Технологическая карта по литературному чтению 3 класс "Федина задача" УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства c произведением Н. Носова «Федина задача»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Н, Носов "Федина задача" | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 24.04.23 Школа: МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинск» Класс: 3-14 Урок: 4 Время: 16:10-16:50 Кабинет: 3-49 | Учитель: Седых Е.Ю. Методист: Кошкарова Л.С. Руководитель ВКР: Галиуллина Н.К. Разработчик: Хайрзаманова Д.Ф. |
Тема урока: «Н. Носов «Федина задача»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства c произведением Н. Носова «Федина задача»
Задачи урока по практической части ВКР: формирование восприятия прочитанного текста и самостоятельное формулирование темы и основной мысли художественного произведения, характеристики героев, выделение опорных слов
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать речевые умения в ходе обсуждения прочитанного; 2)развивать коммуникативные навыки;
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: учебник «Литературное чтение» 3 класс 2часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), презентация
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова -тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактическ ие средства и интерактивно е оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) |
-Прозвенел звонок, пора нам начинать урок - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь. - Чему мы учимся на уроках литературного чтения? - А для чего вам нужны эти знания? - Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. |
- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. - Читать. Изучаем виды фольклора, узнаём об историях, которые случаются с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов. - Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок. | УУРД настраивать себя на продуктивную работу | Презентаци я |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная и парная формы работы Группа словесных методов(беседа) Взаимопроверка | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Ребята, чтобы настроиться на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. Для разминки мы с вами возьмем скороговорку. Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени. - Читаем про себя. - Читаем хором по слогам. - Читаем хором словами. - Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией. - Читаем медленно, быстро. - Кто хочет прочитать самостоятельно? - Молодцы, ребята | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения; - Читают скороговорку по заданию учителя. - Выполняют самопроверку. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока; Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; - Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг? - Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить? - Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму. Ачадаз анидеф - Отлично. Теперь сформулируйте тему урока. - Поставьте цель -Составим план нашего урока | Планируют собственную деятельность на уроке - Н. Носов. - О Николае Носове. - Федина задача. - Николай Носов, Федина задача. 1.Познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача» 2. Учиться выразительно читать - План 1.Познакомимся с автором и его произведением 2.Выясним основную мысль рассказа, позицию автора. 3.Будем учиться выразительно читать. 4.Подведём итоги | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | Организовывает работу обучающихся по восприятию текста Комментированное чтение - Сегодня мы посмотрим видеоролик о Носове. - Откройте стр. 164 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? - Сейчас мы прочитаем рассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы. 1) 1 часть рассказа (до слов: "и сел за стол … "). - Откуда пришёл Федя? - Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки? - А что же сделал, Федя? -Что можно сказать про Федю? -А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки. 2) 2 часть рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…"). -Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? - А как бы вы поступили? - Как будут развиваться события дальше? Предположите.
-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? - Почему Федя не мог решить задачу? -Чем заканчивается рассказ? Словарная работа -Когда мы прочитали произведение, вам попались незнакомые для вас слова. Давайте сейчас их разберем. • Рокочущим басом – низким мужским голосом • Титулярный советник – гражданский чин 9 класса • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. • Борзая – быстрая. -Встретились ли вам еще слова значение которых вы не знаете? | Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме. - Слушают биографию автора. - Читают и анализируют 1 часть. - С катка. - Может быть сестра, брат. - Включил радио, решил делать уроки под музыку. - Несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки. - Поднимают руки. - Читают и анализируют 2 часть. - Делает сразу несколько дел. - Предполагают. - Читают и анализируют 3 часть. - Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. - Предположения детей. - Пошёл к другу. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я, учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) Соотнесение произведения с пословицей | -Физкультминутка Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний и проверке восприятия текста -Кому понравился рассказ? Чем? -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? - Прочитайте пословицу на слайде. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». - Как вы её понимаете? -Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? - О чем вы задумались, прочитав рассказ? -Как правильно нужно выполнять домашнее задание? -Вывод: чему учит рассказ Н. Н. Носова? | -Выполняют физкультминутку Отвечают на вопросы - Читают пословицу. - Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного. - Да. - Нужно сначала сделать одно, а потом другое. - Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная и индивидуальная форма работы Группа словесных методов(беседа), проверка знаний Восстановление цитатного плана Самопроверка по эталону | -А сейчас выполним самостоятельную работу - Посмотрите на слайд. Что вы увидели? 1. Из репродуктора послышались звуки рояля. 2. Дома никого не было. 3. Он отрегулировал репродуктор. 4. Пойду лучше к Юре Сорокину. 5. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново. - Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради. - Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак +. -Итак, сделаем вывод: над чем работали? | Выполняют самостоятельную работу - Цитатный план. - 2, 3, 1, 5, 4. -Проверяли наше восприятие прочитанного | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я, раздаточны й материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа), взаимопроверка | -Сейчас мы поработаем в группах по 4 человека Каждая группа получает по листочку, на которых вы должны написать вопросы или придумать схему\таблицу. После чего вы поменяетесь листочками и будете выполнять задание, которое вам приготовила другая группа. На работу у вас есть 5 минут -Поменялись листочками, выполняем задание. -А теперь представляем, рассказываем, какое задание для вас приготовили ваши одноклассники. -Отлично -Вывод: чему учились? | Выполняют задание в группах -Мы учились работать в группах, проверяли знания друг друга по прочитанному произведению. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов дея- тельности обучающихся -Какая была цель урока? - Вы её достигли? - Чему вас научил рассказ? - Домашнее задание: сочинить рассказ «Федя у друга». - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. 1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ. 2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы недостаточно активно работали на уроке, но поняли смысл рассказа. 3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок. - Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3? -Вы все большие молодцы, за урок 5 получают…., которые работали более активно Спасибо за урок! | Анализируют свою деятельность и деятельность одноклассников по достижению цели; - Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача» - Да. - Обдумывать свои действия. - Записывают домашнее задание. - Оценивают свою деятельность на уроке. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта по литературному чтению 2 класс " Школа России" Токмакова И.П. " Плим"
УМК " Школа России" 2 класс...
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу....
технологическая карта по литературному чтению 2 класс Школа России Н Н Носов "Затейники"
урок с тестом (онлайн)...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: "Стихи В. Берестова"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения. Тема урока: «Стихи В. Берестова»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о писателе В. Берес...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Стихи И. Токмаковой»
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциона...