Урок чтения. Рассказ "Умная галка" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Представлен конспект урока чтения и презентация по рассказу "Умная галка" для 2 класса (вариант 2.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya.docx | 97.53 КБ |
prezentatsiya.pptx | 778.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока по чтению
во 2 классе для слабослышащих детей специальной (коррекционной) школы.
Тема: Рассказ Л.Н.Толстого «Умная галка».
Цель:
- формировать интерес и любовь к природе через ознакомление с художественным произведением.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым рассказом;
- учить отвечать на вопросы по произведению;
Коррекционно-развивающие:
- развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- воспитывать умения слушать инструкцию и выполнять задания;
- вести работу по преодолению аграмматизмов в речи и недостатков произношения учащихся;
- работать над развитием остаточного слуха учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественному слову;
- повысить интерес учащихся к обучению;
- воспитывать любовь и уважение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты – пополнять жизненный опыт; развиваем умения высказывать своё отношение к герою; выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные результаты – прочитают произведение Л.Толстого «Умная галка»; научатся находить в тексте слова, характеризующие героя литературного произведения; умеют ориентироваться в учебнике, тексте.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД:
1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Правильно читать текст.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией.
3.Учиться работать по предложенному учителем плану.
Межпредметные связи - русский язык, развитие речи, ЗСО.
Ресурсы – Красильникова О. А. Учебник 2 кл. специальных коррекционных (образовательных) учреждений II вида. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2009.
Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал, картинки с птицами, кувшин с водой, камни.
Организация пространства – фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Технологии: объяснительно-иллюстративная, коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая, интегрированное обучение.
Словарь: галка, кувшин, камни - камушки, умная галка, сообразительная, догадливая.
Структура урока:
1.Организационное начало урока.
2.Вопросы к началу урока.
Цель: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к теме урока.
3. Сообщение темы урока.
Цель: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности урока.
4.Речевая зарядка.
5.Основная часть.
Цель: первичное целостное восприятие произведения, автора произведения, выделение героя, актуализация читательского опыта.
1.Чтение рассказа с учителем.
2. Беседа по рассказу. Ответы на вопросы.
3. Демонстрация действия. Опыт.
6.Работа с картинками.
Цель: раскрытие содержания произведения.
7. Подведение итогов.
8.Оценка деятельности учащихся, рефлексия.
Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта, эмоциональный отклик на прочитанное.
9.Окончание занятия.
Ход урока.
1. Организационное начало урока.
- К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся и начнём наш урок.
2.Вопросы к началу урока.
- Какое сейчас время года? Какой сейчас урок? (слух.)
+ Осень. Урок чтения.
- Каких птиц вы знаете? + …. (слайд 1)
- Послушайте: воробей, голубь, синица, сорока, ворона (слух.)
- Сегодня мы с Вами познакомимся ещё с одной птицей.
- Послушайте (слух.) - галка. (слайд 1)
- Галка – это серая птица, только голова и крылья у неё чёрного цвета.
(картинку на доску или чучело птицы на стол)
3. Сообщение темы урока.
- Послушайте, что мы будем делать на уроке.
- На уроке мы будем читать рассказ. (слух) - Послушайте, что еще будем делать на уроке.
(на доске) (слух)
План. Мы будем (что делать?): Мы (что делали?) - читать рассказ - - отвечать на вопросы - - подбирать предложения - |
4.Речевая зарядка. (на доске)
- Встаньте.
- Правильно говорите звуки «А», «Я»
- а - я - ая
- умная
- Будем читать рассказ «Умная галка».
(открыть название рассказа на доске)
5.Основная часть. Работа с книгой. (таблички-ответы на доску)
- Откройте книгу на странице 36
- Как называется рассказ? + Рассказ называется «Умная галка».
- Кто написал рассказ? + Рассказ написал Л.Толстой.
- Скажите по – другому. + Автор рассказа Л.Толстой.
(открыть фамилию автора на доске)
1.Чтение рассказа с учителем.
- Прочитайте рассказ. (по ходу чтения – словарная работа)
- Что мы делали? + Мы читали рассказ.
(табличка на доску)
2. Беседа по рассказу. Ответы на вопросы.
- Будем отвечать на вопросы:
- О ком говорится в рассказе? + В рассказе говорится о галке.
- Что хотела галка? + Галка хотела попить воды.
- Что стояло на дворе? + На дворе стоял кувшин.
- Галка смогла попить? + Нет. Воды в кувшине было мало.
- Что стала делать галка? + Галка стала бросать камушки.
3. Демонстрация действия. Опыт.
- Ребята, а давайте сделаем так же и посмотрим, что будет.
- Идите сюда.
(Учитель выставляет на стол прозрачный кувшин с небольшим количеством воды, камешки. Дети бросают в воду камешки.)
- + Воды стало много.
- Галка попила воды? + Да. Галка попила воды.
- Как вы думаете, галка умная или глупая? + ……
6.Работа с картинками. (слайд 2)
- Будем подбирать предложения.
- Посмотрите на картинку и подберите предложение.
(Группе из 2 учеников раздать по картинке и таблички с предложениями. Ученики должны выбрать нужную табличку и повесить на доску.)
На дворе стоял кувшин с водой. Галка хотела попить воды. | Галка не могла достать воду. | Она стала кидать в кувшин камушки. | Вода стала выше. Галка смогла попить. |
(При показе первой картинки вывести картинку на слайде, прочитать предложение на табличке и соотнести с предложением на слайде, затем повесит табличку на доску)
- Правильно. Молодцы.
- Что мы делали? + Мы подбирали предложения.
7. Подведение итогов. (таблички-ответы на доску)
- Что мы делали на уроке? + читали рассказ
+ отвечали на вопросы
+ подбирали предложения
8.Оценка деятельности учащихся, рефлексия.
- Молодцы, все хорошо работали на уроке.
- Послушайте оценки.
9.Окончание занятия.
- Наш урок окончен. Идите на перемену.
На доске:
Кировское областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное
учреждение для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида»
Методическая разработка открытого урока по чтению
во 2 классе для слабослышащих детей специальной (коррекционной) школы I вида
учитель Григорьева И.Б.,
высшая категория
Тема: Рассказ Л.Н.Толстого «Умная галка».
Цель:
- формировать интерес и любовь к природе через ознакомление с художественным произведением.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым рассказом;
- учить отвечать на вопросы по произведению;
Коррекционно-развивающие:
- развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- воспитывать умения слушать инструкцию и выполнять задания;
- вести работу по преодолению аграмматизмов в речи и недостатков произношения учащихся;
- работать над развитием остаточного слуха учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественному слову;
- повысить интерес учащихся к обучению;
- воспитывать любовь и уважение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты – пополнять жизненный опыт; развиваем умения выказывать своё отношение к герою; выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные результаты – прочитают произведение Л.Толстого «Умная галка»; научатся находить в тексте слова, характеризующие героя литературного произведения; умеют ориентироваться в учебнике, тексте.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД:
1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Правильно читать текст.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией.
3.Учиться работать по предложенному учителем плану.
Межпредметные связи - русский язык, развитие речи, ЗСО.
Ресурсы – Красильникова О. А. Учебник 2 кл. специальных коррекционных (образовательных) учреждений II вида. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2009.
Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал, картинки с птицами, кувшин с водой, камни.
Организация пространства – фронтальная, индивидуальная работа.
Технологии: объяснительно-иллюстративная, коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая, интегрированное обучение.
Словарь: галка, кувшин, камни - камушки, умная галка, сообразительная, догадливая.
Структура урока:
1.Организационное начало урока.
2.Вопросы к началу урока.
Цель: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к теме урока.
3. Сообщение темы урока.
Цель: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности урока.
4.Речевая зарядка.
5.Основная часть.
Цель: первичное целостное восприятие произведения, выделение героя, автора произведения, актуализация читательского опыта.
1.Чтение рассказа с учителем.
2. Беседа по рассказу. Ответы на вопросы.
3. Демонстрация действия.Опыт.
6.Работа с картинками.
Цель: раскрытие содержания произведения.
7. Подведение итогов.
8.Оценка деятельности учащихся, рефлексия.
Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта, эмоциональный отклик на прочитанное
9.Окончание занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассказ «Умная галка» автор Лев Толстой На дворе стоял кувшин с водой. Галка хотела попить воды. Галка не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше. Галка смогла попить воду. Какая галка? Галка умная, с ообразительная, д огадливая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида "Составление и чтение слов и текста с буквой "Ж"
Тип урока: Урок – закреплениеИндивидуализированно-групповая форма обучения.Цели урока: Учить составлять и читать слова, состоящие из 2-х-3-х слогов с буквой «Ж, ж».Оборудование: АРМ, презе...
Урок чтения во 2 классе. Тема: «Стихи о папе и маме. А. Барто, Р. Сеф, Д. Родари». Выразительное чтение. Главная мысль.
Цели: познакомить с произведениями авторов; развивать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения; учить определять главную мысль произведения; воспитывать любовь и уважение к родителям....
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...
План - конспект урока чтения в 1 классе. Чтение текста "Шалун Барсик"
Цель урока: способствовать совершенствованию умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.Задачи: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, обучать связному в...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...