конспект урока литературного чтения "Кто сильнее?"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по русской народной сказке "Напуганные медведь и волки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Ревченко Маргарита Владимировна
МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27»
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 |
Тип урока | Изучение нового материала |
Технология построения урока | Продуктивного чтения, формирования типа правильной читательской деятельности, проблемно-диалогическая |
Тема урока | Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».) |
Цель урока | -Пробудить у детей интерес к чтению сказок о животных; -формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. -развивать умения аргументировать свою точку зрения; |
Основные термины, понятия | Жанр, пословица, эпитет |
Формы работы | Индивидуальная, групповая, коллективная. |
Оборудование и инструментарий | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку |
Планируемый результат
Предметные умения | Метапредметные умения |
- воспринимать на слух текст в исполнении учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать; -размышлять о характере и поступках героя;
| Познавательные УУД: 1.обобщать и классифицировать по признакам 2.делать выводы в результате совместной работы 3. находить ответы на вопросы по иллюстрации 4.ориентироваться на развороте учебника; 5. извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; ЛичностныеУУД: 1. формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 2.оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; 3.определять правила работы в группах; 4. высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции. Регулятивные УУД: 1.осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 2.учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; 3. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: 1.работать в паре, группе; 2. слушать и понимать речь других; 3. строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; 4. оформлять свои мысли в устной форме; 5.выразительно читать текст.
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мотивирование к учебной деятельности. Определение целей и задач урока. | Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Звучит заставка «В гостях у сказки» (Слайд 1) Сегодня мы вновь встречаемся со сказкой. - Как думаете, что будем делать в мире сказки? -Какую цель перед собой поставим? (Слайд 2) «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чтобы разгадать намек, нужно потрудиться. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». -Как понимаете эти слова? | Учащиеся настраиваются на урок. Учащиеся определяют цель урока. Учащиеся отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: 1.слушать и понимать речь других; 2. строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; 3. оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | -Какие виды сказок вы знаете? (бытовые, волшебные, анималистические). (Слайд 3) Подберите к слову сказка однокоренные слова. (Слайд 4) - Назовите особенности сказок о животных. Дома вы учили сказку «Лиса и рак». Представьте себя в роли актеров и постарайтесь передать характер и настроение героев. (Слайд 5) -Оцените, чье выступление вам показалось наиболее интересным. - Какой намек для нас людей заключен в сказке? -Какая пословица подходит? ( Не рой другому яму, сам в нее попадешь».) -Какие пословицы и поговорки о животных знаете? - Кто герои сказки, с которой мы сегодня познакомимся, узнаете, отгадав загадки: (Слайд 6,7) Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь) На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.( волк) | Учащиеся вспоминают виды сказок, подбирают однокоренные слова, вспоминают особенности сказок о животных. Выступления учащихся. Учащиеся оценивают выступления. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся называют пословицы и поговорки о животных. Учащиеся отгадывают загадки. | Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; 2. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; 3. Формирование умения выразительно читать текст. Познавательные УУД: 1.обобщать и классифицировать по признакам 2.делать выводы в результате совместной работы ЛичностныеУУД: 1. формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 2.оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; Регулятивные УУД: 1.осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Работа с текстом до чтения | -Какими бывают медведь и волк в сказках? (Слайд 8) - Можно ли назвать их трусливыми? - Кто, по-вашему, способен их напугать? (Слайд 9)Чтение заголовка и рассматривание иллюстрации. - Можно ли предположить, кто напугает волка и медведя? -Предположите, кто главный герой сказки. Проверим предположения и прочитаем сказку. В тексте встретятся слова, уточним их толкования: (Слайд 10)береста - верхний слой коры березы. (Слайд 11)Зять-муж дочери или сестры. (Слайд 12)Пасека - специально оборудованное место, где содержатся пчелы. | Учащиеся отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию, читают заголовок. Высказывают предположения, кто главный герой сказки. Уточняют толкование слов. | Познавательные УУД: 1.обобщать и классифицировать по признакам 2. находить ответы на вопросы по иллюстрации 3.ориентироваться на развороте учебника; 4. извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; ЛичностныеУУД: 1. формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД: 1.учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Коммуникативные УУД: 1. слушать и понимать речь других; 2. строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; 3. оформлять свои мысли в устной форме; |
Работа с текстом во время чтения. | Прослушивание начала сказки (аудиозапись). (Слайд 14) Беседа по содержанию: -С какими героями познакомились? -Что о них узнали? -Почему коту Ваське тяжело жилось? -Что значит сена клок - и тот пополам? -Как понимаете где плохо лежит- тут у него и брюхо болит? Чтение вслух учащимися по абзацам и комментарии по ходу чтения (Слайд 15) 2-й абзац -Как думаете, что могло случиться с котом? -Как называют кота? О чем это говорит? Такое красочное описание предмета или существа называется эпитетом. Как красочно описывается кот в сказке? Найдите эпитеты (вор и разбойник, котишко-мурлышко, разбойник, серенький лобок…) 3-й абзац -Поему кот опять заплакал? -Что теперь угрожает козлу и барану? Почему? 4-й абзац -Обрадовались ли новости козел и баран? 5-й абзац -Какое предложение звучит как рифмованное? Выразите эту мысль другими словами. -Что вы предложили бы сделать животным? 6-й абзац -Что задумали наши герои? Кто ими командовал? 7-й абзац -Как кот обращается к козлу и барану? Почему? 8-й абзац -Почему так долго бежали герои сказки? -Кто такие названные братья? 9и 10-й абзацы -Как кот решил добыть огонь? -Что значит «искры из глаз посыпались»?А в сказке это выражение употребляется в переносном смысле? 11 и12-й абзацы -Как понимаете слова: что-то неможется, хворь прикинулась? 13-й абзац -Какое сказочное выражение часто встречается в русских сказках? -Кто его произносит? -Что предлагает белый волк? 14-й абзац -Как отнеслись козел и баран к словам волка? А кот? С кем его можно сравнить, про кого так говорят: он речь повел? -А что предложил кот волкам? А кто под стогом лежал? 15-й абзац -Что сделали волки? -Попробуйте предположить, что-то еще случится с котом, козлом и бараном? Дочитаем и узнаем, чем все закончится. Чтение до конца. -Какие эпитеты встретились в этой части? (белый волк, над волками князь, мурлышко, большой брат) | Учащиеся слушают сказку, отвечают на вопросы. Учащиеся читают вслух и отвечают на вопросы, находят эпитеты. | Познавательные УУД: 1.делать выводы в результате совместной работы 2.ориентироваться на развороте учебника; 3. извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 4.воспринимать на слух текст в исполнении учащихся. ЛичностныеУУД: 1.оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; 2. высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции. Регулятивные УУД: 1.осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1. слушать и понимать речь других; 2. строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; 3. оформлять свои мысли в устной форме; 4.выразительно читать текст.
|
Работа с текстом после чтения. | Беседа: -Что помогло спастись героям? -Что можно о них сказать? Какими они были? Часто мудрость сказки выражается в виде пословиц. Определите смысл пословиц и выберите ту, которая подходит к содержанию сказки. Работа в группах: 1 гр. Что посеешь, то и пожнешь. Один в поле не воин. Не рой другому яму, сам в нее попадешь. 2гр. Как аукнется, так и откликнется. На чужой каравай рот не разевай. Друг познается в беде. 3 гр. Держи язык за зубами. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. Ум и хитрость силу побеждают. 4гр. Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся. Готовь сани летом, а телегу зимой. Умный и без денег богат. 5 гр. Книга - книгой, а своим умом двигай. И сила уму уступает. Семь раз отмерь, один-отрежь. 6гр. Разум силу победит. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Под лежачий камень вода не течет. Капитаны групп предоставляют результаты работы. Выбранные пословицы вывешиваются на доску.
| Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся работают в группах, находят подходящую по смыслу пословицу, обьясняют ее значение. | Познавательные УУД: 1.обобщать и классифицировать по признакам 2.делать выводы в результате совместной работы 3.ориентироваться на развороте учебника; 4. извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; ЛичностныеУУД: 1. формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 2.оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; 3.определять правила работы в группах; 4. высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции. Регулятивные УУД: 1.осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: 1.работать в паре, группе; 2. слушать и понимать речь других; 3. строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; 4. оформлять свои мысли в устной форме; |
Итог урока. Рефлексия. | Вернитесь к нашим предположениям в начале урока. - Кто может напугать медведя и волков? - Сформулируйте совет, который дает сказка всем нам. ( Нужно быть дружными и не теряться в минуту опасности.) -Кого бы вы взяли в друзья? Недаром дети любят сказку – Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. -Какие открытия вы сделали на уроке? - Достигли ли целей, которые ставили перед собой в начале урока? - Оцените свою работу на уроке: очень хорошо- красный, хорошо-зеленый, старался, но не все получилось - синий. (Слайд 15) | Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют совет, который дает сказка. Ученики оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные УУД: 1.формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1.осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 2.оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: 1.извлекать информацию из текста |
Домашнее задание. | Задание на выбор: (Слайд 16) 1)подготовить пересказ от лица кота. 2) нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку и подготовить его выразительное чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"
Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина " Как Илья из Мурома богатырём с...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...