Конспект урока чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Надежда Викторовна Шапка

Конспект урока чтения в 4 классе,  для обучающихся Государственных казённых общеобразовательных учреждений  специальных (коррекционных) школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_chtenie_4_kl.docx478.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата: 09. 03. 2023 г.                

Предмет: чтение.

Тема: А. Барков «Скворцы прилетели». Рассказ.

                                       

 МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Прочитать и проанализировать смысл  текста  А. Баркова «Скворцы прилетели». Уметь делать выводы и находить информацию в тексте. Подготовить обучающегося к умению пересказывать прочитанный текст.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

Правильно читать многослоговые слова. 

 Совершенствовать технику чтения.

 Расширение знаний о творчестве А. Баркова.

Формирование умения искать информацию в тексте.

 Формирование навыка составления связного устного предложения.

Расширение знаний о жизни птиц в природе.

Коррекционно-развивающие:

 Коррекция  произношения слов и темпа чтения.

 Коррекция зрительного и слухового восприятия.

 Коррекция мышления.

 Развитие способности к самостоятельному поиску информации.

Развитие  памяти, внимания к деталям, воспроизведения информации.                                                                                

 Развитие способности к анализу информации.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание интереса к чтению.

Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета.

Воспитание интереса к исследованию новой информации.

 БУД –  учебные действия

Личностные: обучающийся осознаёт важность доброго и бережного отношения к каждому живому существу, понимает последствия своих действий и действий других членов общества (через осознание литературного сюжета), берет на  себя ответственность, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Оборудование: Слоговые таблицы, сюжетные картинки.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока

Проверка посадки. Настрой учащихся на работу.

2. Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки.

НУ – НУ – НУ — очень ждали мы весну.

КО – КО – КО — солнце светит высоко.

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ — звонкие ручьи.

ГА – ГА – ГА — растаяли снега.

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ — растаяли сосульки.

ЧИ – ЧИ – ЧИ — солнца теплые лучи.

 КА – КА – КА — в небе облака.

ДИ – ДИ – ДИ — весенние дожди.

-Почему весенние дожди?

-Что такое весна?

-Назовите месяцы весны?

3.Проверка Д/З с.45

Начнем с загадок. Отгадай загадки.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

 Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец)

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

 Кто весну прославляет? (Скворцы)

Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь — кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина. (Скворечник)

4. Изучение нового материала C.46-47

а) Актуализация знаний, имеющихся у обучающихся по теме урока.

-Почему я выбрала загадки о скворцах?

-Сегодня на уроке будем  изучать рассказ Александра Баркова «Скворцы прилетели», познакомимся с содержанием рассказа. Научимся правильно, красиво читать и отвечать на вопросы по содержанию

б) Биография автора.

-Кто такой автор? (это человек ,который написал произведение)

Александр Сергеевич Барков родился 2 октября 1935 года в Москве.
Барков окончил — педагогический институт, работал учителем биологии и литературы в сельской школе, член Союза писателей России.
Также Барков является автором более 50 книг для юношества и взрослых. Его книги посвящены сокровенным граням сознания и личности человека – истории и природе.

в)-Справка о скворцах.

Обыкнове́нный скворе́ц[1] (лат. Sturnus vulgaris) — певчая птица семейства скворцовых,. На юге и западе Европы ведёт оседлый образ жизни, а в северной и восточной её части является перелётной, в зимние месяцы мигрируя на юг. Внешне (размерами, жёлтым клювом и темным оперением) слегка напоминает чёрных дроздов, но в отличие от них ходит по земле, а не прыгает.

Первичное чтение произведения учителем.

-Я читаю текст , а вы внимательно слушайте и рисуйте мысленно, то что я буду читать.

-Понравился текст? Кто главный герой?

Словарная работа.

С. 46. Читай правильно.

-Что означает слово переполошились?

Физминутка -дети повторяют слова и движения за учителем.

Мы пройдемся по дорожке, чтобы отдохнули ножки

Но дорожка непростая – нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу – шею я размять хочу.

В стороны разок-другой покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам, руки будем мы вращать.

Круг вперед, другой вперед, а потом – наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться, сядем снова заниматься.

Первичное чтение детьми.

Чтение цепочкой.

Обсуждение рассказа. Выборочное чтение.

Вопросы с.47

5. Закрепление нового материала

Обобщение и систематизация знаний.

-Скажи, какова главная мысль рассказа?

- Есть ли от скворцов польза человеку? Какая? Что они умеют?

6. Итог урока.

- Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?                                                                                   - Что интересного ты узнал из рассказа?                                                                                                                              - Что нового ты узнал из видео о скворцах?                                                                                                                                                                      - Что больше всего запомнилось из урока? 

7.Д/З   с. 46-47

8. Рефлексия.

https://cdn1.coreapp.ai/uploads/image/img6-163721850218901553846195f8c6ebfe6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...