Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Отметки Римы Лебедевой"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
конспект урока литературного чтения
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Дата: 22.04.2023 Школа: ОЦ «Ньютон» Класс: 3-14 Урок: 4 Время: 15:30-16:05 Кабинет: 330 | Студент: Кальчик Наталья Группа: 44 Учитель: Серебренникова О.Л. |
Тема урока Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Тип урока: открытие «нового знания»
Цель урока: Ознакомление с произведением Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»; совершенствование навыка чтения;
Задачи урока
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Учащиеся проверят свои знания по прочитанным произведениям; 2. научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта. |
Развивающие: 1. Развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность. 2. Развивать познавательный интерес. | Личностные: 1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2. оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; |
Воспитательные:
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Порядок на парте, порядок в душе и во всем у нас будет порядок. | Приветствие учителя. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И,Ф Словесные: беседа | Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто автор данного произведения? Отгадайте загадку, чтобы понять стему нашего урока: Отвечает ученик У доски нередко, И за то в журнал, дневник Ставятся ….. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С.Я.Маршака Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок – Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы – И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс. О чем это стихотворение? | -«Телефон» -Н.Носов Отметки -О детях войны | Л:сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем; | |
Постановка учебной задачи (5-7 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: Беседа | Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | М: владение общим приемом решения учебных задач | ||
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные: беседа Наглядный: Рассмотрение картины | Послушайте Биографию писателя: Русский писатель Лев Абрамович Кассиль родился в Покровской слободе (Саратовская область) 10 июля 1905 года. Отец мальчика был врачом, а мама преподавала музыку. Сначала Лев учился в гимназии, которую окончил в 1923 году и перебрался в Москву. Там юноша поступил на физико-математический факультет МГУ, но почувствовав в себе тягу к литературному труду, уже через три года оставил это заведение. Тогда Кассиль стал писать домой родителям длинные письма. В них он рассказывал о своей московской жизни. Перепечатав эти рукописи, его младший брат публиковал их в одной из местных газет. Так и появились знаменитые «Письма из Москвы». Серьезно заниматься литературой Кассиль начал с 1925 года. Сначала он писал очерки и фельетоны для московских газет, сотрудничая с изданием «Известия» (1928—1937). В 1931 году было напечатано самое известное из произведений Кассиля — «Кондуит и Швамбрания», которое принесло автору славу детского писателя. Шестью годами позже свет увидел роман под названием «Вратарь Республики», ставший первым советским произведением о спорте. В военное время писатель был редактором журнала «Мурзилка», часто принимал участие в радиопередачах, выступал перед школьниками, рабочими и солдатами. После войны Кассиль долго работал в Институте имени А. М. Горького. В эти годы были изданы такие Кассиля произведения, как «Улица младшего сына» (1949), «Ход белой королевы» (1956), «Чаша гладиатора» (1961) и другие, посвященные самым разным темам. Большую часть своей жизни Лев Кассиль провел в Москве. Умер писатель также в этом городе от инфаркта 21 июня 1970 года. Чтение рассказа комбинированным способом. Давайте начнем читать. Я начну, далее по цепочке. | -Предположение детей | Учебная презентация | |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Выполнение динамической паузы Раз-подняться, подтянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять- руками помахать Шесть- за парту сесть опять | М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р) | |||
Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практические: работа с учебником | Прочитав рассказ, ответьте на вопросы: 1)- Зачем Римма Лебедева приехала с мамой в город Свердловск? 2)- Выполнила просьбу тетки Анастасия Дмитриевна ? 3)- Римма старалась учиться? 4)- Соглашались ребята с Риммой или спорили? 5)- Почему ребята не брали Римму с собой? 6)- О чем мог попросить лейтенант Римму? 7)- Почему лейтенант нахмурился и огорчённо просвистел? 8)- Почему Римма отвернулась? 9)- Поддержал лейтенант Маню Петлину? 10)- Приняла предложение лейтенанта Римма? 11)- Какие отметки увидел лейтенант в ведомости Риммы? - Определите жанр произведения. Рассказ - это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем. - Понравился ли вам рассказ? - Где происходят события? - Познакомились ли мы с героем? - Что мы узнали о нашем герое? - Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки. | Отвечают на вопросы -рассказ | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: Работа по алгоритму(Р) | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: сам.работа Словесные:беседа | 1. В какой город приехала Римма Лебедева с мамой? А. Москва Б. Красноярск В. Свердловск 2. В каком классе предстояло учиться Римме? А. в 4 классе Б. во 2 классе В. в 3 классе 3. Что случилось с селом, в котором жила Римма и её мама? А. сожгли немцы Б. бомбили немцы В. захватили немцы 4. Назови имя учительницы. А. Анастасия Дмитриевна Б. Алёна Сергеевна В. Арина Ивановна 5. Кто усадил Римму на своей парте, рядом с собой? А. Инна Воробьёва Б. Маня Петлина В. Сергей Холодов 6. Как училась Римма Лебедева? А. Отлично Б. Удовлетворительно В. Неважно 7. Кто сказал, что Римма не в силах учиться? А. тётка Б, сестра В. отец 8. В какой палате лежал лейтенант? А. в 24 Б. в 8 В. в 30 9. О чём попросил лейтенант у Риммы? А. написать письмо жене Б, написать письмо дочке В. написать письмо другу 10. Какое правило напомнил лейтенант Римме? А. после «Ч» мягкий знак не пишется Б. после «Ж» пишется буква и В. После «Щ» пишется буква у 11. Что лейтенант разбирал вместе с Риммой? А. разбирал непонятные правила Б. разбирал, где нужно ставить знаки препинания В. разбирал ошибки, исправлял и объяснял, почему надо писать так, а не этак 12. Через сколько месяцев Римма Лебедева принесла лейтенанту ведомость с отметками за вторую четверть? А. через 3 месяца Б. через 2 месяца В. через месяц 13. Почему вместо мамы Риммы в ведомости расписался лейтенант? А. потому что Римма не захотела отдавать маме ведомость на подпись Б. потому что тётя не стала расписываться В. потому что мама уехала в командировку | Ответы: 1. в 2. в 3. б 4. а 5. б 6. в 7. а 8. б 9. б 10. а 11. в 12. б 13. в | М: владеть общим приемом решения учебных задач | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практические: самостоятельная работа со взаимопроверкой | Молодцы, следующее ваше задание , обсудить в паре : - С какой целью был написан рассказ? -Чему он вас может научить? - Какова главная мысль рассказа? | М: Анализ, синтез (П) М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Учебная презентация Раздаточный материал | |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесные: беседа | Предметная рефлексия. Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока? Что вы узнали и запомнили нового? Понравился ли вам рассказ? Рекомендовали бы вы рассказ к прочтению своему другу?Почему? Спасибо за урок! | -Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока литературного чтения Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...