Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_i_lodyri.doc | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С. Я.Маршак "Кот и лодыри".
Цель:-познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака.
- развивать внимание, мышление, память.
-прививать любовь к чтению.
УУД:
1. Личностные:
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Уважать мнение одноклассников.
- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
2.Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
-Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
3.Позновательные:
-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
-Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.
-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
4.Коммуникативные:
-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
-.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.
- Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; обьяснять лексическое значение незнакомых слов;характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.
Оборудование: портрет писателя, книги С.Я.Маршака для выставки, карточки с заданием, текст для речевой разминки,презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Речевая разминка.
Текст на листочках.
Белые медведи.
У нас просторный водоем,
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прозрачна и свежа,
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
- Прочитайте стихотворение с разной скоростью: медленно, с ускорением, с замедлением - выразительно.
4. Постановка целей урока.Знакомство с писателем.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.
(Презентация )
- Посмотрите на портрет Самуила Яковлевича. Что можно сказать об этом писателе?
- Какое у него выражение лица? О чем она нам говорит?Опишите его глаза?
- Молодцы!
- С.Я. Маршак - это знаменитый поэт, мастер стиха, человек высокой культуры. Всю жизнь он был верным товарищем и добрым другом детей.
С.Я.Маршак рос в большой и дружной семье. Родители писателя много работали и старались вырастить своих детей трудолюбивыми и образованными. Детство писатель провел в городе Острогожск, где работал мастером на заводе его отец. Маршак всей своей жизнью мог быть примером удивительной работоспособности, сосредоточенности и неусталости в труде.
Учась в гимназии он уже переводил произведения древне-римского поэта Горация.
С.Я. Маршак побывал и в Петербурге, но вынужден был уехать на юг т.к климат был ему вреден.
Во время Первой мировой войны Маршак помогал детям беженцам и безпризорным.
В Краснодаре он организовал "Детский городок" - классы, мастерские, кружки, детские театры.
Маршак проил большую трудовую жизнь. Он умер 4 июля 1964 г. Он был награжден двумя орденами Ленина и др. наградами. Его книги отмечены Государственными премиями.
Знакомство с книгами писателя.
- Я хочу познакомить вас со следующими книгами С. Я. Маршака.
1) Быль-небылица.
В данную книгу вошли рассказы в стихах. Автор показал, что стихами можно рисовать цветные картины мира, рассказывать занимательные веселые истории и сказки.
Книга полна иллюстраций, веселых и забавных. Причитав ее вы откроете для себя много нового и поучительного.(Можно прочитать отрывок)
2) "Почта"
Эта книга о почтальоне, он носит письма даже за границу.
Главный герой Борис Житков переезжает из одного города в другой, а рвбота почтальона приносить письма в срок нужному адресату. Прочитав эту книгу, вы узнаете, какой путь нужно проделать почтальону, чтобы письмо было доставлено вовремя.И получит ли свое письмо Б.Житков. и т.д.
3) В конце своей жизни писатель написал повесть о своей жизни "Как отец отстал от поезда".
( Учитель выразительно читает отрывок из повести, часть можно пересказать).
- А что же было дальше, вы узнаете прочитав повесть дома.
5.Физминутка.
Лебеди летят - крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
И безшумно на воду садятся.
6.Работа по теме урока.
Словарная работа.
- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением С.Я. Маршака "Кот и лодыри".
- Что означает слово "лодыри"? (лентяй, человек, который ничего не хочет делать)
- Лодарь - раньше это было имя собственное. Так звали немецкого доктора, жившего в Москве. Он лечил больных бегом. Наблюдавшие за этим кучера, определили это бессмысленным занятием. Они говорили "Лодарь опять гоняет".
Со временем имя собственное превратилось в нарицательное, появилась фраза "гонять лодыря" т.е. бездельничать, валять дурака.
- Ребята, почему автор назвал так свое произведение? (возможно, главные герои лодыри)
У ребят на парте стихотворение в разобранном виде.
- Ребята причитайте части текста и попробуйте восстановить стихотворение.
Работа с текстом.
- Прочитайте первую часть стихотворения?
- Почему вы решили, что это первая часть? ( есть завязка, первая встреча с котом)
- Найдите и зачитайте слова подтверждающие это.
- Почему слово "видят" повторяется несколько раз?
(указывает на продолжительность действия)
- А как в стихотворении говорится о коте?(хмурый, ободранный)
- Подтвердите это словами из текста.
- Какие чувства он у вас вызывает?(жалость, грусть)
- Прочитайте вторую часть стихотворения.
- Почему вы решили, что это вторая часть?
(есть начало разговора, кот объясняет почему он хмурый)
- Подтвердите словами из текста.
- Какое настроение у кота, почему он расстроен?
-Молодцы!
- Прочитайте третью часть?
-Докажите, что вы правы.(кот бъясняет почему плохо быть неграмотным)
- Найдите слова в тексте, подтверждающие это.
- Прочитайте четвертую часть.
- Почему эта часть 4-я? ( лодыри отвечают коту)
-Почему в конце стоит восклицательный знак?
- Растроены ли лодыри из-за того что не знают грамоту?
(нет, они этим гордятся)
- Как вы думаете, что ответит кот лодырям? Согласится ли он с ними? Почему?
- Откройте учебники, давайте посмотрим как автор закончил стихотворение.
- Кого же автор поддерживает в данном ответе?(кота)
- Прочитайте слова подтверждающие это.
Молодцы!
Работа с иллюстрациями.
- Я приготовила иллюстрации к тексту, какие из них походят к прочитанному стихотворению? Почему?
Чтение по ролям выразительно.
-Прочитаем это стихотворение по ролям.
- Сколько героев в данном произведении, назовите их? (3 - автор, лодыри, кот)
- Как надо читать за лодырей? за кота?
( читают по ролям несколько раз)
- О чем рассказывают лодыри?
7. Рефлексия.
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Чему научил вас автор?
8.Подведение итогов урока.
- С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?
-Что нового узнали?
- Какое произведение изучали на уроке?
Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...