Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Бианки "Мышонок Пик". УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока развития речи на основе произведения В Бианки "Мышонок Пик", 3 класс, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshonok_pik.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе.
Тема: В. Бианки «Мышонок Пик» (3 урок). | Тип урока: решение частных задач. | |||||
Цель: создать условия для развития речи учащихся опираясь на произведение В. Бианки «Мышонок Пик». | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения. | Метапредметные: познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов, сравнивают мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини- группе, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока; коммуникативные: принимают другую тоску зрения; оценивают свои достижения и достижения одноклассников | Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, уметь мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных. | ||||
Ресурсы урока: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 частях. Часть 2. | ||||||
ХОД УРОКА | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Мотивация к деятельности | ||||||
Приветствие. Настрой на урок. | ||||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
-С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(Мышонок Пик) – Почему ребята назвали мышонка Пиком? (Он пищал) – Кем стал мышонок Пик? (Мореплавателем) – Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.(Моряк, путешественник) - Кто может выйти и пересказать те главы, которые мы с вами прочли. | Высказывать свои предположения | |||||
Постановка учебных задач | ||||||
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. - Ребята, какие цели мы можем поставить нас сегодняшний урок? | Определять тему и цель урока. | |||||
Организация познавательной деятельности | ||||||
Какие моменты в произведении вам больше всего запомнились? Проверим как вы запомнили рассказ. 1. Кто главный герой произведения? 2. Когда родился мышонок Пик? 3. Почему мышонок попал в мореплаватели? 4. Каким был кораблик? 5. Почему мышонок не утонул, упав в реку? 6. Что ел мышонок? 7. Какую цель перед собой поставил Мышонок Пик, чтобы выжить? 8. Удалось ли мышонку найти других мышей? 9. Какое качество помогло мыщонку спастись? 10. Назовите тему и основную мысль произведения. Организация работы по развитию речи – письменный отзыв по произведению «Мышонок Пик». -Что такое отзыв? - Сколько частей будет в отзыве? -Что напишем в первой части? - Что напишем во второй части? - Что напишем в третьей части? -Кто готов прочитать получившийся отзыв? Совместно с учениками анализирует работы. -Какой совет можете дать друг другу? | Самостоятельно отвечать на вопросы теста по произведению. Вспоминают структуру оформления отзыва. Используют памятку. (Приложение )!!!!!!!!!!!! Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. 3 1.Вступление. Краткое сведение о произведении. Запишем имя автора и название произведения. Выскажем своё мнение о том, понравилось или не понравилось произведение. 2.Основная часть. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Укажем тему и основную мысль произведения. Можно написать свое отношение к произведению, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Расскажем о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанного произведения взволновали нас. Отметим положительные и отрицательные качества героев. 3.Заключение. Общая оценка произведения. Можно рассказать, о чем мы размышляли после прочтения произведения, чему оно нас научило. Сделаем вывод о том, кому полезно почитать это произведение. Самостоятельно пишут отзыв. Публичная презентация отзыва. Анализируют работу друг друга под руководством учителя. | |||||
Рефлексия деятельности | ||||||
Предлагает самооценить работы по критериям (критерии появляются на доске): 1. Наличие 3 частей: вступления, основной части, заключения. 2.Во вступлении указали автора и высказали своё мнение о произведении. 3. В основной части указали тему и основную мысль произведения, рассказали о героях, рассмотрели положительные и отрицательные черты их характера. 4. В заключении сделали вывод о том, чему учит произведение. Учитель озвучивает домашнее задание: Придумать рассказ/сказку о путешествиях животных. Учитель собирает и проверяет работы детей. Далее даёт рекомендации по устранению недочётов. | Самооценка работ. Желающие могут озвучить результат самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...