КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Гусейнова  Евгения  Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literatura.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Орг.этап

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Можете садиться. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку. На столе должен быть учебник и рабочий лист, которые я вам раздала. Их пока никто не трогает, они понадобятся вам позже.

Актуализация знаний

Соедините половинки пословицы, прочитайте и объясните смысл выбранной пословицы. (Добрый плачет от радости, а злой от зависти) – злой человек завидует, счастье и удача других – для него горе, поэтому он плачет от зависти и злобы. А слезы доброго человека возникают от переизбытка радостных чувств за других, от того, что у них что-то хорошо получилось или потому, что кому-то он сделал хорошее, доброе дело.

Согласна.

И очень часто в сказках говорится о добре и зле.

Что такое сказка? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии.)

Ребята, а зачем нужны сказки? (Они учат нас отличать добро от зла, хорошее от плохого, смекалку от глупости)

Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Лень, жадность, скупость, безделие, трусость, глупость, жестокость)

Какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках? (Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему)

Постановка цели и задач урока

Сегодня мы с вами познакомимся с одним писателем, который тоже в своё время писал сказки о добре и зле, в которых раскрывал как и положительные человеческие качества, так и отрицательные.

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» (отрывок)

Открытие новых знаний

Обратите внимание на экран. Ганс Христиан Андерсен (1805–1875 гг.) – знаменитый датский сказочник. В мире нет ни одного человека который бы не знал имя Ганса Христиана Андерсена. Литературное творчество его было разнообразным, сказки он начал писать не сразу. Еще в детстве его любимым занятием было сочинительство.

В 14 лет Ганс случайно попал на сцену и влюбился в театр на всю жизнь. Актером он не стал, но параллельно с драматическими произведениями сочинял много стихов. В 1930 году печатается его первый поэтический сборник. В 30-е годы Андерсен пишет два романа "Импровизатор" и "Только скрипач".

Свои лучшие сказки Ганс Христиан напишет в сороковые годы. Читатели не обратили внимания на первые два выпуска "Сказок, рассказанных детям". А между тем в них будут напечатаны сказки, любимые всеми детьми; "Русалочка", "Принцесса на горошине", "Огниво".

Андерсен оказался первым писателем, который сделал сказку литературным жанром. Его сказки не имеют длинных текстов. У Андерсена была своя система передачи образов. Сказочник так живо описывает портрет своего персонажа, что они легко рисуются на бумаге. Вымысел в сказках всегда имел глубокий гуманистический и философский смысл. В своих произведениях Андерсен призывает верить и творить добро. Прочитав сказки можно побывать в Китае, Дании, Германии. Свой сказочный талант Андерсен дарил всем людям. Ганс Христиан неоднократно подчеркивал, что свои сказки он пишет не только для детей, но и для взрослых.

И сегодня мы познакомимся с отрывком его сказки «Дикие лебеди».

Сейчас мы прослушаем отрывок из сказки. Слушайте внимательно. После нам нужно будет ответить на вопросы.

-прослушивание сказки-

Работа с рабочим листом. Проверим, на сколько же вы были внимательно. О каких героях было сказано? (король, злая мачеха, сыновья, принцесса Элиза). Верно. возьмите рабочий лист. Задание 1. Что мы можешь сказать об Элизе? И т.д.

Задание 2. Что было самое первое? Что было потом? …..Давайте прочитаем сами рассказ и проверим, верно ли выставили последовательность или нет.

-чтение сказки- проверка 2 задания

Динамическая пауза

Отдохнём немного.

Рисуй восьмёрку вертикально -

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

За каждой линией следи.

Теперь следи горизонтально,

А в центре здесь остановись;

Зажмурься крепко, не ленись.

И поморгай же, наконец.

Глаза открой. Ты молодец!

Первичное осмысление и закрепление новых знаний

Продолжим работу. Задание 3. Самостоятельно выполните задание. А мы проверим.

Докажи свой ответ примером из текста.

Задание 4. Скажите, какие же качества автор смог раскрыть и показать нам даже в таком небольшом отрывке? (любовь, нежность, красота, преданность, отзывчивость, самоотверженность, ненависть, зависть, злоба, хитрость, ложь, эгоизм, равнодушие, корысть)

Объясните, почему … качество мы относим к положительному, почему ….. к отрицательному? В каких моментах проявились данные качества?

Итог урока

Сегодня мы с вами начали знакомство с такой замечательной сказкой «Дикие лебеди». Что мы можем сказать, подводя итог? В чём заключается мудрость сказки? Сказки Ганса Христиана Андерсена учат справедливости, добру, сочувствию и тому, что любовь способна победить зло и волшебные чары, важно только не сдаваться.

Скажите, а какой момент вам больше всего понравился? Чем запомнился? Заметили ли вы отрицательные человеческие качества? Как автор их раскрыл?

Рефлексия

Домашняя работа - вот и подошёл наш урок к концу, запишите домашнее задание! Всем спасибо за урок.

Озвучивание отметок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературе "Сочинение"

в данном коспекте представлены так же коспекты русского языка и математики для 2 класса...

Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"

Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.  ...

Конспект урока по литературе 4 класс "А.И. Куприн Барбос и Жулька".

Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...

Конспект урока по литературе 4 класс ." А.И.Куприн. Барбос и Жулька."

Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...

Конспекты уроков по литературе

1. А.С. Пушкин. Осень.2. Народные характеры и народный быт в повети Ночь перед Рождеством3. Паустовский. Спеши делать добро....

Конспект урока по литературе - АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс

Конспект урока по литературе на тему АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс...