технологическая карта урока.Литературное чтение 3 класс .
план-конспект урока по чтению (3 класс)
карта урока по чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.literaturnoe_chtenie_3_klass_.docx | 114.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Сегень-Минкина Елена Семеновна
Класс 3
УМК «Школа России»
Предмет Литературное чтение
Тема А. Л. Барто «Разлука»
Тип урока Открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме изучается в разделе « Поэтическая тетрадь 2»
Цели познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мышление, развивать воображение, продолжение работы по формированию умений: работать с текстом произведения, понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения, выражать свою точку зрения о произведении.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- осознанно читать и воспринимать на слух лирические тексты; понимать главную мысль произведения; строить высказывания на основе прочитанного текста; уметь анализировать прочитанное; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. | Принимает учебную задачу, отбирает способы ее решения, произвольно строит устное высказывание с учетом учебной задачи. | Различает существенную и дополнительную информацию, выделяет главное. | Выражает свои мысли в устной речи, участвует в учебном диалоге; устно выражает впечатление от прочитанного. | Проявляет основы эмоционального сопереживания прочитанному произведению. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределение к деятельности | Настроить на рабочий темп, смотивировать к решению учебной задачи. | Фронтальная | Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия. (приветствие) Поздороваемся! Давайте, друзья, поздороваемся! И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки с соседями) Улыбнитесь друг другу . А теперь садитесь, начнём урок чтения. Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной. | Готовятся к работе. | Личностные: - принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: - слушают собеседника, понимают речь других. Регулятивные: - самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. | Наблюдение. Оценка эмоционального настроя |
2 | Актуализация знаний. | Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности. | парная. | Предлагает детям несколько знакомых произведений А.Л.Барто (Установите соответствие между названиями и фамилией автора. Что объединяет все эти произведения? Какое произведение пока вам не знакомо?) | Сопоставляют знакомые данные, определяют и фиксируют затруднение в деятельности (незнакомое произведение) определяют тему урока. | Постановка темы урока. | Ответы детей. |
3 | Постановка учебной задачи, целеполагание. | Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися. | Фронтальная
| Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке целей, дополняя и конкретизируя их. - Ребята, мы сегодня познакомимся с стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА). - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите на этот урок? -Как вы думаете, какая будет тема урока? -Какие цели поставим на урок? | Формулируют цели урока. | Регулятивные: -ставят цель, принимают учебную задачу; - определяют границы «знания-незнания». Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения | Ответы детей. |
4 | Восприятие нового материала. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Индивидуальная, фронтальная. | Предлагает заслушать автобиаграфическую информацию об авторе ( выступает ученик с сообщением) Предлагает различные слушания и чтения с последующей работой по выявлению главной мысли стихотворения . -Слушаем стихотворение.(чтение учителем) - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -О чём задумались во время чтения? - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. | Читают стихотворение используя различные виды чтения: по цепочке, выборочное чтение, чтение про себя. Выделяют тему и основную мысль произведения. Работают со словарями. | Регулятивные: - планируют свою деятельность; - -определяют правильность выполненного задания; Познавательные: Понимают содержание произведения , определяют тему и выделяют главную мысль произведения Коммуникативные умения: - формулируют понятные высказывания в рамках учебного диалога | Ответы детей по правильности и осознанности понимания содержания стихотворения . |
5 | Первичное закрепление | Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. | Фронтальная | Задает вопросы по содержанию стихотворения побуждая обучающихся к эмоциональному высказыванию своего мнения. (– Как чувствует себя мальчик без мамы? – Почему мальчику целый вечер нечем заняться? – Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя? – Действительно ли всё это он делает для мамы? -Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом. -Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом. -Как, по-вашему, автор относится к мальчику? - Какое у вас настроение вызвало это стихотворение? | Отвечают на вопросы. Фиксируют знакомые приемы выразительности, использованные автором Словами из текста подтверждают своё мнение. | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; Познавательные: - анализируют, произведение , -отвечают на вопросы обосновывая своё мнение Коммуникативные: - обмениваются мнениями. | Опрос. Ответы детей. |
6 | Индивидуальная работа по применению учебного материала | Смоделировать обложку к данному произведению, используя условные обозначения. | Работа в парах | Напоминает условные обозначения для моделирования обложки, мотивирует к самостоятельной работе в парах по созданию макета | Демонстрируют умение работать в парах: умение построить диалогическую и монологическую речь, выслушать точку зрения товарища и аргументированно высказать свою. | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; - делают осознанный выбор; - осуществляют самоконтроль. Познавательные: -Правильно оформляютмодели обложки в соответствии с содержанием произведения. | Выполнение задания. Соответствие продукта критериям заданным в схеме |
7 | Итог урока. Рефлексия. | Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке. | Фронтальная | Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика. - Что вы узнали об А. Барто? -Что вам больше всего понравилось? - Какие чувства пробудило стихотворение? – О чем заставил задуматься? Подготовить выразительное чтение стихотворения. | Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке. | Личностные: - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: - обобщают изученное. Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной форме. Регулятивные: - соотносят цели и результаты собственной деятельности; - оценивают результаты своей деятельности и всего класса. | Анализ целеполагания и рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...