Рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatrnoe_chtenie.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе авторской программы «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

- с гордость и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение ими и уважение к ним;

- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;

- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке ( с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

- анализировать причины успеха / неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать из в устной форме по собственному желанию;

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);

- анализировать причины успеха / неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»);

- фиксировать причины неудач в устной форме в группе (паре);

- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи).

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказки;

- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, рифмовок, написании небольших стихотворений,. В процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т.д.;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведений для русской и мировой литературы;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений;

- сравнивать сказки бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходство и различия;

- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- вступать в общение в паре или группе. Задавать вопросы на уточнение;

- создавать связное высказывание из 5-6 простых предложений по предложенной теме;

- оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- прислушиваться к партнеру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

- не конфликтовать, использовать вежливые слова;

- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/ невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо и др.), высказывая свою точку зрения;

- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

Учащиеся получат возможность:

- высказывать свою точку зрения (7-8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- понимать цель своего высказывания;

- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность:

-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество (12 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (12 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (8 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям (15 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (8 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (14 ч)

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;  Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (10 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

(119 часов; 3,5 часа в неделю)

Тема урока

Дата по

 плану

Дата

Факт.

1

Введение. Знакомство с учебником

Самое великое чудо на свете (1 ч)

2

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество (12 ч)

3

Русские народные песни.

4

Русские народные потешки и прибаутки

5

Скороговорки, считалки, небылицы

6

Загадки, пословицы, поговорки

7

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

8

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».

9

Сказка «У страха глаза велики».

10

Сказка «Лиса и тетерев».

11

Сказка «Лиса и журавль».

12

Сказка Каша из топора».

13

Сказка «Гуси-лебеди».

14

Викторина по сказкам

Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

15

Стихотворение Ф. Тютчева Есть в осени первоначальной»

16

Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника»

Стихотворение А. Плещеева Осень наступила»

17

Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»

18

«Осенние листья» - тема для поэтов

19

В. Берестов «Хитрые грибы».

20

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом...»

21

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Русские писатели (12 ч)

22

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

23

Стихи Пушкина

24-25

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

26

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина»

27

И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука».

28

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

29

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

30

Л.Н. Толстой «Филипок»

31

Л. Толстой «Котёнок». Л. Толстой «Правда всего дороже»

32

Веселые стихи

33

Обобщение по разделу «Русские писатели»

О братьях наших меньших (12 ч)

34

О братьях наших меньших

35

Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака»

36

Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».

37

Домашние животные

38-39

М. Пришвин «Ребята и утята».

40-41

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

42

Б. Житков «Храбрый утёнок»

43

В. Бианки «Музыкант»

44

В. Бианки «Сова».

45

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов (9 ч)

46

Из детских журналов

47

Д. Хармс «Игра»

48

Д. Хармс «Вы знаете?» 

49

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

50

Д. Хармс «что это было?»,

51

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

52

Ю. Владимиров «Чудаки».

53

А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка»

54

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Люблю природу русскую. Зима (8 ч)

55

Люблю природу русскую. Зима

56

Стихи о первом снеге

57

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»

58

С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза»

59

Русская народная сказка «Два мороза»

60

С. Михалков «Новогодняя быль».

61

А. Барто «Дело было в январе»,

62

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Писатели детям (15 ч)

63

Писатели детям

64

К. Чуковский. Сказка «Путаница».

65

К. Чуковский. Сказка «Радость».

66

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».

67

С.Я. Маршак.Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри».

68

С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет», «Сила воли»

69

С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок»

70

А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка»,

71

А. Барто. Стихотворение «В школу». «Мы не заметили жука»

72

А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа»

73

Н.Н. Носов «Затейники»

74-75

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

76

Н.Н. Носов «На горке»

77

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Я и мои друзья (8  ч)

78

Я и мои друзья

79

Стихи о дружбе и обидах

80

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

81

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

82

В. Осеева «Волшебное слово»

83

В. Осеева «Хорошее»

84

В. Осеева «Почему?»

85

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

86

Люблю природу русскую. Весна

87

Стихи Ф.Тютчева о весне

88

Стихи А.Плещеева о весне

89

А. Блок «На лугу»

90

С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

91

И. Бунин «Матери»

92

А. Плещеев «В бурю»

93

Е. Благинина «Посидим в тишине»

94

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

95

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

И в шутку и всерьёз (14 ч)

96

И в шутку и всерьёз

97

Б. Заходер «Товарищам детям» «Что красивей всего»

98-99

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

100

Э. Успенский «Чебурашка»

101

Э. Успенский «Чебурашка» «Если был бы я девчонкой»

102

Стихи Э.Успенского

103

Стихи В.Берестова

104

Стихи И.Токмаковой

105-106

Г. Остер «Будем знакомы»

107-108

В.Драгунский «Тайное становится явным»

109

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Литература зарубежных стран (10 ч)

110

Литература зарубежных стран

111

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С.

Маршака»

112

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети»

113

Ш. Перро «Кот в сапогах».

114

Ш.Перро «Красная Шапочка»

115

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

116-117

Э. Хогарт «Мафин и паук»

118

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

119

Повторение пройденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...