Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности ».
рабочая программа по чтению

Анисимова Инна Васильевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

14 классы

Пояснительная записка

        ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».

        Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

        В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.

        Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

        Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

        Задачи курса:

        - сформировать систему нравственных ценностей;

        - способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;

        - формировать экологически воспитанную личность;

        - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

        - формировать интерес к чтению художественной литературы;

        - развивать познавательную активность;

        - развивать творческие способности.

        Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».

        Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

        Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.

        Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).

        Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.

        Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.

        Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:

        К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:

        - систему нравственных качеств и этическое сознание;

        - потребность в самовоспитании и саморазвитии;

        - чувство уважения к правам и обязанностям человека;

        - чувство трудолюбия, уважения к людям труда;

        - ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

        - ценностное отношение к природе, окружающей среде;

        - потребность в чтении художественной литературы.

               Тематическое  планирование  занятий.

Тема

Цикл

Воспитание  качеств

Дата

1

Здравствуй, школа!

Я  и  школа.

Ответственности, самостоятельности.

2

Вот  и  стали  мы  учениками…

Я  и  школа.

Бережного  отношения  к  школьным  принадлежностям.

3

Учимся  работать  в  команде.

Я  и  окружающие.

Чувства  коллективизма.

4

О  хорошем  и  плохом.

Я  и  окружающие.

Умения  находить  выход  из  неприятных  ситуаций.

5

Клуб  «Выручайка».

Я  и  окружающие.

Доброты, стремления  приходить  на  помощь.

6

О  дружбе.

Я  и  окружающие.

Желания  быть  другом.

7

В  царстве  Мойдодыра.

Я  и  здоровье.

Потребности  в  соблюдении  гигиенических  правил.

8

«Здравствуй!»

Я  и  окружающие.

Умения  слышать  и  понимать  окружающих.

9

Венок  осени.

Я  и  природа.

Умения  видеть  красоту  природы, восхищаться  ею.

10

Профессий  много  есть  на  свете.

Я  и  окружающие.

Уважения  к  людям, своим  трудом  приносящим  пользу  обществу.

11

В  мире  любимых  сказок.

Я  и  книга.

Стремление  к  чтению  художественной  литературы; доброты, отзывчивости.

12

Учимся  приходить  на  помощь.

Я  и  окружающие.

Стремления  приходить  на  помощь, быть  чутким  и  отзывчивым.

13

О  рабочих  руках  и  трудолюбии.

Я  и  окружающие.

Желания  быть  созидателем.

14

Зайкина  избушка.

Я  и  окружающие.

Справедливости, доброты  и  отзывчивости.

15

Учимся  вежливости.

Я  и  окружающие.

Стремления  быть  вежливым  и  добрым.

16

Новогодняя  сказка.

Я  и  окружающие.

Бережного  отношения  к  природе, чувства  доброты  и  сострадания.

17

Познакомьтесь: это  я!

Я  и  окружающие.

Стремления  к  изучению  себя  как  личности.

18

Снегурочка.

Я  и  книга.

Стремления  к  чтению  художественной  литературы.

19

Сказка  о  солнечном  зайчике.

Я  и  окружающие.

Доброты  и  отзывчивости.

20

Учимся  быть  добрыми.

Я  и  окружающие.

Бережного  отношения  к  вещам.

21

По  страницам  русской  народной  сказки «Лиса  и  Волк».

Я  и  книга.

Стремления  к  чтению  художественной  литературы.

22

Когда  люди  радуются.

Я  и  окружающие.

Стремления  быть  полезным  окружающим.

23

Я  расту!

Я  и  окружающие.

Умения  отличать  хорошие  поступки  от  неблаговидных.

24

Поезд  везёт  подарки  мамам.

Я  и  семья.

Любви  и  уважения  к  маме.

25

Сказка  о  весёлой  пчеле.

Я  и  окружающие.

Доброжелательности, заботливости, желания  помочь.

26

Клуб  любителей  природы. Экскурсия  по  городу  Лекарственных  растений

Я  и  природа.

Бережного  отношения  к  природе.

27

Как  у  зайчонка  зуб  болел.

Я  и  окружающие.

Сострадания.

28

Приглашаем  гостей.

Я  и  окружающие.

Доброжелательности.

29

На  пороге  лета. О  рыбалке.

Я  и  здоровье.

Стремления  к  здоровому  образу  жизни.

30

К.И.Чуковский  и  его  произведения.

Я  и  книга.

Стремления  к  чтению  художественной  литературы.

31

«Краденое  солнце».

Я  и  книга.

Стремления  к  чтению  художественной  литературы.

32

Солнышко.

Я  и  природа.

Любви  к  неживой  природе.

33

Нам  нравится  гулять  по  зоопарку.

Я  и  животные.

Культуры  поведения  в  зоопарке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука общения" (1 год обучения)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления расчитана на 4 года. Представленная программа для первого года обучения.Актуальность  программы определена тем, ч...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное  направление)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки нравственности

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я и моя малая Родина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я и моя малая Родина» составлена на основании требований Федерального Закона «Об образовании», Федера...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР) составлена на основе авторской программы Л. В. Мищенковой "Уроки нравстве...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Социокультурные истоки»

Рабочая программакурса внеурочной деятельностидуховно-нравственного направления«Социокультурные истоки»...