3 класс Тема: «Обучение продуктивному пересказу по сказке В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Работа над сказкой В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Будем перечитывать сказку, работать над её языком, составлять диафильм, чтобы подготовиться к пересказу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
3 класс
Тема: «Обучение продуктивному пересказу по сказке В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна»
Учитель начальных классов Воробьева Надежда Андреевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 города Курчатова Курской области»
Цель: продолжить обучение продуктивному пересказу, используя разные формы и методы:
развивать речь, память, образное мышление;
учить видеть красоту природы.
Ход урока
- Вступление.
1 ученик:
Вы слыхали сказку – звонкое чудо.
Она прилетела я знаю откуда:
Из дальних краёв вместе с первым лучом.
И в ней говорится я знаю о чём.
2 ученик:
А в ней говорится, а в ней говорится
О том, что проснулись весёлые птицы.
И ветер взлетел на верхушку сосны
Я знаю, что это подарок весны.
3 ученик:
Ещё в этой сказочке много мелодий
Про то, как медведь пробудился в берлоге,
Как солнце послало на землю привет,
Как первый листок появился на свет.
- Тема. Цели.
Учитель. Дети, сегодня мы продолжим работу над сказкой В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Будем перечитывать сказку, работать над её языком, составлять диафильм, чтобы подготовиться к пересказу.
3.Беседа.
- А какая это сказка?
Ученик: - Авторская.
-Докажите, что вы прочитали сказку.
Ученик: - Зачин: «Прилетела Весна на лебединых крыльях ».
Ученик: - Герои произведения Заяц, Косач, Медведь, Весна и Дед Мороз наделены человеческой речью, действуют, как люди.
Ученик: - Конец у сказки – счастливый.
-А сейчас будем составлять диафильм, используя ваши рисунки и текст сказки.
(К каждой части дети нарисовали рисунки)
-Как изображает Весну В.Бианки в своей сказке?
Ученик: - Изображает, как живое существо. Весна у Бианки девушка – красавица.
-Перечитайте отрывки, где говорится о Весне.
-А как вы понимаете выражение: «Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях»
Рассматривание рисунков. Как дети видят образ весны.
Ученик: -Весна, как сказочная птица, прилетела к нам на прекрасных лебединых крыльях. Махнёт волшебными крыльями и начнутся чудеса: зазеленеет травка, зацветут цветы, запоют птицы.
Ученик: -Я понимаю это выражение так: с приходом весны возвращаются перелётные птицы, в том числе и лебеди. Поэтому и говорят: «Прилетела весна на лебединых крыльях». Лебедь – красивая птица и Весна – красавица.
Ученик: - Лебедь – птица красивая. Лебединые крылья белые, мягкие, пушистые. Вот и прилетела Весна на этих сказочных крыльях. И вокруг неё всё стало превращаться в волшебную сказку.
-Дети, послушайте пьесу Чайковского «Март» из альбома «Времена года», а потом ответите на вопрос:
-Какие весенние звуки слышны в этом музыкальном произведении?
4.Выборочное чтение.
-Зачитайте, как об этом пишет В.Бианки в сказке.
-Вот этот рисунок будет одним из кадров нашего диафильма.
(1.Девушка-Весна летит на лебединых крыльях.)
-Какие слова подпишем под этим рисунком?
Ученик: 1.- Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях, и стало шумно в лесу.
-Дети, а где в это время был Дедушка Мороз? Прочитайте.
-Составьте кадр к этой части.
(Рисунок – 2.Дед Мороз выглядывает из-за ёлки.)
-Какие слова подпишем под этим кадром?
Ученик:2. - Дед Мороз недалеко ушёл – он всё слышит.
-Дети, а теперь давайте прочитаем о том, как звери и птицы радуются Весне.
-Прочитайте, как радуется Весне Зайчик.
-Какие глаголы употребляет автор, чтобы описать поведение зайчика и зайцев?
-Кто нарисовал рисунки к этой части? Выйдите и покажите всем детям.
Выбираю рисунок. (3.Зайцы пляшут на поляне.)
-Какие слова лучше всего подходят к этому кадру?
Ученик: 3.-И слышит Дед Мороз, зайцы кричат, притоптываю, один через другого скачут чехарду затеяли.
-Прочитайте, как радуется Весне Косач-тетерев?
-Дети, что делает речь в сказках В.Бианки особенно складной, приятной? Ученик: - Рифма.
-Найдите слова, написанные в рифму. Прочитайте.
-Какие звуки повторяются? (ч, ф. ш)
-Прочитайте эти слова ещё раз и скажите, на что похожи эти звуки?
Ученик: - На кипящий чайник.
-Как называется этот приём в литературе?
Ученик: - Аллитерация.
-Послушайте, что пишет о косачах Н.Сладков в своём рассказе «Сердитые чайники». Сладков наблюдал за косачами на рассвете. Вот как он описывает этот момент.
Ученик: «Чайники булькали и клокотали. Из чёрных носиков с шипением вырывался пар. Их так изнутри распирало, что они даже подскакивали!
И дребезжали… крыльями!
До чего же и в самом деле косачи похожи на шипящие чайники. На шипящие, булькающие, закопченные до блеска охотничьи чайники. Шейки – носики задраны вверх, и косицы хвоста изогнуты ручкой.
Вспыхивают раскалённые угли красных бровей. И из носика вырывается пар! И так друг на друга накидываются, что только брызги – перья летят!
-Посмотрите на эти чайники. (Показываю рисунок.)
-Кроме аллитерации, автор использует и приём сравнения.
-Найдите, с чем автор сравнивает Косача?
-Какие глаголы использует В.Бианки, чтобы показать поведение Косача-Тетерева?
Ученик: - Красуется, бормочет, задирает, подниму, разверну, причешу, подпрыгнул, сшиблись.
-Почему, именно, глаголы использует автор?
Ученик: - Автор хочет показать, что Косач радуется Весне. Он весь в движении и не может просто так сидеть на одном месте.
-Кто нарисовал рисунки к этой части?
Подбираю рисунок для следующего кадра (4.Косач с тетёрками на поляне.)
- Какие слова подпишем?
Ученик: 4.-Косач перед тетёрками красуется, товарищей задирает.
-Прочитайте, как радовался Весне Медведь.
-Кто нарисовал рисунки к этой части?
Подбираю детский рисунок. ( 5.Медведь корешки копает.)
-Какие слова подпишем под ним?
Ученик:5. - Идёт по лесу медведь, остановился, корешки выкопал, жуёт, похрюкивает от удовольствия.
-И пошёл Дедушка Мороз спросить у Весны, чем она всех с ума свела.
5.ФИЗМИНУТКА
6. Чтение по ролям.
- Следующие три части прочитаем по ролям. Назовите действующих лиц.
Ученик: - Автор, Весна, Дед Мороз, Заяц, Косач.
Читают.
-Кто нарисовал рисунки к шестой части?
Выбираю рисунок. (6.Весна идёт навстречу деду Морозу.)
-Какие слова подпишем под этим кадром?
Ученик: - Пошёл Дед Мороз по лесу Весну разыскивать. А красавица Весна сама ему навстречу идёт.
-Кто нарисовал рисунки к седьмой части?
Выбираю рисунок. (7.Встреча Деда Мороза с Зайцем.)
-Какие слова подходят к этому кадру?
Ученик: 7.- Отыскал Дед Мороз Зайца.
-Ты чему рад?
-Весне, Дедушка. Рад теплу, солнышку рад.
-Кто нарисовал рисунки к восьмой части?
Выбираю рисунок. (8.Встреча Деда Мороза с Косачом.)
-Какие предложения подпишем?
Ученик:8. - Отыскал Дед Мороз Косача.
-Ты чему рад?
-Рад я крылья поразмять, удаль-силу показать.
7. Драматизация отрывка про Медведя.
-Кто нарисовал рисунок к этой части?
Выбираю рисунок.(9.Встреча Деда Мороза с Медведем.)
-Какие слова подпишем под этим кадром?
Ученик:9. - Отыскал Дед Мороз Медведя.
- А ты чему рад?
- Цветочкам я, Дедушка, рад…
Вешаю рисунок (10) и говорю: -
-Рассердился Дед Мороз и ушёл.
-Дети, диафильм составлен, но мне хочется добавить к нему ещё два кадра.
У диафильма должен быть автор, название (11). (12)Конец.
8. Ответы на вопросы.
-Дети, почему же ушёл Дедушка Мороз?
Ученик: - Все радовались весне, а о нём никто не тужил.
-Чем писатель хотел поделиться с нами?
Выделение главной мысли сказки.
1.Как приходит в лес Весна и как радуются ей животные.
2.Как меняется поведение животных с приходом весны?
9. Пересказ. Домашнее задание.
-Дети, мы подробно разобрали сказку. Диафильм поможет нам её пересказать.
-Сейчас девочки Настя и Рената попытаются пересказать сказку. А на следующем уроке я послушаю ваши пересказы.
Пересказ
.-Здравствуй, Весна, славься, красна!
Цари и здравствуй – твой черёд.
Пусть вся земля ликует и цветёт.
-Дети, вы молодцы!
-Большое спасибо вам за урок.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
2 класс
Тема: «Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам».
Учитель начальных классов Воробьева Надежда Андреевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Курчатова»
Ход урока
Цели: 1.Формирование умений классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
2.Развивать речь, логическое мышление.
3.Развивать познавательную деятельность обучающихся.
4.Воспитывать интерес к родному языку.
1. Организационный момент.
-Сейчас у нас урок русского языка. Но этот урок необычный. Сегодня мы отправляемся в сказочный лес, где встретимся со своими героями.
Скоро весна и Дедушке Морозу пора отправляться на север. Но Баба Яга и Леший похитили его внучку Снегурочку и спрятали её в дремучем лесу. Поможем Дедушке Морозу её найти.
2.Подготовка руки к письму.
-Холодно, зябко. Давайте погреем руки перед дальней дорогой. (Упражнения для рук)
3.Минутка чистописания.
Вот зимний лес…
Идти вперёд нам чтобы,
Преодолеем-ка сугробы.
-Пропишем буквы Лл
Дети пишут буквы…
4.Словарная работа.
-Тихо в зимнем лесу. У кого дорогу спросить? Птиц не слышно. Куда они подевались?
А их баба Яга закрыла в избушке и сказала, что пока Дедушка Мороз не отгадает кроссворд, птиц не выпустит. Поможем ему.
Загадка.
Для развития логического мышления.
1.Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
2. Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока.)
3. Чернокрылый красногрудый
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
4. Днём спит, а ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова.)
5. Спиною зеленовата,
Брюшком желтовата.
Чёрненька шапочка,
И полоска шарфика. (Синица.)
6. Скоком, боком, скоком, боком,
Кто там ходит мимо окон?
Вся она взъерошена,
Снегом запорошена. (Галка.)
Для активной познавательной деятельности.
в | о | р | о | б | е | й | ||||||
с | о | р | о | к | а | |||||||
с | н | е | г | и | р | ь | ||||||
с | о | в | а | |||||||||
с | и | н | и | ц | а | |||||||
г | а | л | к | а |
5. Новое словарное слово.
-Какая ещё птица спряталась в этом кроссворде? (Ворона)
-Это новое словарное слово. Кто расскажет Бабе Яге всё об этом слове, чтобы она ворону выпустила.
Ученик: - В слове ворона 3 слога, ударение на слог ро, безударный гласный в слоге ва.
-Произносим варона, а пишем ворона. Запишите слово ворона в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую надо запомнить.
Дети пишут в тетрадях: ворона.
-Когда так говорят?
-Считать ворон – глазеть по сторонам, бездельничать.
-Придумайте слова - родственники.
(Ворона, воронушка, воронёнок, вороний, воронить.)
-Что надо запомнить во всех этих словах? (-оро-)
-Послушайте голос настоящей вороны. (Звукозапись.)
6.Тема урока. Цель.
-Сегодня мы будем учиться распределять слова по группам и ставить к ним вопросы.
7. Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам.
-Птицы на свободе. Задаём вопрос, называем птицу? На какие деревья они сели? (Дуб, берёза, ель, рябина.)
-Хотел Дедушка Мороз идти дальше, а его Леший не пускает. Он просит разделить слова, обозначающие все эти предметы, на две группы.
Поможем Дедушке Морозу.
-На какие две группы можно разделить слова? (Птицы, деревья.)
-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие птиц? (Кто?)
-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие деревья? (Что?)
Учитель записывает на доске (дети записывают тоже в тетради):
Кто? Птицы: Что? Деревья:
-Дети, я буду называть слова, а вы будете распределять их на два столбика
Ворона, ель, сорока, воробей, берёза, дуб.
-А четвёртое слово в каждом столбике запишите своё. Проверка.
Запись на доске и в тетрадях:
Кто? Птицы: Что? Деревья
ворона ель
воробей берёза
сорока рябина
-Какие слова отвечают на вопрос кто?
(Слова, которые называют людей и животных. Одушевлённые.)
-Какие слова отвечают на вопрос что?
(Слова, которые называют все остальные предметы. Неодушевлённые.)
8. Физкультминутка.
-Задание выполнено. Дедушка Мороз отдохнёт, а мы поиграем:
Назову птицу – летите
дерево – качайтесь
зверя – бегите,
а скажу метель – кружитесь
Голубь, дятел, волк, метель, клёст, осина, лось, метель, сосна, заяц, мышь, метель, снегирь, свиристель, клён, лиса, метель.
9. Работа по учебнику.
-Отдохнул Дедушка Мороз и идёт дальше. Птицы ему дорогу показывают. А тут Снеговик со своим заданием. Он хочет узнать, где ночуют птицы.
-Дети, а вы хотите знать, где ночуют птицы?
-Откройте учебник на с. 120, упр.232.
1.- Прочитаем 1 задание.
2.-Прочитаем и запишем заголовок.
3.-Составьте одно предложение.
4.Орфографическая работа (вставить пропущенные буквы)
5.Запись предложения. (Как оформляем его на письме?)
6. Почитать весь текст.
7. Выполнить 2 задание.
8. Первое предложение разобрать по членам.
9.Ответить на 3 вопрос.
(Слабым детям даю карточки- помощники.)
10. Домашнее задание.
-Где ночуют птицы Снеговик узнал, и Дедушка Мороз пошёл дальше, и нашёл свою любимую внучку Снегурочку.
Снегурочка долго ходила по лесу, искала Дедушку и, подойдя к высокой ели, услышала что:
Кто-то прыгает, шуршит,
Клювом шишки ворошит,
Голосом речистым, чистым,
Кле-кле –кле кричит со свистом.
Кто это? (Эта птица – клёст.)
-Об этих птицах вы узнаете дома. Снегурочка дарит вам на память снежинки, за то что вы помогли ей встретиться с Дедушкой Морозом, а на них вы найдёте домашнее задание.
11. Итог урока.
- Дети, что вам понравилось на уроке?
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 класс
Тема: «Закрепление таблицы умножения»
Учитель начальных классов Воробьева Надежда Андреевна
МБОУ «СОШ №6» г. Курчатова Курской области
Цели урока.
1.Закреплять знание таблицы умножения.
2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
3.Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать.
4.Прививать любовь к математике.
Ход урока.
1.Организация класса.
-Ребята, добро пожаловать на урок математики.
2. Планирование урока.
-Пожалуйста, познакомьтесь с планом сегодняшнего урока. Что можете сказать об этом уроке?
1.Устный счёт.
2.Закрепление изученного материала.
3.Минутка развития.
4.Итог урока.
5.Домашнее задание.
(Урок закрепления материала, т. к. нет новой темы.)
Тема и цели урока.
-Правильно. Тема нашего урока: «Закрепление таблицы умножения».
-Будем работать над таблицей умножения, решать задачи. Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать.
-Сегодня на уроке я хотела предложить вам использовать ЭВМ. Но с ней случилось несчастье: в ней поселился Вирус. И теперь ЭВМ не может полноценно работать. Я прошу вас помочь найти этот вирус. Мы его удалим, и ЭВМ снова будет трудиться в полную силу на благо людям.
-Ребята, поможем?
-Сразу нам его не найти. Но я, кажется, догадалась, как нужно действовать…
Единственная операция, которую может выполнять сейчас ЭВМ,- выдавать математические задания по теме «Закрепление таблицы умножения». Мы должны выполнить все задания, чтобы найти Вирус.
3.Устный счёт.
1 задание.
(Таблица Пифагора)
1.Первый множитель 9, второй множитель 7. Чему равно произведение?
2.7 увеличить в 3 раза.
3.Произведение 36. Первый множитель 4.Чему равен второй множитель?
4.На какое число надо умножить 9. Чтобы получить 45?
5.Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получить 7?
7.Чему равна площадь квадрата со стороной 8см?
8.Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см?
Проверка.(63,21,9,5.48,35,64,54.)
-Кто выполнил работу без ошибок? У кого одна ошибка?
-Приступим ко второму заданию.
2 задание.
Произведение двух чисел равно 18. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
- Проверим на одном из множителей.
9х2=18 9:3=3 3х2=6 18:6=3
6х3=18 6:3=2 2х3=6 18:6=3
6х3=18 3:3=1 6х1=6 18:6=3
4.Работа над темой.
3 задание
1.Решение задачи (коллективно).
В школьный буфет привезли 8кг апельсинов, яблок в 3 раза больше, а бананов на 3 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов бананов привезли в школьный буфет?
-Прочитайте условие задачи.
-О чём говорится в задаче? (Об апельсинах, яблоках, бананах .)
-Составим схематический чертёж.
Ап._________ 8кг
Яб._________ __________ ___________ в 3 раза больше
Б. __________________________-------- на 3 кг меньше
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Нет.
-Почему?
Мы не знаем, сколько привезли яблок.
-А после этого можно ответить на вопрос задачи?
Да.
-Запишите решение задачи самостоятельно.
1) 8х3=24(кг)
2)24-3=21(кг)
Проверка.
-Кто решил другим способом?
2способ. Объяснить.
1)8-3=5(кг)
2)8х2+5=21(кг)
-Какие ещё вопросы можно поставить к данному условию задачи?
(Рядом с чертежом написать 24кг и 21кг
1.Сколько всего фруктов?
2.Сколько апельсинов и яблок вместе?
3.Сколько привезли яблок и бананов?
4.На сколько больше яблок, чем апельсинов?
5.На сколько больше бананов, чем апельсинов?
5.Физкультминутка
-Правильный ответ – хлопают.
Неправильный – топают.
1х17=1 73:73=0 0х92=0
98х1=98 82:1=82 0:13=0
1х0=1 1:0=1
6.Минутка развития.
4задание
-Прочитайте равенство. Подберите к нему верные равенства.
А Х В = С
1.В : С = А
2.С – А = В
3.С : В = А (верно)
4.В Х А = С (верно)
5 задание
-Рассмотрите выражение, не вычисляя, назовите ответ.
72 : (9 : 9) х (36 – 36) = 0
-Запишите формулы частных случаев данных арифметических действий в порядке их выполнения. (Дети по порядку выходят к доске и с помощью переменных записывают правила вычисления.)
а : а = 1, если число разделить на это же самое число, то получится 1.
а – а = 0,если из числа вычесть то же самое число, то получится 0.
а х 0 = 0. Если число умножить на о, то получится 0.
7.Самостоятельная работа.
6 задание
18 : (27 : 3) + 89 =
35 – 5 х 3 + 14 =
6 х 9 – 48 : 8 х (16 – 7) =
Проверка.
8.Дыхательная медитация.
7 задание
Тест.
- вариант
1.В одной вазе 12 яблок, а в другой в 4 раза меньше.
Сколько яблок во второй вазе?
А)3 Б)4 В)5
2. Юра сделал 8 флажков, а Витя на 3 флажка больше.
Сколько флажков сделал Витя?
А)24 Б)11 В)5
3. Аня вырезала 9 квадратов, а Юля в 2 раза больше.
Сколько квадратов вырезала Юля?
А)11 Б)7 В)18
4.В одной вазе 12 яблок, а в другой на 4 яблока меньше.
Сколько яблок во второй вазе?
А)16 Б)3 В)8
5.Наташа посадила 16 луковиц, а Саша 8 луковиц.
Во сколько раз больше посадила луковиц Наташа, чем Саша?
А)24 Б)2 В)8
Тест.
- вариант.
1.В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше.
Сколько страниц в двух книгах?
А)8 Б)35 В)48
2. Для кружка рисования купили 5 коробок цветных карандашей, по 6 карандашей в каждой коробке, и 3 коробки по 8 карандашей. Сколько карандашей купили?
А)30 Б)54 В)50
3. Миша прочитал 12 страниц книги, а Люба 6 страниц.
На сколько меньше страниц прочитала Люба, чем Миша?
А)6 Б)18 В)2
4. Лена купила 6 открыток по 4 рубля за штуку, и конверт за 6 рублей.
Сколько денег она истратила?
А)24 Б)30 В)18
9.Расшифруй. Доли.
8 задание.
-Назовите доли круга в порядке их увеличения. ( С обратной стороны написать буквы ВИРУС ) ¼ ⅛ ⅙ ⅓ ½
10. Итог урока.
1. Что повторили на уроке?
2. При выполнении, каких упражнений испытывали трудности?
3. Чью работу на уроке хотели бы отметить?
11. домашнее задание.
С. 90, №8, №1-1вариант, №2-второй вариант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»
Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...
Коспект интегрированного урока в 4 классе. Тема:Самостоятельный выборочный пересказ по М.Пляцковскому. Какая бывает зима? Знакомство с жизнью и творчеством Г.Ф.Понаморенко
Урок интегрированный чтение и развитие речи, музыка и пение, кубановедение. На уроке учащиеся учатся самостоятельному выборочному пересказу, по произведениям из ученика, связывают с произведением Куба...
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
конспект урока чтения 3 класс В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»
Конспект урока чтения 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида....
конспект урока чтения 3 класс В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»
конспект урока чтения в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида....