Работа с текстом В.Осеевой "Время" по формированию читательской грамотности во 2 классе
методическая разработка по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с текстом. | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай рассказ В. Осеевой «Время». Ответь на вопросы.
Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.
— Я не решил примера, потому что он был со скобками, — оправдывался Юра.
— А я потому, что там были очень большие числа, — сказал Олег.
— Мы можем решить его вместе, у нас ещё есть время!
Часы на улице показывали половину второго.
— У нас целых полчаса, — сказал Юра. За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.
— А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
— Что — за двадцать!.. — деловито сказал Юра. — Иногда пять - десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.
— А вот случай! Во время одного состязания…
Много интересных случаев вспомнили мальчики.
— А я знаю… — Олег вдруг остановился и взглянул на часы. — Ровно два!
Юра ахнул. — Бежим! — сказал Юра. — Мы опоздали в школу!
— А как же пример? — испуганно спросил Олег. Юра на бегу только махнул рукой.
№ 1. Где состоялся разговор двух мальчиков? _____________________-
№ 2. Что не успели сделать дети? _______________ № 3. Почему Юра не решил пример? _________________________________________________________________
№ 4. Почему Олег не решил пример?
______________________________________________________________________________________________________________
№ 5. Что решили сделать мальчики? ________________________________
№ 6. Сколько времени было у мальчиков для решения примера? ____________________
№ 7. На что потратили мальчики время, которое было у них в запасе?
______________________________________________
№ 8. О ком рассказал Юра? _______________________
№9.Кто из мальчиков сказал, что надо учитывать каждую минуту? ____
№ 10. Научились ли Юра и Олег ценить время? __________________
№ 11. Подумай и запиши главную мысль текста. ___________________
________________________________________________________________
№12. Напиши жанр произведения. Обоснуй свой ответ: _________________
_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Формирование читательской грамотности 2 класс Тест по произведению Э. Шима "Храбрый Опёнок"
Формирование читательской грамотности 2 класс Тест по произведению Э. Шима "Храбрый Опёнок"...
"Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности учащихся начальных классов"
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности учащихся начальных классов.Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Для...
Работа с текстом. Формирование читательской грамотности. "Скворец" А. Куприн. 4 класс
Необходимо формировать у учащихся читательскую компетентность. Умение выделять в тексте главную мысль, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы, составлять план текста. Данно...
Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе" мастер - класс из опыта работы.
В презентации рассказывается о методах и приемах формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения....