Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке
рабочая программа по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Робоча программа по литературному чтению по родному русскому чтению
I . Планируемые результаты
Личностные результаты:
принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами многонационального государства России;
овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;
усвоение основных морально-нравственных норм русского народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций многонациональной и мировой культуры;
формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;
овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения:
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);
- умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- Содержание учебного предмета учебного предмета
«Литературное чтение на родном русском языке»
Круг детского чтения в рабочей программе определяется по нескольким основаниям. Первые два связаны с формированием мотивации к чтению и созданием условий для формирования смыслового чтения. Тексты отобраны с учетом их доступности восприятию детей младшего школьного возраста. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова: от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений классической и современной отечественной литературы, включая писателей и поэтов родного края.
Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на родном языке предполагает развитие у учащихся умения читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации.
Однако при обучении чтению важно не только формирование у учащихся необходимых навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как опосредованного средства общения, но и привитие интереса к этому процессу.
Виды речевой и читательской деятельности: аудирование, чтение вслух и про себя, чтение по ролям, инсценирование, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Литературоведческая пропедевтика: различение жанровых особенностей произведений народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах литературных приемов (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет и др.) и понимание причин их использования.
Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Круг чтения: произведения классиков и современников отечественной литературы ( Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.Толстой, П.П.Бажов М.М. Пришвин, К.Д. Паустовский, В.В.Бианки), произведения детской современной литературы (С.Михалков, С.Маршак, А.Л.Барто, В.Г.Губарев, Е.Шварц, В.Ю.Драгунский, Н.Н.Носов)
Содержание учебного предмета
Я и книги – 1 ч.
Я взрослею –1ч.
В дружной семье и в холод тепло – 1 ч.
Я фантазирую и мечтаю – 1 ч.
Люди земли русской – 1 ч.
От праздника к празднику – 1 ч
О родной природе -2 ч
- Календарно -тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение на родном русском языке»
№ урока | Тема уроков | По прогр. | По КТП | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Я и книги | 1 | 1 | ||
2 | Я взрослею В дружной семье и в холод и в тепло – 1 ч. Я фантазирую и мечтаю – 1 ч. Люди земли русской – 1 ч. От праздника к празднику – 1 ч О родной природе | 1 | 1 | ||
3 | В дружной семье и в холод тепло Я фантазирую и мечтаю – 1 ч. Люди земли русской – 1 ч. От праздника к празднику – 1 ч О родной природ | 1 | 1 | ||
4 | Я фантазирую и мечтаю | 1 | 1 | ||
5 66 | Люди земли Русской | 1 | 1 | ||
6 | От праздника к празднику | 1 | 1 | ||
7-8 | О родной природе. Итоговый урок за курс 3 класса | 2 | 2 | ||
Итого | 8 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса
рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русскому языку 2 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу &laq...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...