Конспект урока : Овсей Дриз "Кто я?", Артур Гиваргизов "Мой бедный Шарик"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению(Конспект составлен по программе “Перспективная начальная школа”)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа №185»
Тема конспекта: Овсей Дриз "Кто я?", Артур Гиваргизов "Мой бедный Шарик"
Выполнила:
учитель начальных классов
Пикулова Юлия Владимировна
Нижний Новгород
2022 год
Конспект урока по литературному чтению(Конспект составлен по программе “Перспективная начальная школа”)
Тема: Овсей Дриз "Кто я?", Артур Гиваргизов "Мой бедный Шарик"
Цель: Ознакомление с произведениями Овсей Дриз «Кто я?», Артутр Гиваргизов «Мой бедный Шарик»; формирование умения анализировать художественный текст; работа над навыком осознанного и выразительного чтения; дать детям представление о многообразии точек зрения.
Задачи:
Предметная:-познакомить детей с жизнью и творчеством Овсея Дриза, познакомить с понятием «контраст».
Метапредметная: -учить выражать и формулировать своё отношение к герою произведения, оценивать литературных персонажей.
Личностные: способствовать формированию развития речи, внимания, логического мышления, наблюдательности, памяти.
- Деятельность учащихся и планируемые результаты:
- Предметные:
- читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
- находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- анализировать смысл названия произведения.
- Личностные:
- проявление познавательных интересов и активности на уроке;
- формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
- Организация пространства: МАОУ Школа №55, 2”Б” класс
- Работа: фронтальная
- Оборудование:Литературное чтение: 2 класс: Н.А. Чуракова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», проектор; компьютер;
- Тип урока: усвоение новых знаний.
- Методы:
- 1) Словесный.
- 2) Практический.
- План урока:
- 1) Организационный момент. (1 минут)
- 2) Актуализация знаний. (5 минут)
- 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (6 минут)
- 4) Изучение нового материала (25 минут)
- 5) Рефлексия (5 минут)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знаний | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Внимательно проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все дружно беритесь скорей за работу.
| Ученики приветствуют учителя. | Л: принятие образа хорошего ученика. |
Мотивационный этап Постановка учебной задачи и ее решение Решение частных задач на основе анализа текста | Урок мы начнем с речевой разминки. Речевая разминка. 1.Учись отчётливо произносить звуки. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? 2.Читай без ошибок. Произноси быстро. Соня Зине принесла малину в корзине. Скороговорка Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Повторение изученного. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. Ребята обратите внимание на слайд. На слайде выражение «Как хорошо, что Я – это именно Я!» Как вы понимаете выражение? Каждый человек должен быть доволен самим, собой и не искать в себе каких либо недостатков, ведь каждый человек это индивидуальность. Сейчас откройте страницу 56. Посмотрите на иллюстрацию, кто изображен? Как вы думаете, почему мальчика сопровождают животные в иллюстрации? Постарайтесь определить, о чем сегодня будем говорить? Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Овсея Дриза «Кто я». Но прежде, чем мы познакомимся с этим стихотворением,я хотела бы сказать пару слов об авторе. Овсей Овсеевич Дриз - еврейский советский поэт. Детство Овсея прошло в доме деда. С детских лет рисовал, лепил. Но в полную силу его талант открылся в поэзии. Всё его творчество пронизывают впечатления детства. Ребята, как вы думаете, кто вы? Каждый человек знает, кто он. Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете, ведь после вы должны ответить на вопросы. (Учитель выразительно читает стихотворение). Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Это стихотворение нам дает задуматься о нашем поведении при окружающих. Частичный анализ языковых особенностей. Читаем стихотворение по цепочке каждый по 4 строчки. С кем сравнивают мальчика его близкие? Почему его сравнивают? Итак, ребята прочитаем в парах стихотворение 1 вариант читает 1 часть стихотворения 2 вариант 2 часть. Найдите в четверостишиях, повторяющиеся строчки. Сколько таких четверостиший? Почему повторяются? Чем отличается настроение в первом и во втором четверостишиях? В третьем и четвертом? В пятом и шестом? В седьмом и восьмом? Такой прием называется контрастом. Контраст - это резкая противоположность. Какая в целом складывается картина поведения мальчика? Это напоминает вам ваше детство? Иногда ребята, герои стихов, сами сравнивают себя с животными. Познакомимся с одним из таких стихотворений. Открываем страницу 58. Прочитаем название и автора этого стихотворения. Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик». А знаете ли вы, что свою карьеру писателя Артур Гиваргизов начал еще в школе? Сам он в шутку говорит об этом, ведь именно в школе мы пишем сочинения. Правда, писал автор необычно, описывая совершенно фантастические и вымышленные события, чему была не рада учительница. Но сочинения писать Артуру нравилось, это и положило начало его деятельности. Выразительное чтение учителя. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Как вы думаете, кто разговаривает с Шариком – взрослый человек или не совсем? Почему? Никогда не видели взрослых людей, которые бы квакали или гавкали в свое удовольствие? Именно детям нравится пародировать животных, играть в зоопарк и прочие игры. Вы знаете такие игры? - Мнение первого лица в этом стихотворении, что человеком быть очень весело. Вы согласны с этой точкой зрения? Почему? Назовите еще причины, почему человеком быть весело. Чтение 2-3 учеников на оценку. | Слушать учителя. Выполнять речевую разминку. Сдают на проверку домашнее задание. Человек должен быть доволен самим собой, а не сравнивать с кем либо. Отвечают. Слушают. Слушают учителя С животными. Потому что ведет себя не правильно, и поэтому его сравнивают с животными. Читать стихотворение в парах Делать рассуждение по вопросу. Каждый раз мальчика, приравнивают к новым животным. Делать вывод по прочитанному. Мальчик – герой неправильно себя ведет. Вспоминают информацию об авторе, которую уже знают. Расширяют свои знания о поэте и его творчестве. Слушают выразительное чтение учителя. Анализируют стихотворение с помощью вопросов учителя на осмысление. Узнают значение новых слов. Делятся собственным опытом и суждениями. Находят строчки в подтверждении своего мнения в стихотворении. | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности П: осмысленно читают текст Р:принимают и сохраняют уч задачу Р: принимают и сохраняют учебную задачу К:выслушивают разные точки зрения П: строят речевое высказывание К: выслушивают разные точки зрения П: осмысленно читают К: аргументируют свою позицию Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: строят речевое высказывание П: анализ материала с опорой на предыдущий опыт. Р: целеполагание П: работа с учебником; анализ материала с опорой на предыдущий опыт; выполнение действий по алгоритму; анализ словарного материала; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: выражение своих мыслей понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. |
Рефлексия | - Назовите произведения, которые мы сегодня рассматривали.
Что нового вы узнали? Подумаем, кто же все-таки мальчик из первого стихотворения? Стихотворение позволяет нам задуматься о собственном поведении в повседневной жизни. Домашнее задание. Уч. стр 56-57, чтение по ролям | Отвечают. (Контраст) Мальчик. В нем происходит сравнение поведения мальчика с животными. Записывают домашнее задание. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...
Конспект урока литературного чтения 2 класс Овсей Дриз "Кто я?"
Конспект урока литературного чтения 2 класс, программа "Перспективная начальная школа"...
А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» М. Карем «Повезло!»
Конспект урока разработан для учителей 2 класса. Образовательная программа ПНШ...
технологическая карта урока. Литературное чтение. А.Гиваргизов Мой бедный Шарик, ты же знаешь.
Технологическая карта урока литературного чтения....
технологическая карта урока. Литературное чтение. А.Гиваргизов Мой бедный Шарик, ты же знаешь.
Конспект урока по литературному чтению.А. Гиваргизов "Мой бедный Шарик, ты же знаешь"...
Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик» Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориентиро...
Технологическая карта урока литературного чтения "Овсей Дриз «Кто я?» и Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик»" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Тема урока «Овсей Дриз «Кто я?» и Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития читател...