Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развитие навыков беглого чтения.
Планируемые результаты
Предметные: уметь читать произведения вслух;понимать особенности юмористического произведения.
Личностные: развивать интерес к предмету с помощью использования современных технологий; развивать память, речь учащихся.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheburashka.doc | 61 КБ |
cheburashka_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Николаева Елена
Проверил:Салахова А.Д
Отметка:
Дата :24.04.19
Челябинск, 2019
Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тема: Э. Успенский «Чебурашка»
Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развитие навыков беглого чтения.
Планируемые результаты
Предметные: уметь читать произведения вслух;понимать особенности юмористического произведения.
Личностные: развивать интерес к предмету с помощью использования современных технологий; развивать память, речь учащихся
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация; портрет Э. Успенского
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный, рифмованное начало урока | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Я вижу вы все пришли на урок с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и пусть это настроение останется до конца нашего урока. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | Речевая разминка Чтобы разговаривать, Все правильно и внятно, | Читают стихотворение | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 3 мин | Проверка стихотворений Б. Заходера - Ой, кто это к нам пришёл? Я был когда-то странной Игрушкой безымянной К которой в магазине Никто не подойдёт. Теперь я … - Кто же это? Ученики отвечают хором: « Чебурашка» (вывешивается рисунок с изображением Чебурашки). - Мы будем читать отрывок из повести «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка». - Кто написал это произведение? |
-Эдуард Успенский | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 17 мин | Биография писателя Родился Э.Н.Успенский в 1937 году. Уже немало лет дети с удовольствием читают сказки Успенского. И не просто читают, а перечитывают, потому, что любят их. Знают его книги и дети других стран. Сказка «Крокодил Гена и его друзья» издана в Финляндии, Японии, Германии и других странах. А в Швеции выпускается детский журнал «Гена и Чебурашка». Эдуард Николаевич – человек разносторонне одарённый, он сочиняет стихи, сказки, является автором сценариев к мультфильмам «Крокодил Гена и его друзья», «Чебурашка», «Каникулы в Простоквашино». Он автор радиопередач «Радионяня», «АБВГДейка». Вам они не знакомы, но ваши родители выросли на этих передачах. В 2007 году писатель отметил свой юбилей. -Откройте учебник на странице 139. Я начну читать, а вы продолжаете по цепочке. | Слушают биографию | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения |
V. Первичное закрепление во внешней речи | - Где жил Чебурашка? - Как попал в ящик с апельсина-ми? - Как оказался в магазине? - Почему у него такое странное имя? - Куда директор магазина отнёс Чебурашку? - Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить? Дочитайте до слов «и улёгся спать». - Что делал Чебурашка, когда проснулся утром? - Как он позавтракал? - Почему ему трудно было передвигаться? 2. Прочитайте ещё 4 абзаца. - Что случилось со спящим Чебурашкой? - Кого увидели продавцы магазина в ящике? - Как вы думаете, почему он был толстым-претолстым? 3. Найдите ответы на вопросы: - Как Чебурашка узнал, что его имя Чебурашка? - Почему его не приняли в зоопарк? - Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? | .Отвечают на вопросы | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | Читаем самостоятельно. | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая | |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 3 мин | -Какое произведение мы сегодня прочитали? -Понравилось ли оно вам? -Кто автор? -Какие еще произведения вы знаете? Домащнее задание: перечитать сказку «Чебурашка». |
| П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 3 мин | -Что вы узнали на уроке? -Что особенно у вас получилось? -За что вы бы себя похвалили? | Р: самоанализ, самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистоговорка . Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать! Мы будем выговаривать! Все правильно и внятно, Чтоб было все понятно
« И в шутку и всерьёз»
Ребёнок спросил Ни с того ни с сего: -А ну-ка скажи Что красивей всего? «Что красивей всего» Б.Заходер
Обычно от вас Это держат в секрете, А я не скрываю Товарищи, дети «Товарищам детям» Б.Заходер
Он и весел, и не злобен Пухлый милый чудачок Вместе с ним хозяин Робин И приятель Пятачок. Это плюшевый проказник- Медвежонок… Вини-Пух
Эдуард Николаевич Успенский Многожанровый писатель. Писал сказки, детективы, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт - и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы.
Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского.
Успенский Эдуард Николаевич- поэт, детский прозаик, драматург, сценарист Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих. Ещё в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Учился в Московском авиационном институте, получил профессию инженера. Три года проработал в конструкторском бюро, затем ушёл в литературу. Известность писателю принесла повесть "Крокодил Гена и его друзья", которая была впервые опубликована в 1966 году. Э . Н. Успенский писал для популярной детской передачи " АБВГДейка ", для телепередачи " Радионяня ", на данный момент ведёт передачу "В нашу гавань заходили корабли".
Эдуард Успенский « Чебурашка » Как рассказывает Эдуард Успенский, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это запомнилось. Позже, когда стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька. В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому неизвестному науке зверьку помогли придумать приятели, звавшие свою дочку Чебурашкой из-за её неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира.
Книги Эдуарда Успенского
Словарь Каюта – помещение на корабле . Уценённые товары – товары , которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка – будка с телефоном-автоматом. Бракованная игрушка – игрушка с браком (царапина, трещина) изъян в игрушке. Тропический лес – тропики, это местность с жарким климатом. Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом
Уважаем товарищей - следим по тексту
ХОТИМ УЗНАТЬ Где жил Чебурашка ? Было ли у него имя? Что произойдёт дальше?
Как он попал в ящик с апельсинами?
Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания? Как выглядел Чебурашка , когда его нашли? Почему он получил такое странное имя?
Куда отнёс Чебурашку директор магазина? Почему Чебурашку не приняли ?
Как он оказался в магазине уценённых товаров ? Где остался работать Чебурашка ? Что он должен был делать? Где он стал жить?
Чебурашка Ящик с апельсинами Корабль Большой город Фруктовый магазин Директор магазина Имя Чебурашка Зоопарк Директор магазина уценённых товаров Телефонная будка Работа в магазине
Тест
1. Выбери правильный ответ Как называется сказка, отрывок которой прочитали? А. Приключение Чебурашки Б. Крокодил Гена и его друзья В. Чебурашка и старуха Шапокляк
2 . Объясни значение выражения «уцененные товары» А . Мелкие бытовые товары Б. Товары, которые стоят меньше прежней стоимости В. Непродовольственные товары
3. Где жил Чебурашка ? А. В пустыне Б. На необитаемом острове В. В тропическом лесу
4. Почему его сначала никак не звали? А . Он был ещё маленький Б. Он ещё не встречался с людьми В. Другие звери с ним не дружили
5. Как он попал в ящик с апельсинами? А . Его поймали и посадили туда Б. Он туда полез за апельсинами В. Он туда случайно упал с дерева
6. Куда привезли ящик с апельсинами? А. Во фруктовый магазин большого города Б. В зоопарк большого города В. На деревенский рынок
Проверь себя! 1. Б 2. Б 3. В 4. Б 5. Б 6. А
Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте по ролям ).
СИНКВЕЙН 1 строчка – одно существительное. Тема. 2 строчка – два прилагательных . Описание темы. 3 строчка – три глагола. Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – синоним, обычно существительное.
Дополни пословицы: Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей. Нет друга - ищи , а нашел – береги. Хочешь дружить – сам будь другом. Доброе братство - лучше богатства.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«Э. Успенский «Чебурашка»" 2 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отве...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой".
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой" Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов реч...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «« Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».За...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского; «Если был бы я девчонкой» «...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме « Э.Успенский «Чебурашка». (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе в процессе работы над отрывком произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка»; совершенствова...