие людям на примере произведения М.М. Пришвина «Выскочка»
На начало урока + - ? На конец урока + - ? Я понимаю содержание текста. Я умею находить информацию в тексте. Я могу определить главную мысль.
Кто? Какой? Откуда? Где? Как?
Результат + - Слово Значение Пример из текста + Выводок + Поскакала дуром Птенцы или детёныши млекопитающих, живущие ещё с матерью и держащиеся вместе. Держались они тут в семь штук, и от своих родителей постыли все тайны воровства. Не по порядку, как попала, не думая. - Скачи назад, скачи как надо, как всему сорочьему обществу надо! - Скачите, как надо, а я – как мне самой хочется.
+ Улучила + С заскоком и пыльцой в голове Найти подходящее время. Вот это мгновение, когда Вьюшка отвернула голову, Выскочка выбрала время для своего нападения. Не умная, глуповатая . В семье не без урода. Из семи сорок одна вышла не то чтобы совсем глупенькая…
Результат + - Утверждения Верно v Неверно v + Кличка собаки менялась так: Бьюшка – Бия – Вьюшка. + Действия, описанные в произведении, происходили ранней весной. + При описании Вьюшки автор использует приём сравнение: «Ушки – как рожки, хвостик колечком, зубки остренькие». V V V
+ Замысел Выскочки был таков: Подскачет к Вьюшке. Вьюшка бросится на Выскочку. Вьюшка выбросит кость. Выскочка унесет кость. + Поведение Вьюшки в момент нападения сорок: Поняла замысел Выскочки. На Выскочку не бросилась. Следила взглядом. + Характеристика Выскочки по ходу произведения менялась так: Жалкая. Самоуверенная. Хитрая. Общипанная, как шарик с пестрой головой. V V V
Критерии Все плюсы – «5» 1-3 минуса – «4» 4- 5 минусов – «3» более 5 минусов – «!»
Главная мысль Что хотел сказать автор?
Буклет «Мудрые мысли» Хорошо быть активным и деятельным, но в обществе нужно считаться с мнением ___________ людей, уметь с ними _________________, соблюдать правила _______________ поведения.
Буклет «Мудрые мысли» Хорошо быть активным и деятельным, но в обществе нужно считаться с мнением других людей, уметь с ними договариваться , соблюдать правила культурного поведения.
На начало урока + - ? На конец урока + - ? Я понимаю содержание текста. Я умею находить информацию в тексте. Я могу определить главную мысль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.Пришвин.Выскочка.Урок по литературному чтению. Учебник «Родное слова» 4 кл. часть 1, Г.М.Грехнёва
Презентация к уроку по литературному чтению.Содержит все этапы урока, имеется речевая разминка, на которой дети наглядно видят способ чтения, так же имеется тест с последующей проверкой и выделением н...
М.М.Пришвин "Выскочка"Конспект урока литературного чтения в 4 классе
Работа с текстом на уроках литературного чтенияСегодня ФГОСТ определяет в качестве цели основного общего образования выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личност...
Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
Урок разработан по ФГОС...
Урок литературного чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина "Выскочка"
Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М. Пришвина "Выскочка". УМК "Школа России"....
Коснпект урока литературного чтения + презентация "Анализ рассказа М.М. Пришвина "Выскочка" (УМК "Школа России, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать поступки и характеры героев.Планируемые результатыПредметные: уметь анализировать содержание произведения; уметь бегло и вы...
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс М.М. Пришвин "Выскочка"
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс М.М. Пришвин "Выскочка"...