Конспект по литературному чтению "Волшебное слово"2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 22.02.2023
Школа: МБОУ СОШ №2
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: литературное чтение
ОС: Школа России
Студент: Тиханская Анастасия Викторовна
Класс: 2 А
Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
Цели:
Содержательная: познакомить учащихся с автором В. Осеевой и её произведением «Волшебное слово»
Деятельностная: формирование умения определять идею произведения.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умения объяснять смысл пословицы.
2. Развивать умение работать с иллюстрацией к произведению.
3. Развивать умение объяснять смысл небылицы.
4. Формировать умение предугадывать содержание произведения по названию и иллюстрациям.
5. Обогащать словарный запас учащихся.
6. Развивать умение предугадывать содержание произведения по иллюстрациям.
Развивающие:
1. Развивать умение с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Развивать умение выбирать источник получения информации.
3. Развивать умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Формировать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
5. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
6. Формировать умение ответственно выполнять свою часть работы.
7. Формировать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
8. Формировать умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества детей: чувство юмора
2. Воспитывать интерес к творчеству писателей
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умения объяснять смысл пословицы.
2. Умение работать с иллюстрацией к произведению.
3 Умение объяснять смысл небылицы.
4. Умение предугадывать содержание произведения по названию и иллюстрациям.
5. Умение предугадывать содержание произведения по иллюстрациям.
Личностные:
1. Проявление личностных качеств детей: трудолюбия, доброты, отзывчивости
2. Интерес к творчеству писателей
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Умение выбирать источник получения информации.
3. Умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
Регулятивные:
1. Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
2. Умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности
Коммуникативные:
1. Умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
2. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
3. Умение ответственно выполнять свою часть работых
Оборудование: портреты, карточка с пословицей
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Викторовна, и сегодняшний урок литературного чтения у вас проведу я. Садитесь, пожалуйста. 1.2. Работа с пословицей - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте пословицу: Доброе слово и кошке приятно. - Как вы понимаете смысл, пословицы? - Как вы думаете, почему я начала урок с этой пословицы? -Ребята, а нам нужно ли быть честными, как вы думаете? | Учащиеся здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку и объясняют смысл пословицы | Фронтальная Фронтальная | Р1 К1 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Проверка домашнего задания 2.2. Речевая разминка Доброе слово Доброе слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу,врачу, «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» -кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!»- так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. О. Дриз -Какие качества ценятся в людях больше всего? -Прочитайте выразительно -Прочитайте вопросительно -Прочитайте радостно | Читаю с разной интонацией | Фронтальная Индивидуальная | К1 К2 ПР4 К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Проблемная ситуация -Прочитайте пословицы. Доброе слово и кошке приятно. -Как вы думаете, почему мы начали урок с данной пословицы? -Предположите о чём речь пойдёт на уроке? |
| Фронтальная Индивидуальная | К1 К2 П |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Работа над темой урока -Предположите тему урока? Откройте стр.87 4.2. Формулирование цели урока - Какую цель перед собой поставим? Как вы думаете, что мы будем делать? | В. Осеева «Волшебное слово» -Познакомимся с произведением и биографией автора. | Фронтальная | П1 Р1 К1 К2 |
5. Этап реализации построенного проекта и анализ стихотворения «Ещё земли печален вид…» Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 5.1. Проверка домашнего задания 5.2. Биография В. Осеевой Валентина Александровна Осеева-Хмелёва - советская детская писательница. Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве в семье инженера. Детство писательницы прошло в большом волжском городе Самаре, где ее отец, по профессии инженер-строитель, некоторое время работал на железной дороге, а мать – корректором в газете. В 1905 семье пришлось покинуть Самару и вернуться в Киев. Здесь Осеева начала учиться в частной гимназии.
По окончании средней школы училась до 1923 года на актерском факультете Киевского института им. Н.В. Лысенко. Осеева мечтала стать актрисой, однако не закончила учебу: всё изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот».
В 1946 г. Осеева начала работать над книгой «Васек Трубачев и его товарищи». Эта книга была отмечена Государственной премией. Многие эпизоды нелегкого детства писательницы нашли отражение в ее произведениях. Повесть «Динка» во многом автобиографична. Острое чувство справедливости, способность сопереживать вызывали симпатию читателей к Динке. Эта девочка так полюбилась ребятам, что они не хотели с ней расставаться. Детство отчаянной девчонки совпало со сложными годами первой русской революции 1905 г.
Умерла Валентина Александровна Осеева 5 июля 1969 г. в Москве. |
| Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Л1 Л2 ПР5 П2 П3 Р1 К1 К2 К3 |
6. Этап реализации построенного проекта и анализ Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 6.1.Чтение произведение учителем -На стр.87 прочитайте название рассказа. Предположите: о чём он? (Учитель читает рассказ) -Каковы ваши впечатления? ФИЗМИНУТКА Мы немножко отдохнем, встанем глубоко вздохнем. Руки вниз, на пояс, вверх- Нам сопутствует успех. Руки в стороны, вперед- Нас еще работа ждет. | Высказывание детей | Индивидуальная Фронтальная | ПР2 ПР5 Л1 Л2 П2 П3 К1 К2 К3 |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | 7.1. Чтение по цепочке (Учащиеся читают по цепочке рассказ «Два пирожных») | Читают по цепочке | Фронтальная | Л1 Л2 К1 К2 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 8.1. Обобщающая беседа -С чем мы сегодня с вами познакомились на уроке? - Какую цель мы поставили перед собой? - Поднимите руку, кто считает, что мы достигли этой цели? - Кто помнит пословицу, с которой мы начинали урок? - Подходит ли она к теме нашего урока? - Чему же нас научили эти стихотворения? - Поднимите руку те, кто считает, что хорошо потрудились сегодня на уроке 8.2. Домашнее задание -Открываем дневники и записываем домашнее задание, прочитать произведение. | -Мы познакомились с новым произведением и биографией В. Осеевой. | Фронтальная | Л1 Л2 К1 К2 К3 Р2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"
конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Волшебное слово"...
Урок литературного чтения «Волшебное слово»
Данный урок развивает способность у обучающихся полноценно воспринимать художественное произведение, воспитывает нравственные качества...
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...
Редактирование Презентация "Волшебное слово" к конспекту урока литературного чтения во 2 классе "В.А. Осеева. Волшебное слово". (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")
Презентация для интерактивной доски....
Технологическая карта урока литературного чтения "Волшебное слово"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Волшебное слово" по рассказу В.А. Осеевой....
Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)
Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?») и освоить социокультурные кат...
Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 2)
На данном уроке ведущая технология – технология развития критического мышления (приём рефлексии– «Синквейн»). Задача урока продолжение работы с содержанием рассказа...