Урок чтения. Рассказ "Умная галка" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Григорьева Ирина Борисовна

Представлен конспект урока чтения  и презентация по рассказу "Умная галка" для 2 класса (вариант 2.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya.docx97.53 КБ
Файл prezentatsiya.pptx778.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  открытого урока по чтению

во 2 классе  для слабослышащих детей специальной (коррекционной) школы.

   

Тема:  Рассказ Л.Н.Толстого «Умная галка».

Цель: 

- формировать интерес и любовь к природе через ознакомление с художественным произведением.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым рассказом;

- учить отвечать на вопросы по произведению;

Коррекционно-развивающие:

- развивать, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать умение отвечать полным ответом;

- воспитывать умения слушать инструкцию и выполнять задания;

- вести работу по преодолению аграмматизмов в речи и недостатков произношения учащихся;

- работать над развитием остаточного слуха учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественному слову;

- повысить интерес учащихся к обучению;

- воспитывать любовь и уважение к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты – пополнять жизненный опыт; развиваем умения высказывать своё отношение к герою; выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные результаты – прочитают произведение Л.Толстого «Умная галка»; научатся находить в тексте слова, характеризующие героя литературного произведения; умеют ориентироваться в учебнике, тексте.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:  

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Правильно читать текст.  

3.Оформлять свои мысли в устной форме. 

Регулятивные УУД: 

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

 2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией.  

3.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Межпредметные связи -  русский язык, развитие речи, ЗСО.

Ресурсы – Красильникова О. А. Учебник 2 кл. специальных коррекционных (образовательных) учреждений II вида. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2009.

Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал, картинки с птицами, кувшин с водой, камни.

Организация пространства – фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Технологииобъяснительно-иллюстративная, коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая, интегрированное обучение.

Словарь:  галка, кувшин, камни - камушки, умная галка, сообразительная, догадливая.

Структура урока:

1.Организационное начало урока.

2.Вопросы к началу урока.

Цель: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к теме урока.

3.  Сообщение темы урока.

 Цель: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности урока.

4.Речевая зарядка.

5.Основная часть.

Цель: первичное целостное восприятие произведения, автора произведения, выделение героя, актуализация читательского опыта.

1.Чтение рассказа с учителем.

2. Беседа по рассказу. Ответы на вопросы.

3. Демонстрация действия. Опыт.

6.Работа с картинками.

Цель: раскрытие содержания произведения.

7. Подведение итогов.

8.Оценка деятельности учащихся, рефлексия.  

Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта, эмоциональный отклик на прочитанное.

9.Окончание занятия.

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

 - К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся  и начнём наш урок.

2.Вопросы к началу урока.

- Какое сейчас время года? Какой сейчас урок?                                                                    (слух.)                                                           

+ Осень. Урок чтения.

- Каких птиц вы знаете?                                                        + ….                                       (слайд 1)

- Послушайте: воробей, голубь, синица, сорока, ворона                                                      (слух.)    

- Сегодня мы с Вами познакомимся ещё с одной птицей.

- Послушайте (слух.) - галка.                                                                                              (слайд 1)

                                         

- Галка – это серая птица, только голова и крылья у неё чёрного цвета.

                                                                           (картинку на доску или чучело птицы на стол)

3.  Сообщение темы урока.

- Послушайте, что мы будем делать на уроке.

- На уроке  мы будем  читать рассказ.                                                                                    (слух)    - Послушайте, что еще будем делать на уроке.                                                                    

                                                                                                         

                                                                                                                                 (на доске)  (слух)                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

План.                                                                                                           

Мы будем (что делать?):                            Мы (что делали?)

- читать рассказ                                          -

- отвечать на вопросы                                -

- подбирать предложения                          -

4.Речевая зарядка.                                                                                                         (на доске)

- Встаньте.

- Правильно говорите звуки «А», «Я»

- а    - я    - ая

- умная

- Будем читать рассказ «Умная галка».           

                                                                                          (открыть название рассказа на доске)

5.Основная часть. Работа с книгой.                                             (таблички-ответы на доску)

- Откройте книгу на странице 36

- Как называется рассказ?                       + Рассказ называется «Умная галка».  

- Кто написал рассказ?                            + Рассказ написал Л.Толстой.

- Скажите по – другому.                         + Автор рассказа Л.Толстой.

                                                                                              (открыть фамилию автора на доске)

1.Чтение рассказа с учителем.

- Прочитайте рассказ.                                                         (по ходу чтения – словарная работа)

- Что мы делали?                                       + Мы читали рассказ.    

                                                                                                                            (табличка на доску)

2. Беседа по рассказу. Ответы на вопросы.                                

- Будем отвечать на вопросы:

- О ком говорится в рассказе?                 + В рассказе говорится  о галке.

- Что хотела галка?                                   + Галка хотела попить воды.

- Что стояло на дворе?                             + На дворе стоял кувшин.

- Галка  смогла попить?                           + Нет. Воды в кувшине было мало.

- Что стала делать галка?                         + Галка стала бросать камушки.

3. Демонстрация действия. Опыт.

- Ребята, а давайте сделаем так же и посмотрим, что будет. 

- Идите сюда.

(Учитель выставляет на стол прозрачный кувшин с небольшим количеством воды, камешки.  Дети бросают в воду камешки.)
                                                                                             

                                                                                         - + Воды стало много.

- Галка попила воды?                                                    + Да. Галка попила воды.
- Как вы думаете, галка умная или глупая?                + ……

6.Работа с картинками.                                                                                                      (слайд 2)                                                                                                                                                                        

- Будем подбирать предложения.

- Посмотрите на  картинку и подберите предложение.

(Группе из 2 учеников раздать по картинке и таблички с предложениями. Ученики должны выбрать нужную табличку и повесить на доску.)

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=74bdd87567a365889bf781a285def263-20-144&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e4c2dca2ddff19d58dbc3762a0ebc24a-13-144&n=21

Детский сад. Страница 14780 - Для воспитателей детских садов - Мааам.ру

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ebe9acab733a449ca6a8c3dfd61ea487-128-144&n=21

На дворе стоял кувшин с водой.

Галка хотела попить воды.

 Галка не могла достать воду.

Она стала кидать в кувшин камушки.

Вода стала выше.

Галка смогла попить. 

(При показе первой картинки вывести картинку на слайде, прочитать предложение на табличке и соотнести с предложением на слайде, затем повесит табличку на доску)

- Правильно. Молодцы.

- Что мы делали?                                          + Мы подбирали предложения.

7. Подведение итогов.                                                                      (таблички-ответы на доску)

- Что мы делали на уроке?                          + читали  рассказ

                                                                       + отвечали на вопросы                

                                                                       + подбирали предложения  

         

8.Оценка деятельности учащихся, рефлексия. 

- Молодцы, все хорошо работали на уроке.

- Послушайте оценки.

9.Окончание занятия.

- Наш урок окончен. Идите на перемену.

На доске:

(число)

Классная работа.

Рассказ «Умная галка».

                                                                   автор Лев Толстой.

картинка

             галка    

- Как называется рассказ?              Рассказ называется «Умная галка».

- Кто написал рассказ?                   Рассказ написал …. 

                                                          Автор рассказа …                                                

- О ком говорится в рассказе?       В рассказе говорится  о галке.                                     

                                                          На дворе стоял кувшин с водой.

                                                          Галка хотела попить воды.

                                                          Галка не могла достать воду.

                                                          Она стала кидать в кувшин камушки.

                                                          Вода стала выше.

                                                          Галка смогла попить.

                                                          Галка (какая?) ….

Правильно говорите звуки «А», «Я»

- а    - я    - ая

умная

Будем читать рассказ «Умная галка». 

    ______________________________          

План.

Мы будем (что делать?)        

 - читать рассказ                      

 - отвечать на вопросы            

 - подбирать предложения      

Мы (что делали?)

- читали рассказ

- отвечали на вопросы

- подбирали предложения

______________________________          

Словарь: галка, кувшин, камни-камушки, умная галка, сообразительная, догадливая.

                                                                                                   

Кировское областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное

учреждение для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида»

Методическая разработка открытого урока по чтению

во 2 классе для слабослышащих детей специальной (коррекционной) школы I вида

учитель Григорьева И.Б.,

высшая категория

Тема:  Рассказ Л.Н.Толстого «Умная галка».

Цель: 

- формировать интерес и любовь к природе через ознакомление с художественным произведением.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым рассказом;

- учить отвечать на вопросы по произведению;

Коррекционно-развивающие:

- развивать, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать умение отвечать полным ответом;

- воспитывать умения слушать инструкцию и выполнять задания;

- вести работу по преодолению аграмматизмов в речи и недостатков произношения учащихся;

- работать над развитием остаточного слуха учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественному слову;

- повысить интерес учащихся к обучению;

- воспитывать любовь и уважение к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты – пополнять жизненный опыт; развиваем умения выказывать своё отношение к герою; выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные результаты – прочитают произведение Л.Толстого «Умная галка»; научатся находить в тексте слова, характеризующие героя литературного произведения; умеют ориентироваться в учебнике, тексте.

Метапредметные результаты. 

Познавательные УУД:

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:  

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Правильно читать текст.  

3.Оформлять свои мысли в устной форме. 

Регулятивные УУД: 

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

 2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией.  

3.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Межпредметные связи -  русский язык, развитие речи, ЗСО.

Ресурсы – Красильникова О. А. Учебник 2 кл. специальных коррекционных (образовательных) учреждений II вида. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2009.

Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал, картинки с птицами, кувшин с водой, камни.

Организация пространства – фронтальная, индивидуальная работа.

Технологии: объяснительно-иллюстративная, коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая, интегрированное обучение.

Словарь:  галка, кувшин, камни - камушки, умная галка, сообразительная, догадливая.

Структура урока:

1.Организационное начало урока.

2.Вопросы к началу урока.

Цель: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к теме урока.

3.  Сообщение темы урока.

 Цель: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности урока.

4.Речевая зарядка.

5.Основная часть.

Цель: первичное целостное восприятие произведения, выделение героя, автора произведения, актуализация читательского опыта.

1.Чтение рассказа с учителем.

2. Беседа по рассказу. Ответы на вопросы.

3. Демонстрация действия.Опыт.

6.Работа с картинками.

Цель: раскрытие содержания произведения.

7. Подведение итогов.

8.Оценка деятельности учащихся, рефлексия.  

Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта, эмоциональный отклик на прочитанное

9.Окончание занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушайте внимательно.

Слайд 2

Рассказ «Умная галка» автор Лев Толстой На дворе стоял кувшин с водой. Галка хотела попить воды. Галка не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше. Галка смогла попить воду. Какая галка? Галка умная, с ообразительная, д огадливая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида "Составление и чтение слов и текста с буквой "Ж"

Тип урока:  Урок – закреплениеИндивидуализированно-групповая форма обучения.Цели урока: Учить составлять и читать слова, состоящие из  2-х-3-х слогов с буквой «Ж, ж».Оборудование: АРМ, презе...

Урок чтения во 2 классе. Тема: «Стихи о папе и маме. А. Барто, Р. Сеф, Д. Родари». Выразительное чтение. Главная мысль.

Цели: познакомить с произведениями авторов; развивать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения;  учить определять главную мысль произведения; воспитывать любовь и уважение к родителям....

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...

План - конспект урока чтения в 1 классе. Чтение текста "Шалун Барсик"

Цель урока: способствовать совершенствованию умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.Задачи: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, обучать связному в...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...