План - конспект урока чтения в 1 классе. Чтение текста "Шалун Барсик"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: способствовать совершенствованию умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
Задачи: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, обучать связному высказыванию мыслей; развивать устную речь, совершенствовать зрительное восприятие, расширять активный словарь;
создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности; интерес к чтению, формирование ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: А. К. Аксенова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова «Букварь», разрезные буквы в конвертиках, касса букв, карточка с печатной буквой, картинки, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения по теме: Чтение слов и текста «Шалун Барсик».
Цель урока: способствовать совершенствованию умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
Задачи: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, обучать связному высказыванию мыслей; развивать устную речь, совершенствовать зрительное восприятие, расширять активный словарь;
создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности; интерес к чтению, формирование ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: А. К. Аксенова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова «Букварь», разрезные буквы в конвертиках, касса букв, карточка с печатной буквой, картинки, презентация к уроку.
Ход урока.
I. Эмоциональный настрой.
-Если песня в небе кружится-
Веселей звенит заря.
Если все вокруг подружатся-
Улыбнется вся Земля.
- И мы давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. У всех у нас хорошее настроение. Я уверена, что вы все будете хорошо работать на уроке.
Сегодня к нам на урок пришли гости, а гости в доме - это всегда радость.
Ученики:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель:
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки
Нам друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
-Какое наступило время года?
-Да, пришла весна, солнышко ярче стало светить. Оно заглянуло и в наше окошко. Посмотрите, у вас на столе есть солнышко и тучка. В конце урока вы покажите настроение. Если оно у вас хорошее, то солнышко, если не очень, то тучку.
II. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.
1) вдохнули через нос, выдохнули через рот.
2) облизывание кончиком языка верхней, затем нижней губы; «цоканье».
III. Проверка домашнего задания.
- Что вы читали дома?
С. 20. Чтение текста.
1) Чтение детьми «цепочкой».
2) Выборочное чтение:
- Что купила бабушка Борису?
- Что сделала бабушка?
3) Ответить на вопросы:
- Что делал Борис с барабаном?
- Что сказала бабушка Борису?
IV. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим чтение слов с ранее изученными буквами и познакомимся с текстом «Шалун Барсик».
1) Повторение изученного материала.
Скажите, что мы знаем о гласных звуках?
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать.
- Назовите гласные буквы.
- Что мы знаем о согласных звуках?
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
- Назовите согласные звуки и буквы.
2) Загадки.
- Давайте поиграем! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
(Слайды с картинками читаемых слов)
1.Зимой холодной я хожу-
Тот меховой наряд ношу.
И в нем, поверьте, никогда
Я не замерзну в холода!
(Шуба)
Давайте прочитаем отгадку. Назовите в слове гласные и согласные буквы.
А теперь скажите ласково слово шуба (шубка). Назовите в слове шубка гласные буквы.
2.Очень тихо я плыву,
Самой тихой я слыву.
В рот воды я набрала,
Тихо-тихо поплыла.
(Рыба)
Давайте прочитаем отгадку. Назовите в слове гласные и согласные буквы.
А теперь скажите ласково слово рыба (рыбка). Назовите в слове рыбка согласные буквы.
Физминутка для глаз.(слайд)
Вам понравились загадки?
Теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»!
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
(слайды с картинками кота, бабушки, клубка)
1.Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы!
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится
Потому, что это … (кот).
-Скажите, кто такой кот? Какое это животное? Поднимите руку, у кого дома есть кот? Какого оно цвета?
2.Кошки, котики, котишки,
Вам бы прыгать и скакать
Все везде вокруг хватать!
Кошки, котики, котишки,
Вы большие …(шалунишки).
Кто из вас знает, что значит слово шалун?
(проказник, озорник, баловник, баловень, бедокур, сорванец).
V. Изучение нового материала.
1) Чтение текста учителем.
-Я вам сейчас прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте. Постарайтесь запомнить главных героев рассказа. Потом вы мне их назовете и мы узнаем, кто у нас самый внимательный.
2) Беседа о прочитанном.
- Назовите героев рассказа.
VI. Закрепление изученного материала
1)Работа по картинке в учебнике.
-Что делает бабушка?
-Какое слово заменено рисунком?
-Что такое клубок?
Физминутка. (слайд с общеразвивающей гимнастикой)
2) Чтение детьми «цепочкой».
3) Выборочное чтение.
- Что делала бабушка? Где был кот Барсик? Что сделал Барсик, когда бабушка уснула?
VII.Игра «Прочитай словечко».
VIII. Подведение итогов урока.
- Мы с вами хорошо потрудились сегодня на уроке.
Рефлексия.
А теперь покажите ваше настроение?
шалун
баловник, проказник, егоза, пострел, постреленок, бесёнок, сорванец, сровиголова, озорник, повеса, бешава; бедокур, вольница, баловливое дитя, бедовый мальчик, беспокойный; баловень; забавник, дурашка, бесенок, игрун, куролесник, оторвиловец, шкода, попрыгунчик, резвун, попрыгун, негодник, разбойник, циркач, непоседа, штукарь, шалунишка, шкодник, сорвиголова
шалун
проказник; озорник, баловник, баловень, бедокур, сорванец, пострел, пострелёнок (разг.); шкодник, шкода(прост.)
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
(Шуба)
Чтобы не мёрзнуть холодной зимой,
Что мы сегодня купили с тобой?
Одежду ту знаю из тёплого меха:
В ней лютый мороз января - не помеха.
(Шуба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока-викторины по литературному чтению.
Данный конспект урока литературного чтения позволяет расширить кругозор учащихся, выйти за рамки программы и повысить интерес к чтению....
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...
Конспект урока, презентация по литературному чтению 4 класса на тему "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого"
Разработка урока...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса.
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса....