Литературное чтение 1 класс (конструктор)
рабочая программа по чтению (1 класс)
Литературное чтение 1 класс (конструктор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 91.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Литературное чтение»
начального общего образования
1 «Б» класс
Пояснительная записка
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
- формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
- осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
- первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
- сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
- находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
- владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
- различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
- различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
- понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
- владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
- пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
- читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
- составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
- сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
- ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
- выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
- обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематические блоки, темы. | Количество часов | Основное программное содержание | Основные виды деятельности | Воспитательный компонент | ЭОР |
ОБУЧЕНИЕГРАМОТЕ | |||||
Раздел1.Развитиеречи (5 ч) | |||||
1.1 Пониманиетекстаприегопрослушивании и присамостоятельном чтениивслух | 5 ч | Текст. Прослушивание. Самостоятельное чтениивслух. | Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам;Учебныйдиалогпорезультатамсовместногосоставлениярассказов,объяснениеуместности или неуместности использования тех или иных речевых средств,участиевдиалоге,высказываниеиобоснованиесвоейточкизрения; Слушаниетекста,пониманиетекстаприегопрослушивании. | Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы. | |
Раздел2.Словоипредложение (5 ч) | |||||
2.1 Различение слова ипредложения. Работа спредложением: выделениеслов,изменениеихпорядка,распространениепредложения. | 1 | Игра«Живыеслова»(детииграютрольсловвпредложении,идётперестановкасловвпредложении,прочтениеполучившегося); Моделированиепредложения:определениеколичествасловвпредложениииобозначениекаждогословаполоской; | Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы. | ||
2.2 Различение слова иобозначаемого им предмета.Восприятие слова какобъекта изучения, материаладляанализа. | 1 | Самостоятельнаяработа:определениеколичествасловвпредложении,обозначениесловполосками; Работасмодельюпредложения:изменениепредложениявсоответствиисизменениеммодели; Игровоеупражнение«Придумайпредложениепомодели»; | Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы. | ||
2.3 Наблюдение над значениемслова. Активизация ирасширение словарногозапаса.Включениеслов впредложение. | 2 | Игра«Исправьошибкувпредложении»(корректировкапредложений,содержащихсмысловыеиграмматическиеошибки); Учебныйдиалог«Чтоможносделатьспредметом,ачтоможносделатьсословом,называющимэтотпредмет?»,участиевдиалогепомогаетпервоклассникамначатьразличатьсловоиобозначаемыйимпредмет; | Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы. | ||
2.4 Осознание единствазвуковогосоставасловаиегозначения | 1 | Работасмодельюпредложения:изменениепредложениявсоответствиисизменениеммодели. Игровоеупражнение«Придумайпредложениепомодели»; Игра«Исправьошибкувпредложении»(корректировкапредложений,содержащихсмысловыеиграмматическиеошибки); Учебныйдиалог«Чтоможносделатьспредметом,ачтоможносделатьсословом,называющимэтотпредмет?»,участиевдиалогепомогаетпервоклассникамначатьразличатьсловоиобозначаемыйимпредмет; | Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы. | ||
Раздел3.Чтение.Графика. (70 ч) | |||||
3.1 Формирование навыкаслогового чтения(ориентация на букву,обозначающую гласныйзвук). | 4 | Работаспособием«Окошечки»:отработкаумениячитатьслогисизменениембуквыгласного.Упражнение:соотнесениепрочитанногослогаскартинкой,вназваниикоторойестьэтотслог. Упражнение:соотнесениепрочитанныхсловскартинками,накоторыхизображенысоответствующиепредметы. Работавпарах:соединениеначалаиконцапредложенияизнесколькихпредложенныхвариантов. | Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности. | ||
3.2 Плавноеслоговоечтениеичтение целыми словами соскоростью,соответствующейиндивидуальномутемпу. | 4 | Упражнение:соотнесениепрочитанныхсловскартинками,накоторыхизображенысоответствующиепредметы. Работавпарах:соединениеначалаиконцапредложенияизнесколькихпредложенныхвариантов. Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершатьпрочитанныенезаконченныепредложениясопоройнаобщийсмыслпредложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смыслпредложения. | Воспитание выражения своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске. | ||
3.3 Осознанное чтение слов,словосочетаний,предложений. Чтение синтонациямиипаузамивсоответствии со знакамипрепинания. | 4 | Совместнаяработа:чтениепредложенийинебольшихтекстовсинтонациямиипаузами в соответствии со знаками препинания после предварительногообсуждениятого,начтонужнообратитьвниманиепричтении. Рассказучителяоважностидвухвидовчтения:орфографическогоиорфоэпического,оцеляхэтихдвухвидовчтения. Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;Работавпарах:тренировкаввыразительномчтении; | Воспитание освоения опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям. | ||
3.4 Развитие осознанности ивыразительностичтениянаматериале небольшихтекстовистихотворений. | 4 | Работавпарах:соединениеначалаиконцапредложенияизнесколькихпредложенныхвариантов. Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершатьпрочитанныенезаконченныепредложениясопоройнаобщийсмыслпредложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смыслпредложения. Упражнение:соотноситьпрочитанныепредложенияснужнымрисунком,которыйпередаётсодержаниепредложения. Совместнаяработа:ответынавопросыпопрочитанномутексту,отработкаумениянаходитьсодержащуюсявтекстеинформацию. Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным(отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста).Совместнаяработа:чтениепредложенийинебольшихтекстовсинтонациямиипаузами в соответствии со знаками препинания после предварительногообсуждениятого,начтонужнообратитьвниманиепричтении; Рассказучителяоважностидвухвидовчтения:орфографическогоиорфоэпического,оцеляхэтихдвухвидовчтения; | Воспитание освоения опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям; осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности. | ||
3.5 Знакомство сорфоэпическим чтением(при переходе к чтениюцелымисловами). | 4 | Упражнение:соотноситьпрочитанныепредложенияснужнымрисунком,которыйпередаётсодержаниепредложения.Совместнаяработа:ответынавопросыпопрочитанномутексту,отработкаумениянаходитьсодержащуюсявтекстеинформацию; Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным(отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста).Совместнаяработа:чтениепредложенийинебольшихтекстовсинтонациямиипаузами в соответствии со знаками препинания после предварительногообсуждениятого,начтонужнообратитьвниманиепричтении; | Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы. | ||
3.6 Орфографическое чтение(проговаривание) каксредство самоконтроля приписьме под диктовку и присписывании. | 4 | Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением. Работавпарах:тренировкаввыразительномчтении. | |||
3.7 Звукибуква.Буквакакзнакзвука. Различение звука ибуквы. | 4 | Игровоеупражнение«Найдинужнуюбукву»(отрабатываетсяумениесоотноситьзвукисоответствующуюемубукву).Совместнаяработа:объяснениефункциибукв,обозначающихгласныезвукивоткрытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкостипредшествующихсогласныхзвуков. Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционнымпризнакамсогласныезвуки([с]—[з],[ш]—[ж],[с]—[ш],[з]—[ж],[р]—[л],[ц]—[ч’]ит.д.),ибуквы,имеющиеоптическоеикинетическоесходство(о—а,и—у,п—т,л—м,х—ж,ш—т,в—дит.д.); | |||
3.8 Буквы, обозначающиегласные звуки. Буквы,обозначающие согласныезвуки. | 8 | Совместнаяработа:объяснениефункциибукв,обозначающихгласныезвукивоткрытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкостипредшествующихсогласныхзвуков. Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционнымпризнакамсогласныезвуки([с]—[з],[ш]—[ж],[с]—[ш],[з]— [ж],[р]—[л],[ц]—[ч’]ит.д.),ибуквы,имеющиеоптическоеикинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);Дифференцированноезадание:группировкасловвзависимостиотспособаобозначениязвука[й’]. | Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России | ||
3.9 Овладение слоговымпринципом русскойграфики. | 4 | Игровоеупражнение«Найдинужнуюбукву»(отрабатываетсяумениесоотноситьзвукисоответствующуюемубукву). Совместнаяработа:объяснениефункциибукв,обозначающихгласныезвукивоткрытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкостипредшествующихсогласныхзвуков. Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционнымпризнакамсогласныезвуки([с]—[з],[ш]—[ж],[с]—[ш],[з]— [ж],[р]—[л],[ц]—[ч’]ит.д.),ибуквы,имеющиеоптическоеикинетическое сходство(о—а,и—у,п—т,л—м,х—ж,ш—т,в—дит.д.); | |||
3.10 Буквы гласных какпоказатель твёрдости —мягкостисогласныхзвуков. | 6 | Игровоеупражнение«Повторифрагменталфавита. Игра-соревнование«Повториалфавит». Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту».Работавпарах:нахождениеошибоквупорядочиваниисловпоалфавиту | Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности. | ||
3.11 Функции букв,обозначающих гласный звукв открытом слоге:обозначение гласного звукаи указание на твёрдость илимягкость предшествующего согласного. | 6 | Совместнаяработа:объяснениефункциибукв,обозначающихгласныезвукивоткрытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкостипредшествующихсогласныхзвуков. Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционнымпризнакамсогласныезвуки([с]—[з],[ш]—[ж],[с]—[ш],[з]— [ж],[р]—[л],[ц]—[ч’]ит.д.),ибуквы,имеющиеоптическоеикинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.). Дифференцированноезадание:группировкасловвзависимостиотспособаобозначениязвука[й’]. | |||
3.12 Функциибукве,ё,ю,я. | 4 | Учебныйдиалог«Зачемнамнужныбуквыьиъ?»,объяснениевходедиалогафункциибуквьиъ. Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита длясистематизацииинформации,оважностизнанияпоследовательностибуквврусскомалфавите. Игровоеупражнение«Повторифрагменталфавита»; | |||
3.13 Мягкийзнаккакпоказательмягкости предшествующегосогласного звука в концеслова. Разные способыобозначения буквами звука[й’]. | 5 | Дифференцированноезадание:группировкасловвзависимостиотспособаобозначениязвука[й’]. | |||
3.14 Функциябуквьиъ. | 4 | Учебныйдиалог«Зачемнамнужныбуквыьиъ?»,объяснениевходедиалогафункциибуквьиъ. Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита длясистематизацииинформации,оважностизнанияпоследовательностибуквврусскомалфавите. Игровоеупражнение«Повторифрагменталфавита». | |||
3.15 Знакомство с русскималфавитом какпоследовательностьюбукв | 3 | Игровоеупражнение«Повторифрагменталфавита». Игра-соревнование«Повториалфавит». Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;Работавпарах:нахождениеошибоквупорядочиваниисловпоалфавиту. | |||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС | |||||
1.1 Сказка народная(фольклорная) илитературная(авторская) | 6 | Слушаниечтенияучителемфольклорныхпроизведений(напримерерусскихнародных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричкаиволк»илитературных(авторских):К.И.Чуковский«Путаница», «Айболит»,«Муха-Цокотуха»,СЯМаршак«Тихаясказка»,В.Г.Сутеев«Палочка-выручалочка»). Учебныйдиалог:обсуждениевопросов—каковатемасказки,ктоеёгерои,чтопроизошло(чтопроисходило)всказке. Заданиенаформулированиепредложенийсиспользованиемвопросительногословасучётомфактическогосодержаниятекста(где?как?когда?почему?); | Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России | ||
1.2 Произведенияодетяхидлядетей | 9 | Упражнениевчтениивслухразножанровыхпроизведенийодетях(использоватьслоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков иперестановокбуквислогов). Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский «Играющиесобаки»,«Худотому,ктодобранеделаетникому»,Л.Н.Толстой«Косточка»,В.Г.Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В.А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я —лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р.С.Сеф«Совет». Беседаповыявлениюпониманияпрочитанногопроизведения:ответынавопросыовпечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мыслипроизведения,анализзаголовка; | |||
1.3 Произведенияороднойприроде | 6 | Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики);Беседаповыявлениюпониманиянастроения,переданногоавтором(радость,грусть,удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёх-четырёх повыбору). Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного инестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм,созвучныеслова(рифма),нахождениесловисловосочетаний,которыеопределяютзвуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны, «журчаниеводы»,«трескигрохотледохода»). Анализстихотворноготекста,составлениеинтонационногорисункасопоройназнакипрепинания. Выразительноечтениестихотворенийсопоройнаинтонационныйрисунок | Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России | ||
1.4 Устноенародноетворчество —малыефольклорныежанры | 4 | Упражнениевчтениивслух(использоватьслоговоеплавноечтениеспереходомначтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение нормпроизношения,расстановкаударенийпривыразительномчтении. Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающихохарактеризоватьжанрпроизведенияиназватьего(неменеешестипроизведений).Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержаниемпроизведения. Разыгрываниевсовместнойдеятельностинебольшихдиалоговсучётомпоставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать);Драматизацияпотешек. Игра«Вспомнииназови»:определениежанровпрослушанныхипрочитанныхпроизведений:потешка,загадка,сказка,рассказ,стихотворение; | Становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества | ||
1.5 Произведенияобратьяхнашихменьших | 7 | Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического истихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешнаяптица»,«Жук,жук,гдетвойдом?»,Э.Ю.Шим«Жукнаниточке»,В.Д.Берестов«Выводок»,«Цыплята»,С.В.Михалков«Мойщенок»,«Трезор»,«Зяблик»,И.П.Токмакова«Купитесобаку»,«Разговорсиницыидятла»,И.А.Мазнин«Давайтедружить». Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы иглавной мысли, осознание нравственно-этического содержания произведения(любовь и забота о братьях наших меньших, бережное отношение к природе);Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность,поступки)впроизведенияхразныхавторов(трёх-четырёхповыбору).Например,Н.И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б ВЗаходер «Ёжик», Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»;Упражнение на восстановление последовательности событий в произведении:чтениепочастям,придумываниезаголовкаккаждойчасти,составлениеплана(подруководствомучителя). | |||
1.6 Произведенияомаме | 3 | Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения,ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения:любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизничеловека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нетродногокрая»,М.Ю.Есеновского«Моянебольшаяродина»,Н.Н.Бромлей«Какоесамоепервоеслово?»,А.В.Митяева«Зачтоялюблюмаму»,В.Д.Берестова «Любилитебябезособыхпричин…»,Г.П.Виеру«Сколькозвёзднаясномнебе!»,И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менееодногоавтора). Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющихглавнуюмысльпроизведения,объяснениезаголовка,поискзначениянезнакомогословасиспользованиемсловаря. Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родиналюбимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий,обогащениедуховно-нравственногоопытаучащихся:заботливоеотношениекроднымвсемье,вниманиеилюбовькним | Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям | ||
1.7 Фольклорныеиавторскиепроизведения о чудесах ифантазии | 4 | Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяютнеобычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов(рифм),наблюдениезаритмомстихотворноготекста,составлениеинтонационногорисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова сиспользованиемсловаря. Беседанатему«Окакомчудетымечтаешь»,передачасвоихвпечатленийотпрочитанногопроизведенияввысказывании(неменее3предложений)иливрисунке. | |||
1.8 Библиографическаякультура(работасдетскойкнигой) | 1 | Поискнеобходимойинформациивсловаряхисправочникахобавторахизученныхпроизведений.Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму. Рекомендацииполетнемучтению,оформлениедневникачитателя | |||
Резервное время |
Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока фактическая | Вид контроля | ЭОР |
ОБУЧЕНИЕГРАМОТЕ (80 ч) | 1 | Развитие речи. Азбука -перваяучебнаякнига. | 01.09.2022 | Практическаяработа | ||
2 | Устная и письменная речь.Речь состоит изпредложений. | 02.09.2022 | Практическая работа. | |||
3 | Предложение состоит изслов. Составление небольшихрассказов повествовательногохарактера по серии сюжетныхкартинок. Понимание текстаприего прослушивании. | 05.09.2022 | Практическая работа. | |||
4 | Предложение. Слово. Слог.Составление небольшихрассказов повествовательногохарактера по материаламсобственныхигр. | 06.09.2022 | Практическаяработа.Устныйопрос. | |||
5 | Составление небольшихрассказов повествовательногохарактера по материаламсобственныхигр. | 07.09.2022 | Устныйопрос. | |||
6 | Составление небольшихрассказов повествовательногохарактера по материаламсобственныхигр. | 08.09.2022 | Практическаяработа; | |||
7 | Составление небольшихрассказов повествовательногохарактера по материаламсобственныхигр. | 09.09.2022 | Практическаяработа; | |||
8 | Составление небольшихрассказов повествовательногохарактера по серии сюжетныхкартинок, материаламсобственных игр, занятий,наблюдений | 12.09.2022 | Практическаяработа.Беседа. | |||
9 | Слово и предложение.Различение слова ипредложения. Работа спредложением: выделениеслов, изменение их порядка,распространениепредложения. | 13.09.2022 | Практическая работа. | |||
10 | Различение слова иобозначаемогоимпредмета. | 14.09.2022 | Практическаяработа. | |||
11 | Восприятие слова как объектаизучения, материала дляанализа. | 15.09.2022 | Практическая работа. | |||
12 | Наблюдение над значениемслова. Активизация ирасширение словарногозапаса. | 16.09.2022 | Практическая работа. | |||
13 | Звуки в окружающем мире ив речи. Включение слов впредложение. Осознаниеединства звукового составасловаи егозначения | 19.09.2022 | Практическаяработа. | |||
14 | Фонетика.Звукиречи. | 20.09.2022 | Устныйопрос; | |||
15 | Интонационное выделениезвукавслове.Слог-слияние. | 21.09.2022 | Устныйопрос; | |||
16 | Определение частотногозвука в стихотворении.Называние слов с заданнымзвуком. | 22.09.2022 | Устныйопрос; | |||
17 | Дифференциация близких поакустико-артикуляционнымпризнакамзвуков. | 23.09.2022 | Устныйопрос; | |||
18 | Звуки в окружающем мире,речи. Установлениепоследовательности звуков всловеиколичествазвуков. | 26.09.2022 | Устныйопрос; | |||
19 | Сопоставление слов,различающихся одним или несколькимизвуками. | 27.09.2022 | Устныйопрос; | |||
20 | Звуковой анализ слова,работа со звуковымимоделями: построениемодели звукового составаслова, подбор слов,соответствующих заданноймодели | 28.09.2022 | Устныйопрос; | |||
21 | Звуковой анализ слова,работа со звуковымимоделями: построениемодели звукового составаслова, подбор слов,соответствующих заданной модели | 29.09.2022 | Устныйопрос; | |||
22 | Построение модели звукового состава слова, подбор слов,соответствующих заданноймодели | 30.09.2022 | Устныйопрос; | |||
23 | Особенностьгласныхзвуков. | 03.10.2022 | Устныйопрос; | |||
24 | Особенность согласных звуков. | 04.10.2022 | Устныйопрос; | |||
25 | Различение гласных и согласныхзвуков. | 05.10.2022 | Устныйопрос; | |||
26 | Различение гласных исогласныхзвуков. Особенностьсогласныхигласныхзвуков. | 06.10.2022 | Устныйопрос; | |||
27 | Деление слов на слоги.Ударение. Ударные ибезударные слоги. Как делитьслована слоги? | 07.10.2022 | Устныйопрос; | |||
28 | Различение гласных ударныхи безударных.Ставитьударениявсловах? Определениеместаударения. | 10.10.2022 | Устныйопрос; | |||
29 | Ударный слог. Ударение.Ударные и безударные слоги.Какделитьслованаслоги | 11.10.2022 | Устныйопрос; | |||
30 | Твёрдость и мягкостьсогласных звуков каксмыслоразличительнаяфункция. | 12.10.2022 | Устныйопрос; | |||
31 | Твёрдость и мягкостьсогласных звуков каксмыслоразличительнаяфункция. | 13.10.2022 | Устныйопрос; | |||
32 | Звукивсловах. | 14.10.2022 | Устныйопрос; | |||
33 | Различение твёрдых имягкихсогласныхзвуков. | 17.10.2022 | Устныйопрос; | |||
34 | Дифференциация парных потвёрдости — мягкостисогласныхзвуков. | 18.10.2022 | Устныйопрос; | |||
35 | Дифференциация парных потвёрдости — мягкостисогласныхзвуков. | 19.10.2022 | Устныйопрос; | |||
36 | Дифференциация парных позвонкости — глухости звуков(безвведениятерминов «звонкость»,«глухость»). | 20.10.2022 | Устныйопрос; | |||
37 | Дифференциация парных позвонкости — глухости звуков(безвведениятерминов «звонкость»,«глухость»). | 21.10.2022 | Устныйопрос; | |||
38 | Слог как минимальнаяпроизносительнаяединица. | 24.10.2022 | Устныйопрос; | |||
39 | Слогообразующая функциягласныхзвуков. | 25.10.2022 | Устныйопрос; | |||
40 | Определение количестваслоговвслове. | 26.10.2022 | Устныйопрос; | |||
41 | Деление слов на слоги(простые однозначныеслучаи) | 27.10.2022 | Устныйопрос; | |||
42 | Графика. Звук и буква. Буквакакзнакзвука. | 28.10.2022 | Устныйопрос; | |||
43 | Чтение. Формированиенавыка слогового чтения(ориентация гласный звук).Буквакакзнакзвука. | 07.11.2022 | Устныйопрос; | |||
44 | Формирование навыкаслогового чтения (ориентациягласный звук). Различениезвукаи буквы. | 08.11.2022 | Устныйопрос; | |||
45 | Плавное слоговое чтение и чтение. Различение звука и буквы. | 09.11.2022 | Устныйопрос; | |||
46 | Плавное слоговое чтение ичтение. Буквы, обозначающиегласныезвуки. | 10.11.2022 | Устныйопрос; | |||
47 | Буквы, обозначающиесогласныезвуки | 11.11.2022 | Устныйопрос; | |||
48 | Овладение слоговымпринципомрусскойграфики. | 14.11.2022 | Устныйопрос; | |||
49 | Гласные и согласные звуки.Слияние согласного сгласным. | 15.11.2022 | Устныйопрос; | |||
50 | Чтение е целыми словами соскоростью, соответствующейиндивидуальномутемпу. | 16.11.2022 | Устныйопрос; | |||
51 | Слияние согласного сгласным. Гласные исогласные звуки.(Закрепление) | 17.11.2022 | Устныйопрос; | |||
52 | Чтение с интонациями ипаузами в соответствии сознакамипрепинания. | 18.11.2022 | Устныйопрос; | |||
53 | Буквы гласных какпоказатель твёрдости —мягкостисогласныхзвуков. | 21.11.2022 | Устныйопрос; | |||
54 | Буквы гласных какпоказатель твёрдости —мягкостисогласныхзвуков. | 22.11.2022 | Устныйопрос; | |||
55 | Функции букв,обозначающих гласный звуквоткрытом слоге | 23.11.2022 | Устныйопрос; | |||
56 | Функции букв,обозначающих гласный звуквоткрытом слоге | 24.11.2022 | Устныйопрос; | |||
57 | Обозначение гласного звука иуказание на твёрдость илимягкость предшествующегосогласного. | 25.11.2022 | Устныйопрос; | |||
58 | Обозначение гласного звука иуказание на твёрдость илимягкость предшествующегосогласного. | 28.11.2022 | Устныйопрос; | |||
59 | Буквы гласных какпоказатель твёрдости —мягкостисогласныхзвуков. | 29.11.2022 | Устныйопрос; | |||
60 | Буквы гласных какпоказатель твёрдости —мягкостисогласныхзвуков. | 30.11.2022 | Устныйопрос; | |||
61 | Закрепление знаний о звукахрусского языка. Знакомство салфавитом, обозначениезвуков на письме и припечатании. | 01.12.2022 | Устныйопрос; | |||
62 | Развитие осознанности ивыразительности чтения наматериале небольших текстовистихотворений. | 02.12.2022 | Устныйопрос; | |||
63 | Знакомство с орфоэпическимчтением (при переходе кчтениюцелымисловами). | 05.12.2022 | Устныйопрос; | |||
64 | Знакомство с орфоэпическимчтением (при переходе кчтениюцелымисловами). | 06.12.2022 | Устныйопрос; | |||
65 | Функциябуквые | 07.12.2022 | Устныйопрос; | |||
66 | Функциябуквэ-е | 08.12.2022 | Устныйопрос; | |||
67 | Функциябуквыё | 09.12.2022 | Устныйопрос; | |||
68 | Функциябукво-ё | 12.12.2022 | Устныйопрос; | |||
69 | Функциябуквыю | 13.12.2022 | Устныйопрос; | |||
70 | Функциябукву-ю | 14.12.2022 | Устныйопрос; | |||
71 | Функциябуквыя | 15.12.2022 | Устныйопрос; | |||
72 | Функциябуква-я | 16.12.2022 | Устныйопрос; | |||
73 | Выразительность чтения наматериале небольших текстовистихотворений. | 19.12.2022 | Устныйопрос; | |||
74 | Выразительность чтения наматериале небольших текстовистихотворений. | 20.12.2022 | Устныйопрос; | |||
75 | Мягкий знак как показательмягкости предшествующегосогласного | 21.12.2022 | Устныйопрос; | |||
76 | Мягкий знак как показательмягкости предшествующегосогласного | 22.12.2022 | Устныйопрос; | |||
77 | Орфографическое чтение(проговаривание) каксредство самоконтроля приписьме под диктовку и присписывании | 23.12.2022 | Устныйопрос; | |||
78 | Орфографическое чтение(проговаривание) каксредствосамоконтроля | 26.12.2022 | Устныйопрос; | |||
79 | Плавное слоговое чтение ичтение целыми словами соскоростью, соответствующейиндивидуальномутемпу. | 27.12.2022 | Устныйопрос; | |||
80 | Плавное слоговое чтение ичтение целыми словами соскоростью, соответствующейиндивидуальномутемпу. | 09.01.2023 | Устныйопрос; | |||
Систематический курс (82 часа) | 81 | Сказка народная(фольклорная) илитературная (авторская).Восприятие текстапроизведенийхудожественной литературыи устного народноготворчества. | 10.01.2023 | Устныйопрос; | ||
82 | Фольклорная и литературная(авторская) сказка: сходство иразличия. Реальность иволшебствовсказке | 11.01.2023 | Устныйопрос; | |||
83 | Событийная сторона сказок:последовательность событийв фольклорной (народной) илитературной (авторской)сказке. | 12.01.2023 | Устныйопрос; | |||
84 | Отражение сюжета виллюстрациях. Героисказочныхпроизведений. | 13.01.2023 | Устныйопрос; | |||
85 | Сказка народная(фольклорная) илитературная(авторская). | 16.01.2023 | Устныйопрос; | |||
86 | Нравственные ценности иидеи, традиции, быт, культурав русских народных илитературных (авторских)сказках, поступки,отражающие нравственныекачества (отношение кприроде,людям,предметам) | 17.01.2023 | Устныйопрос; | |||
87 | Произведения о детях и длядетей. Произведения однойтемы, представление напримере произведений Л. Н.Толстого.Рассказы. | 18.01.2023 | Устныйопрос; | |||
88 | Великий педагог и писательК.Д. Ушинский. | 19.01.2023 | Устныйопрос; | |||
89 | К. И. Чуковский и егопроизведения«Телефон»и «Путаница». | 20.01.2023 | Устныйопрос; | |||
90 | В. В. Бианки и еготворчество. | 23.01.2023 | Устныйопрос; | |||
91 | С. Я. Маршак и еготворчество. А. Л. Барто и её стихи. | 24.01.2023 | Устныйопрос; | |||
92 | М. М. Пришвин и его произведения. | 25.01.2023 | Устныйопрос; | |||
93 | Б. В. Заходер и егопроизведениядлядетей. | 26.01.2023 | Устныйопрос; | |||
94 | С. В. Михалков и егопроизведения. | 27.01.2023 | Устныйопрос; | |||
95 | В. А. Осеева и еёпроизведения для детскогочтения. | 30.01.2023 | Устныйопрос; | |||
96 | Произведения о роднойприроде Восприятие исамостоятельное чтениепоэтических произведений оприроде | 31.01.2023 | Устныйопрос; | |||
97 | Восприятие исамостоятельное чтениепоэтических произведений оприроде (на примерепроизведенийА.С.Пушкина | 01.02.2023 | Устныйопрос; | |||
98 | Восприятие исамостоятельное чтениепоэтических произведений оприроде (на примередоступных произведенийФ.И.Тютчева,С.А.Есенина, | 02.02.2023 | Устныйопрос; | |||
99 | Восприятие исамостоятельное чтениепоэтических произведений оприроде (на примередоступных произведений А.Н.Плещеева, Е. А.Баратынского, | 03.02.2023 | Устныйопрос; | |||
100 | Восприятие исамостоятельное чтениепоэтических произведений оприроде (на примередоступных произведений И.С.Никитина, Е. Ф.Трутневой А | 06.02.2023 | Устныйопрос; | |||
101 | Восприятие исамостоятельное чтениепоэтических произведений оприроде (на примередоступных произведений А.Л.Барто, С.Я.Маршака). | 07.02.2023 | Устныйопрос; | |||
102 | Устноенародноетворчество — малые фольклорныежанры. Многообразиемалых жанров устногонародного творчества:потешка, загадка, пословица,их назначение (веселить,потешать,играть,поучать). | 08.02.2023 | Устныйопрос; | |||
103 | Особенности разных малыхфольклорныхжанров. Потешка — игровойнародныйфольклор.Загадки — средство воспитанияживости ума,сообразительности. Пословицы — проявлениенародной мудрости, средствовоспитания пониманияжизненныхправил | 09.02.2023 | Устныйопрос; | |||
104 | Многообразие малых жанровустного народноготворчества: потешка, загадка,пословица, их назначение,различение среди другихпроизведений, примеры,образцы | 10.02.2023 | Устныйопрос; | |||
105 | Произведения о братьяхнашихменьших.Животные —героипроизведений. | 20.02.2023 | Устныйопрос; | |||
106 | Взаимоотношения человека иживотных — воспитаниедобрых чувств и бережногоотношениякживотным. | 21.02.2023 | Устныйопрос; | |||
107 | Взаимоотношения человека иживотных — воспитаниедобрых чувств и бережногоотношениякживотным. | 22.02.2023 | Устныйопрос; | |||
108 | Осознание нравственно-этических понятий: любовь изаботао животных | 27.02.2023 | Устныйопрос; | |||
109 | Авторское отношение кгерою. Осознаниенравственно-этическихпонятий: любовь и забота оживотных | 28.02.2023 | Устныйопрос; | |||
110 | Характеристика героя:описание его внешности,поступки, речь,взаимоотношения с другимигероямипроизведения | 01.03.2023 | Устныйопрос; | |||
111 | Виды текстов:художественный и научно-познавательный, ихсравнение. | 02.03.2023 | Устныйопрос; | |||
112 | Характеристика героя:описание его внешности,поступки, речь,взаимоотношения с другимигероямипроизведения. Авторское отношение кгерою | 03.03.2023 | Устныйопрос; | |||
113 | Произведения о мамеЕ. А.Благининой, | 06.03.2023 | Устныйопрос; | |||
114 | А. Л.Барто, Н. Н.Бромлей,А.В. Митяева, | 07.03.2023 | Устныйопрос; | |||
115 | В. Д.Берестова, Э. Э.Мошковской, Г. П.Виеру идр. | 09.03.2023 | Устныйопрос; | |||
116 | Фольклорные и авторскиепроизведения о чудесах ифантазии.Способностьавтора произведения замечатьчудесноевкаждомжизненном проявлении,необычное в обыкновенныхявленияхокружающегомира. | 10.03.2023 | Устныйопрос; | |||
117 | Сочетание в произведенииреалистических событий снеобычными,сказочными, фантастическими | 13.03.2023 | Устныйопрос; | |||
118 | Создание сказок иливымышленных историй: цель,результат | 14.03.2023 | Устныйопрос; | |||
119 | Сочетание в произведенииреалистических событий снеобычными, сказочными,фантастическими. Их цель,создание,анализрезультатов. | 15.03.2023 | Устныйопрос; | |||
120 | Библиографическая культура(работадетскойкнигой) | 16.03.2023 | Устныйопрос; | |||
121 | О Родине, героическиестраницы истории. Темапоэтических произведений:Родина, природа родногокрая. Настроение, котороерождает поэтическоепроизведение. Отражениенравственной идеи впроизведении | 17.03.2023 | Устныйопрос; | |||
122 | Отражение нравственнойидеивпроизведении. Проявление ответственностик родному краю. Рассказы омалойродине. | 20.03.2023 | Устныйопрос; | |||
123 | Тема поэтическихпроизведений: Родина,природародногокрая. | 21.03.2023 | Устныйопрос; | |||
124 | Творчество великих поэтов иписателей. Героипроизведений. Характеристика героя:описание его внешности,поступки, речь,взаимоотношения с другимигероямипроизведения. Структура текстов.Осознание нравственно-этическихпонятий. | 22.03.2023 | Устныйопрос; | |||
125 | Авторы, авторскоеотношение к героямпроизведения. | 23.03.2023 | Устныйопрос; | |||
126 | Тема произведения, героипроизведений. Отношение кгероямпроизведениям. | 24.03.2023 | Устныйопрос; | |||
127 | Восприятие исамостоятельное чтениепроизведений | 03.04.2023 | Устныйопрос; | |||
128 | Особенности стихотворной речи, сравнение спрозаической:рифма,ритм | 04.04.2023 | Устныйопрос; | |||
129 | По страницам любимых книг.Восприятие исамостоятельное чтениепроизведений о природе,Родине,семье | 05.04.2023 | Устныйопрос; | |||
130 | Выразительное чтение стихотворений. К. И. Чуковский «Путаница», | 06.04.2023 | Устныйопрос; | |||
131 | И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», | 07.04.2023 | Устныйопрос; | |||
132 | И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 10.04.2023 | Устныйопрос; | |||
133 | Выразительное чтениестихотворений.Б.В.Заходер «Моя вообразилия», | 11.04.2023 | Устныйопрос; | |||
134 | Ю. П.Мориц «Сто фантазий», | 12.04.2023 | Устныйопрос; | |||
135 | Ю.Тувим«Чудеса». | 13.04.2023 | Устныйопрос; | |||
136 | Рассказ о любимом питомце (собаке, кошке) с использованием рисунков | 14.04.2023 | Устныйопрос; | |||
137 | Английские народные песниинебылицы. | 17.04.2023 | Устныйопрос; | |||
138 | Книга – источникнеобходимыхзнаний. | 18.04.2023 | Устныйопрос; | |||
139 | Английские народные песни и небылицы. | 19.04.2023 | Устныйопрос; | |||
140 | Ю. Ермолаев «Лучший друг» | 20.04.2023 | Устныйопрос; | |||
141 | Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?» | 21.04.2023 | Устныйопрос; | |||
142 | С.Михалков «Бараны» | 24.04.2023 | Устныйопрос; | |||
143 | Р. Сеф «Совет» | 25.04.2023 | Устныйопрос; | |||
144 | В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов. «Если дружбой дорожить…» | 26.04.2023 | Устныйопрос; | |||
145 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я Аким «Моя родня». | 27.04.2023 | Устныйопрос; | |||
146 | С. Маршак «Хороший день» | 28.04.2023 | Устныйопрос; | |||
147 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». | 02.05.2023 | Устныйопрос; | |||
148 | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки». «Находка» | 03.05.2023 | Устныйопрос; | |||
149 | Н. Сладков. «Это кто же наш меньший брат…» | 04.05.2023 | Устныйопрос; | |||
150 | С. Михалков «Трезор» | 05.05.2023 | Устныйопрос; | |||
151 | Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 10.05.2023 | Устныйопрос; | |||
152 | И. Токмакова «Купите собаку» | 11.05.2023 | Устныйопрос; | |||
153 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата» | 12.05.2023 | Устныйопрос; | |||
154 | Д. Хармс «Храбрый ёж» | 15.05.2023 | Устныйопрос; | |||
155 | Н. Сладков «Лисица и Ёж» | 16.05.2023 | Устныйопрос; | |||
156 | Из старинных книг С. Аксаков «Гнездо». | 17.05.2023 | Устныйопрос; | |||
157 | Итоговая диагностическая работа | 18.05.2023 | Устныйопрос; | |||
158 | Разноцветные страницы. Итоговый урок. | 19.05.2023 | Устныйопрос; | |||
159 | Звукивсловах. | 22.05.2023 | Устныйопрос; | |||
160 | Различение твёрдых имягкихсогласныхзвуков. | 23.05.2023 | Устныйопрос; | |||
161 | Дифференциация парных потвёрдости — мягкостисогласныхзвуков. | 24.05.2023 | Устныйопрос; | |||
162 | Дифференциация парных потвёрдости — мягкостисогласныхзвуков. | 25.05.2023 | Устныйопрос; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
1 класс Литературное чтение КТП (конструктор)
1 класс Литературное чтение КТП (конструктор)...