Литературное чтение на родном языке (русском) 3 кл
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет | Литературное чтение на родном языке (русском) |
Класса | 3 класс. |
Количество часов - годовых и недельных | 3 класс - 17 часов (0,5 недельных часа). |
Срок реализации программы | 2022-2023 учебный год |
Учебная программа на основе которой разработана рабочая программа (изд-во, год изд.) | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. |
Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания | Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1 / [Л. Ф. Климанова и др.].-11- е изд.- М. : Просвещение, - 2020. -160 с.: ил.- (Школа России). - ISBN 978-5-09-074669-4. Ч 1 / [Л. Ф. Климанова и др.].-11-е изд.- М. : Просвещение, - 2020. -160 с.: ил.- (Школа России). - ISBN 978-5- 09-074670-0 |
Разработчики | Янкова Ольга Анатольевна |
Год разработки программы | 2022 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Таблица 1. Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты | |
Личностные | Метапредметные |
3-й класс | |
Личностными результатами изучения литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе являются:
| Регулятивные
Обучающиеся получат возможность научиться:
Познавательные Обучающиеся научатся:
|
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Могут быть сформированы:
- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
- устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
- толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведени по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками геро произведений; находить аналогии в повседневной жизни;
- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответств с содержанием конкретного учебного предмета;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя учеб пособия, фонды библиотек и Интернет;
- сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литератур произведений, героев, выбирая основания для классификации;
- строить логические рассуждения, включающие определение причин следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анал литературного произведения и на основании собственного жизненн опыта;
- работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять п статьи).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- активное использование речевых средств и средств информационных коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
. Обучающиеся получат возможность научиться:
| |
Таблица 2. Предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты | |
предметные | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
3-й класс | |
Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится:
| Виды речевой и читательской деятельности Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Круг детского чтения (для всех видов текстов) Выпускник получит возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов Выпускник получит возможность научиться:
|
основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
| автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
Творческая деятельность (только для художественных текстов) Выпускник получит возможность научиться:
|
соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и вне учебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Содержание учебного предмета 3 класс
Содержание учебного предмета (17 ч)
Самое великое чудо на свете
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Сочинение «Моя любимая книга».
Устное народное творчество
Русские народные сказки о животных. Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица ее героев.
Былины. «Илья Муромец и Святогор», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей», «Алеша Попович и Тугарин».
Богатырские сказки. «На заставе богатырской», «Сказка про Илью Муромца».
Поэтическая тетрадь
Стихи о Родине. Лирические стихотворения «Кавказ» А.С.Пушкина. Стихи Т.Воронько, С.Михалкова, Е.Трутневой.
Настроение. Интонация стихотворения, картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Прием звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.
Великие русские писатели
Рассказы Е.И.Чарушина «Про Томку», «Про меня самого», «Глупый мальчишка». Средства художественной выразительности. Эпитет.
Сравнение. Олицетворение. Характеристика героев произведения.
Рассказы о животных. Б.С.Житкова «Что я видел?», «Как слон пьет», «Как слон купался»
Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
Поэтическая тетрадь 2
«Стихи о человеке и его делах» С.В.Михалкова. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить героя. Авторское отношение к герою.
Литературные сказки
«Сказки – несказки» В.Бианки «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», Э.Шима «Приключения зайца». «Сказки» А.Н.Толстого» «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Сказки» А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», П.П.Ершова «Конек – горбунок».
Были – небылицы
Сказки, названия которых начинаются со слов: «Кто». «где», «как», «откуда», «отчего», «почему».
Люби живое
«Рассказы о природе» Н.И.Сладкова. «Рассказы о животных» Б.С.Житкова Авторское отношение к природе.
Собирай по ягодке - наберешь кузовок
Рассказы В.В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» Рассказы о дрессированных животных и людях. которые их дрессируют» В.Л.Дурова
По страницам детских журналов
Современные детские журналы. Выставка журналов. Знакомство с журналами прошлого века. Рассказ о журнале по плану. Творческая работа «Обложка журнала».
Зарубежная литература
Д.Родари «Приключения Чипполино». Знакомство со сказкой. Анализ и пересказ глав из сказки. Составление характеристики персонажей.
Круг чтения
Русские народные волшебные сказки.
Классики русской литературы XIX – первой половины XX веков. Классики русской литературы второй половины XX века.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3 класс
№ | Темы | Кол-во часов | Кол-во проверочных работ | Кол-во проектов |
1 | Устное народное творчество | 2 | ||
2 | Поэтическая тетрадь | 2 | ||
3 | Великие русские писатели | 2 | ||
4 | Литературные сказки | 2 | ||
5 | Были-небылицы | 2 | ||
6 | Люби живое | 2 | 1 | |
7 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 2 | ||
8 | По страницам детских журналов | 1 | ||
9 | Зарубежная литература | 2 | 1 | |
Итого | 17 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс
Итоговый контроль (работа с текстом) по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Литературное чтение на родном языке (русский) КТП в эксель (барс)
КТП для электронного журнала...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 4 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...
Статья НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПОЭТИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В КУРСЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)»
Статья посвящена проблеме введения в начальное образование нового учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)». Анализируются возможности использования технологи...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русский)
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русский)...