Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке
рабочая программа по чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке выполнена учителем начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Робоча программа по литературному чтению по родному русскому чтению

I . Планируемые  результаты

Личностные  результаты:

принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами  многонационального  государства России;

овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам  и традиционным религиям народов  России;

усвоение  основных  морально-нравственных норм русского  народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;

уважительное  отношение  к  иному мнению,  истории и культуре других народов;

уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Метапредметные  результаты:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных  и  познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления  причинно-следственных  связей,  построения рассуждений;

умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и  традиций многонациональной и мировой культуры;

формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием  элементарных  литературоведческих понятий;

использование разных видов  чтения:

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);

- умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков  героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  1. Содержание учебного предмета учебного предмета

«Литературное чтение на родном русском языке»

Круг детского чтения в рабочей программе определяется по нескольким основаниям. Первые два связаны с формированием мотивации к чтению и созданием условий для формирования смыслового чтения.  Тексты отобраны с учетом их доступности восприятию детей младшего школьного возраста. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова: от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений классической и современной отечественной литературы, включая писателей и поэтов родного края.

Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на родном языке предполагает развитие у учащихся умения читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации.

Однако при обучении чтению важно не только формирование у учащихся необходимых навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как опосредованного средства общения, но и привитие интереса к этому процессу.

Виды речевой и  читательской  деятельности: аудирование, чтение вслух и про себя, чтение по ролям, инсценирование,  работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения,  культура речевого общения.

Литературоведческая   пропедевтика:   различение жанровых особенностей произведений народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах литературных приемов (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет и др.) и понимание причин их использования.

Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

        Круг чтения: произведения классиков и современников отечественной литературы  ( Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.Толстой, П.П.Бажов  М.М. Пришвин, К.Д. Паустовский, В.В.Бианки),  произведения детской современной литературы (С.Михалков, С.Маршак, А.Л.Барто, В.Г.Губарев, Е.Шварц, В.Ю.Драгунский, Н.Н.Носов)

Содержание учебного предмета

        

Я и книги – 1 ч.

Я взрослею –1ч.

В дружной семье и в холод тепло – 1 ч.

Я фантазирую и мечтаю – 1 ч.

Люди земли русской – 1 ч.

От праздника к празднику – 1 ч

О родной природе -2 ч

  1. Календарно -тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение на родном русском языке»

№ урока

Тема уроков

По прогр.

По КТП

Дата

план

факт

1

Я и книги

1

1

2

Я взрослею

В дружной семье и в холод и в тепло – 1 ч.

Я фантазирую и мечтаю – 1 ч.

Люди земли русской – 1 ч.

От праздника к празднику – 1 ч

О родной природе

1

1

3

В дружной семье и в холод тепло

Я фантазирую и мечтаю – 1 ч.

Люди земли русской – 1 ч.

От праздника к празднику – 1 ч

О родной природ

1

1

4

Я фантазирую и мечтаю

1

1

5

66

Люди земли Русской

1

1

6

От праздника к празднику

1

1

7-8

О родной природе. Итоговый урок за курс 3 класса

2

2

Итого

8

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу &laq...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...