Конспект урока по литературному чтению "Использование приема звукописи в сказке "У страха глаза велики""
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Данный материал включает технологическую карту, план и подробный конспект урока по лтиературному чтению по теме: "У страха глаза велики", где дети знакомятся с текстом сказки, характеризуют персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_u_straha_.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 22.09.2022
УМК: « Школа России»
Школа : Трубчевская СОШ№1
Класс: 2В
Учитель Храменкова Л.О.
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: Использование приема звукописи в сказке «У страха глаза велики».
Цели:
Содержательная: Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Деятельностная: Создание условий для понимания идеи произведения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки выразительного чтения.
- Совершенствовать умение делить текст на части.
- Формировать умение работать с иллюстрациями.
- Формировать умение вести диалог с автором.
Развивающие:
1. Развивать умение осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
2. Учить вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.
3. Развивать умение слушать и понимать речь других.
4. Развивать умение работать с информацией, представленной в разных формах под руководством учителя и самостоятельно.
5. Формировать умения формулировать цель и задачу урока
Воспитывающая:
1.Формировать понимание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам..
Планируемые результаты:
Предметные:
- Навык выразительного чтения
- Умение делить текст на части
- Умение работать с иллюстрациями.
- Умение вести диалог с автором.
Личностные:
1. Понимание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умение работать с информацией, представленной в разных формах под руководством учителя и самостоятельно.
- Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.
Регулятивные:
1.Умение осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
2.Умение формулировать цель и задачи урока
Коммуникативные:
1.Умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник, звукопись
Образовательный ресурс: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2.Ч.1/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – С. 82-83.
План урока
1.Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Повторение изученного на прошлом уроке
2.2. Речевая разминка
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1. Антиципация по названию произведений
3.2. Постановка темы, цели и задачи
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
4.3. Планирование деятельности
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. словарная работа
5.2. Прослушивание звукописи
5.3. Проверка первичного восприятия
5.4. Беседа по содержанию сказки. Выборочное чтение
5.5. Работа с иллюстрацией
6. Этап анализа произведения
6.1. Чтение по ролям второй части сказки
6.2. Работа с пословицами
7. Этап обобщения и интерпретации
7.1. Пересказ по плану стр.38
7.2. Обобщающая беседа
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Елизавета Георгиевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь. 1.2.Проверка готовности к уроку. -Ребята, проверьте , все ли у вас готово к уроку: на столах у вас должен лежать учебник. - Вижу, все готовы давайте начнем. | Приветствие детей. | Фронтальный | Л1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Проверка домашнего задания Какую сказку вы читали на прошлом уроке? Давайте перескажем сюжет сказки и восстановим последовательность событий, представленных на слайде.
2.1.Речевая разминка. - На уроках литературного чтения мы много говорим. Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата? Правильно, давайте проведем разминку. Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте стихотворение. Теперь прочитаем скороговорку хором медленно Давайте прочитаем быстрее. А теперь, давайте прочитаем очень быстро. Прочитайте весело. - Как вы думаете, герой стихотворения не желает встречаться с совой? - А когда вам бывает страшно? | «Петушок и бобовое зернышко» (2, 1,7, 4, 3,5,6) Сова У совы - совищи Круглые глазищи В темноте горят огнем, Ночью видят все, как днем! Неохота, братцы, Мне с совой встречаться! | Фронтальный контроль | П1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся воз-никшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Антиципация по названию произведений Ребята, сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте ее название на стр.35 Как вы его понимаете?
3.2. Формулирование проблемы урока. - Итак, что же нам неизвестно? | Человек, охваченный страхом, видит опасность там, где её нет. Так говорят человеку, который преувеличивает опасность, видит неприятности даже там, где их нет. О чем сказка, какова его идея | П1, П2, Р1, Р2,К1 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока Ребята, какая тема урока? 4.2. Формулирование цели урока. Какую цель мы перед собой поставим? Правильно, ведь вы все умеете читать. 4.3. Планирование деятельности - Что же мы должны сделать, чтобы достичь нашей цели? | Тема: «У страха глаза велики» Цель: узнать о чем сказка | П1, Р1,К2 | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 5.1 Словарная работа Перед тем как мы с вами будем слушать текст я предлагаю поработать со словами, которые могут быть непонятны. Колода - короткое толстое бревно, в котором делается углубление для воды Наперсточек - Колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой Водоносы - это люди которые набирают воду из колодца или источника и развозят по домам. Схоронилась - спряталась, укрылась, притаилась 5.2. Прослушивание звукописи. - Ребята, а сейчас давайте послушаем сказку. 5.3. Проверка первичного восприятия. - Ребята, кому понравилась сказка, похлопайте. Как вы можете описать сказку веселая / грустная? Какую картину вы представили , когда слушали сказку? Совпали ли ваши предположения с прослушанным? Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку? В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную? 5.3. Беседа по содержанию сказки. Выборочное чтение. Назовите героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё- х, плё-ё-х» Как звучат эти слова? 5.4. Работа с иллюстрацией. Выборочное чтение Рассмотрите иллюстрацию на стр. 36 Что на ней изображено? Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте его. Читать нужно выразительно, обращать внимания на знаки препинания, стараться читать целыми словами. Поставим пальчик на начало. Все следим. Начинай читать. | Дети работаю с незнакомыми словами Слушают сказку Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Весела интересная поучительная «Жили - были» Неторопливо, размерено Быстро, четко, выразительно. Бабушка (активная, сильная) Внучка (веселая, готовая помочь) Курочка (беспокойная, кудахчущая) Мышка (маленькая, пугливая) Заяц (прыткий, трусишка) водоносы шли с разной скоростью, вёдра у всех были разного размера. Эти слова помогают ярче представить картину, придают ситуации комичности | Фронтальный | П2, К2, к3 |
6. Этап анализа произведения Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий |
Давайте продолжим читать сказку по ролям Кто хочет читать слова автора/слова бабки/и т.д. 6.2. Работа с пословицами В чем причина страха героев? Поработайте в парах и соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она? Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ Они приняли за действительное то, чего не было, потому что были очень трусливыми и робкими, зря испугались. Таким образом, к сказке подходит пословица "робкого и тень страшит". | Дети читают по ролям Дети анализируют пословицы, отвечают на вопросы. Означает, что робкий и пугливый человек будет бояться всего на свете, даже собственной тени, хотя по сути ничего страшного во многих вещах нет в помине | Фронтальная Индивидуальная | П.1 Р.1. |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | 7.1. Пересказ по плану стр.38 7.2. Обобщающая беседа - Какое настроение передает сказка? - Что нового вы узнали, читая сказку? - Чему учит это произведение ? | Дети пересказывают сказку Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие. Учит не спешить с выводами. | Фронтальная, Индивидуальная | П3, Л1, К2, К3 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, Давайте подведем итоги всего нашего урока. - О каком произведении шла речь на сегодняшнем уроке? Что нового вы узнали? Какова была цель нашего урока? Достигли мы нашей цели? Поднимите руку, кто считает, что хорошо поработал на уроке. Спасибо за работу, до свидания. | Дети подводят итоги, осуществляют рефлексию | К2 |
Физкультминутка.
- Давайте немого отдохнем и проведем физкультминутку
Дети выполняют движения по тексту.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе "У страха глаза велики. (сказка)"
Данный урок проводится во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"....
урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс
урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс...
Урок литературного чтения . Русская народная сказка . У страха глаза велики.
Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...
Тест по литературному чтению Русская народная сказка "У страха глаза велики"
Тест по которому можно проверить знания сказки у учащихся....
Конспект урока по литературному чтению (3 класс). Тема: М. М. Зощенко "Великие путешественники" 1 ч. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- формирование умения анализировать героев произведения М.М. Зощенко «Великие путешественники».Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять главную мысль ...
Конспект урока по литературному чтению (3 класс). Тема: М. М. Зощенко "Великие путешественники" 2 ч. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- формирование умения анализировать героев произведения М. М. Зощенко «Великие путешественники»; развитие навыканаходить нужную информацию в тексте; развитие умен...
Конспект урока по литературному чтения для 2 класса "У страха глаза велики"
Конспект урока можно ипользовать при изучении произведения "У страха глаза велики"...