Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Великие путешественникик"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Кальчик Наталья Сергеевна

конспект урока литературного чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  

Дата: 22.04.2023

Школа: ОЦ «Ньютон»

Класс: 3-14

Урок: 4

Время: 15:30-16:05    Кабинет: 330

Студент: Кальчик Наталья

Группа: 44

Учитель:  Серебренникова О.Л.

Тема урока Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Тип урока:  открытие «нового знания»

Цель урока: Ознакомление с произведением Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»; совершенствование навыка чтения;

Задачи урока

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с содержанием произведения Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
  2. продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.

Предметные:

1.  Учащиеся проверят свои знания по прочитанным произведениям;

2. научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

Развивающие:

1. Развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

2. Развивать познавательный интерес.

Личностные:

1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга и интерес к чтению.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: беседа

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Порядок на парте, порядок в душе и во всем у нас будет порядок.

Приветствие учителя.

М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5-7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

И,Ф

Словесные: беседа

Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Кто автор данного произведения?

Отгадайте загадку, чтобы понять стему нашего урока:

Отвечает ученик

У доски нередко,

И за то в журнал,  дневник

Ставятся …..
Молодцы.

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С.Я.Маршака

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

О чем это стихотворение?

-«Телефон»

-Н.Носов

Отметки

-О детях войны

Л:сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем;

Постановка учебной задачи

(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные:

Беседа

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

М: владение общим приемом решения учебных задач

«Открытие» нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесные: беседа

Наглядный:

Рассмотрение картины

Послушайте Биографию писателя:

Русский писатель Лев Абрамович Кассиль родился в Покровской слободе (Саратовская область) 10 июля 1905 года. Отец мальчика был врачом, а мама преподавала музыку.

Сначала Лев учился в гимназии, которую окончил в 1923 году и перебрался в Москву. Там юноша поступил на физико-математический факультет МГУ, но почувствовав в себе тягу к литературному труду, уже через три года оставил это заведение.

Тогда Кассиль стал писать домой родителям длинные письма. В них он рассказывал о своей московской жизни. Перепечатав эти рукописи, его младший брат публиковал их в одной из местных газет. Так и появились знаменитые «Письма из Москвы».

Серьезно заниматься литературой Кассиль начал с 1925 года. Сначала он писал очерки и фельетоны для московских газет, сотрудничая с изданием «Известия» (1928—1937).

В 1931 году было напечатано самое известное из произведений Кассиля — «Кондуит и Швамбрания», которое принесло автору славу детского писателя. Шестью годами позже свет увидел роман под названием «Вратарь Республики», ставший первым советским произведением о спорте.

В военное время писатель был редактором журнала «Мурзилка», часто принимал участие в радиопередачах, выступал перед школьниками, рабочими и солдатами. После войны Кассиль долго работал в Институте имени А. М. Горького. В эти годы были изданы такие Кассиля произведения, как «Улица младшего сына» (1949), «Ход белой королевы» (1956), «Чаша гладиатора» (1961) и другие, посвященные самым разным темам.

Большую часть своей жизни Лев Кассиль провел в Москве. Умер писатель также в этом городе от инфаркта 21 июня 1970 года.

Чтение рассказа комбинированным способом.

Давайте начнем читать. Я начну, далее по цепочке.

-Предположение детей

Учебная презентация

Динамическая пауза

(1-2 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Выполнение динамической паузы

Раз-подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- за парту сесть опять

М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р)

Первичное закрепление во внешней речи

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практические:  работа с учебником

Прочитав рассказ, ответьте на вопросы:

1)- Зачем Римма Лебедева приехала с мамой в город Свердловск?

2)- Выполнила просьбу тетки Анастасия Дмитриевна ?

3)- Римма старалась учиться?

4)- Соглашались ребята с Риммой или спорили?

5)- Почему ребята не брали Римму с собой?

6)- О чем мог попросить лейтенант Римму?

7)- Почему лейтенант нахмурился и огорчённо просвистел?

8)- Почему Римма отвернулась?

9)- Поддержал лейтенант Маню Петлину?

10)- Приняла предложение лейтенанта Римма?

11)- Какие отметки увидел лейтенант в ведомости Риммы?

- Определите жанр произведения.

Рассказ -  это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем.

- Понравился ли вам рассказ?

- Где происходят события?

- Познакомились ли мы с героем?

- Что мы узнали о нашем герое?

- Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки.

Отвечают на вопросы

-рассказ

М: самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

(П);

М:

Работа по алгоритму(Р)

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(10-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: сам.работа

Словесные:беседа

1. В какой город приехала Римма Лебедева с мамой?

А. Москва     Б. Красноярск     В. Свердловск

2. В каком классе предстояло учиться Римме?

А. в 4 классе     Б. во 2 классе     В. в 3 классе

3. Что случилось с селом, в котором жила Римма и её мама?

А. сожгли немцы     Б. бомбили немцы     В. захватили немцы

4. Назови имя учительницы.

А. Анастасия Дмитриевна     Б. Алёна Сергеевна     В. Арина Ивановна

5. Кто усадил Римму на своей парте, рядом с собой?

А. Инна Воробьёва     Б. Маня Петлина     В. Сергей Холодов

6. Как училась Римма Лебедева?

А. Отлично     Б. Удовлетворительно     В. Неважно

7. Кто сказал, что Римма не в силах учиться?

А. тётка     Б, сестра     В. отец

8. В какой палате лежал лейтенант?

А. в 24     Б. в 8     В. в 30

9. О чём попросил лейтенант у Риммы?

А. написать письмо жене     Б, написать письмо дочке     В. написать письмо другу

10. Какое правило напомнил лейтенант Римме?

А. после «Ч» мягкий знак не пишется

Б. после «Ж» пишется буква и

В. После «Щ» пишется буква у

11. Что лейтенант разбирал вместе с Риммой?

А. разбирал непонятные правила

Б. разбирал, где нужно ставить знаки препинания

В. разбирал ошибки, исправлял и объяснял, почему надо писать так, а не этак

12. Через сколько месяцев Римма Лебедева принесла лейтенанту ведомость с отметками за вторую четверть?

А. через 3 месяца     Б. через 2 месяца      В. через месяц

13. Почему вместо мамы Риммы в ведомости расписался лейтенант?

А. потому что Римма не захотела отдавать маме ведомость на подпись

Б. потому что тётя не стала расписываться

В. потому что мама уехала в командировку

Ответы: 1. в  2. в  3. б  4. а  5. б  6. в  7. а  8. б  9. б  10. а 11. в  12. б 13. в

М: владеть общим приемом решения учебных задач

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практические: самостоятельная работа со взаимопроверкой

Молодцы, следующее ваше задание , обсудить в паре :

- С какой целью был написан рассказ?

-Чему он вас может научить?

- Какова главная мысль рассказа?

М: Анализ, синтез (П)

М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р)

Учебная презентация

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесные: беседа

Предметная рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним тему нашего урока?

Что вы узнали и запомнили нового?

Понравился ли вам рассказ?

Рекомендовали бы вы рассказ к прочтению своему другу?Почему?

Спасибо за урок!

-Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме "Великий колокольный звон"

Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме " Великий колокольный звон", из раздела " О России - петь что стремиться в храм", по программе " Музыка" авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Ш...

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...