технологическая карта урока. Литературное чтение. А.Гиваргизов Мой бедный Шарик, ты же знаешь.
план-конспект по чтению

Конспект урока по литературному чтению.

А. Гиваргизов "Мой бедный Шарик, ты же знаешь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А. Гиваргизов « Мой бедный Шарик, ты не знаешь…», М. Карем « Повезло».

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

А.Гиваргизов « Мой бедный Шарик, ты же знаешь»

Предметная программа и её автор

ПНШ

Н.А.Чурукова

Цель  урока:

Учить определять характер, возраст героев стихотворения. Формировать представление о том, что такое точка зрения. Объяснить, как можно строить отношения с окружающими и понимать при этом важность формулы: « Как хорошо, что Я- это именно Я!». Учить работать с толковым словарем.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

 фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование

 Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Ч.2.

Русский язык. 2 класс. Учебник. Ч.2.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Рассматривают рисунок.

Читают скороговорку.

Отвечают на вопросы.

Демонстрирует рисунок и скороговорку.

( Приложение № 1)

Проводит классическую беседу.

( Вывод: автор скороговорки считает, что жуку живется нелегко.)

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Слушают.

Высказывают свои точки зрения.

Дополняют и развивают высказывания одноклассников.

Сравнивают разные точки зрения.

Предполагают тему урока.

 Создает проблемную ситуацию.

( Приложение № 2)

Организует дискуссию.

Задает вопрос:

- О чем будем говорить на уроке?

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Читают стихотворение

 (жужжащее чтение).

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворение выразительно.

Высказывают свою позицию.

Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты.

Организует работу с учебником.

Читает стихотворение А. Гиваргизова «Мой бедный Шарик…» Проводит классическую беседу по тексту стихотворения.

( Вывод: быть человеком весело, потому что можно подражать голосу любого животного.)

Организует чтение стихотворения детьми.

Задает вопрос:

-Человеком лучше быть только по этой причине?

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Читают стихотворение

 (жужжащее чтение).

Слушают.

Рассматривают портрет.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Объясняют значения непонятных слов

Читают стихотворение выразительно.

Высказывают свои точки зрения.

Приходят к единому мнению.

Организует работу с учебником.

Читает стихотворение М . Карема « Повезло».

Демонстрирует портрет М.Карема.

Знакомит с творчеством  автора.

Проводит классическую беседу по тексту стихотворения.

( Вывод: мальчик радуется, что родился именно мальчиком)

Организует работу со словарем

Организует чтение стихотворения детьми.

Проводит эвристическую беседу.

( Вывод: как замечательно, то Я- это именно Я!»

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Рисуют себя в виде кого- либо или чего- либо.

Организует самостоятельную работу.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Составляют небольшие рассказы о себе.  

Рассказывают о себе.

Устно по плану составляют  пять нерифмованных строк.

Записывают д/з

Просит составить небольшой рассказ о себе.

Проводит обобщающую беседу.

(Синквейн. Тема: точка зрения.)

( Приложение № 3)

Дает д/з

Приложение № 1.

Жутко жуку жить на суку.

Приложение № 2.

Вот я, вот я

Превращаюсь, вдруг, в жука!..

Приложение № 3.

1 существительное, выражающее главную тему. ( Точка зрения)

2 прилагательных, выражающих главную мысль. ( Разная,…)

3 глагола, описывающие действие в рамках темы. ( Заставляет задуматься,..)

Фраза, несущая определенный смысл. ( Мне сложно выразить свою точку зрения.)

Слово, которое ассоциируется с первым словом. ( Новинка!)

Директор школы: _______________( Н.П.Морозова)

                                                       

                                         Куратор: ___________________( Г.И.Литвякова)

М.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения "Овсей Дриз «Кто я?» и Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик»" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Тема урока «Овсей Дриз «Кто я?» и Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития читател...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...