Программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
имени Исаевой Антонины Ивановны»
Рассмотрена на заседании Совета по качеству Протокол № _____ от __.__.20__ г. | Согласована: Зам. директора по УВР Тимофеева М.В. /__________ / | Утверждена: Директор / Линник И.А. / Приказ от __.__.20__ г. № __ |
Рабочая программа
начальный уровень обучения
по литературному чтению в 1 классах
количество недель 33, количество часов в неделю 4 часа,
количество часов в год - 132 часа,
учителя: Костоломова О.А., Сенечак Ю.В., Фархиуллина Э.Р.
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена учителями НОО на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
- формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
- осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
- первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
- базовые логические действия:
- сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
- находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
- базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-ответственно выполнять свою часть работы;
-оценивать свой вклад в общий результат;
-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
-понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
-владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
-читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
-различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
-различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
-понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
-владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
-участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
-пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
-читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
-составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
-сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
-ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
-выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
-обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
№ | Раздел | Воспитательные задачи |
1 класс | ||
1 | Жили были буквы | Формирование чувства осознания ребенком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для прогресса которого, необходимы знания осознание себя, как члена общества; формирование чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны. |
2 | Сказки, загадки, небылицы | Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. |
3 | Апрель, апрель. Звенит капель | Формирование общечеловеческой ценности жизни; осознание себя частью природного мира; отношения к природе, как среде обитания человека. Воспитание чувства прекрасного. |
4 | И в шутку и всерьез | Воспитание сознательного отношения к процессу обучения. Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища. Воспитание культуры общения |
5 | Я и мои друзья | Формирование ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений; умения оценивать поступки свои и своего товарища на примере литературных героев. |
6 | О братьях наших меньших | Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, как среде обитания человека и животных. Оценивание взаимоотношений человека и природы. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема/раздел | Количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы | Электронные учебно-методические материалы |
1 | Развитие речи. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. | 1 | Учи. ру |
2 | Развитие речи. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. | 1 | РЭШ |
3 | Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 1 | Учи. ру |
4 | Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 1 | РЭШ |
5 | Развитие речи. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 1 | Учи. ру |
6 | Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр. | 1 | РЭШ |
7 | Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр. | 1 | Учи. ру |
8 | Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок. | 4 | РЭШ |
9 | Слово и предложение. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 1 | Учи. ру |
10 | Слово и предложение. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 1 | РЭШ |
11 | Слово и предложение. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 1 | Учи. ру |
12 | Слово и предложение. Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | Учи. ру |
13 | Слово и предложение. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | РЭШ |
14 | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. | 1 | Учи. ру |
15 | Интонационное выделение звука в слове. Называние слов с заданным звуком, соответствующих заданной модели. | 1 | РЭШ |
16 | Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 1 | Учи. ру |
17 | Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. | 1 | Учи. ру |
18 | Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. | 1 | РЭШ |
19 | . Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | Учи. ру |
20 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. | 1 | Учи. ру |
21 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. | 1 | РЭШ |
22 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. | 1 | Учи. ру |
23 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. | 1 | РЭШ |
24 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. | 1 | Учи. ру |
25 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Учи. ру |
26 | Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 1 | РЭШ |
27 | Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи). | 3 | Учи. ру |
28 | Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи). | 1 | РЭШ |
29 | Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 1 | Учи. ру |
30 | Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи). | 1 | РЭШ |
31 | Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. | 1 | Учи. ру |
32 | Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. | 1 | РЭШ |
33 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | РЭШ |
34 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | Учи. ру |
35 | Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги. | 1 | РЭШ |
36 | Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги. | 1 | Учи. ру |
37 | Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги. | 1 | РЭШ |
38 | Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги. | 1 | Учи. ру |
39 | Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги. | 1 | РЭШ |
40 | Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги. | 3 | Учи. ру |
41 | Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи). | 1 | Учи. ру |
42 | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | РЭШ |
43 | Формирование навыка слогового чтения.Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 1 | Учи. ру |
44 | Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 2 | Учи. ру |
45 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 2 | РЭШ |
46 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | Учи. ру |
47 | Развитие осознанности и выразительности чтения. Знакомство с орфоэпическим чтением. | 1 | РЭШ |
48 | Формирование навыка слогового чтения.Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | Учи. ру |
49 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | РЭШ |
50 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 1 | Учи. ру |
51 | Орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании | 1 | РЭШ |
52 | Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук). | 1 | Учи. ру |
53 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | РЭШ |
54 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | Учи. ру |
55 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | РЭШ |
56 | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | Учи. ру |
57 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. | 1 | Учи. ру |
58 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 1 | РЭШ |
59 | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | Учи. ру |
60 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании | 1 | РЭШ |
61 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании | 1 | Учи. ру |
62 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 1 | РЭШ |
63 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. | 1 | Учи. ру |
64 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. | 1 | Учи. ру |
65 | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений списывании | 1 | РЭШ |
66 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | Учи. ру |
67 | Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний,(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании | 1 | РЭШ |
68 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | РЭШ |
69 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 1 | Учи. ру |
70 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | РЭШ |
71 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. | 1 | Учи. ру |
72 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | РЭШ |
73 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | Учи. ру |
74 | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | РЭШ |
75 | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | Учи. ру |
76 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | РЭШ |
77 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | Учи. ру |
78 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | Учи. ру |
79 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. | 1 | РЭШ |
80 | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | Учи. ру |
81 | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская). (6 ч) Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества. | 1 | Учи. ру |
82 | Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. | 1 | РЭШ |
83 | Нравственные ценности идеи, традиции,быт, культура в русских народныхи литературных (авторских) сказках. | 1 | Учи. ру |
84 | Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. | 1 | Учи. ру |
85 | Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. | 1 | РЭШ |
86 | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества. | 1 | Учи. ру |
87 | Произведения о детях и для детей Понятие «тема произведения». | 1 | РЭШ |
88 | Произведения о детях и для детей Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, | 1 | Учи. ру |
89 | Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? Какие качества воспитывает?). | 1 | РЭШ |
90 | Произведения о детях и для детей .Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, | 1 | РЭШ |
91 | Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? Какие качества воспитывает?). | 1 | РЭШ |
92 | Произведения о детях и для детей .Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, | 1 | РЭШ |
93 | Произведения о детях и для детей .Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, | 1 | РЭШ |
94 | Произведения о детях и для детей .Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, | 1 | РЭШ |
95 | Произведения о детях и для детей . Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. | 1 | РЭШ |
96 | Произведения о родной природе .Выразительное чтение поэзии. | 1 | РЭШ |
97 | Произведения о родной природе .Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине. | 1 | РЭШ |
98 | Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Итонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса. | 1 | РЭШ |
99 | Произведения о родной природе.Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. | 1 | РЭШ |
100 | Произведения о родной природе .Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе. | 1 | РЭШ |
101 | Произведения о родной природе .Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. | 1 | Учи. ру |
102 | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры. Многообразие малых жанров устного народного творчества. | 1 | РЭШ |
103 | Устное народное творчество Особенности разных малых фольклорных жанров. | 1 | Учи. ру |
104 | Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение . | 1 | Учи. ру |
105 | Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение. | 1 | РЭШ |
106 | Животные — герои произведений. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных. | 1 | Учи. ру |
107 | Животные — герои произведений. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных. | 1 | РЭШ |
108 | Животные — герои произведений. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных | 1 | Учи. ру |
109 | Животные — герои произведений. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных | 1 | РЭШ |
110 | Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. | 1 | Учи. ру |
111 | Животные — герои произведений. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. | 1 | РЭШ |
112 | Животные — герои произведений. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных. | 1 | Учи. ру |
113 | Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме, папе, семье.Осознание и описание нравственных позиций | 1 | РЭШ |
114 | Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме, папе. | 1 | Учи. ру |
115 | Осознание нравственно-этических понятий:чувство ответсвенности в семье, любви как привязанность одного человека к другому родителей к ребёнку, детей к родителям, близким), проявление любви и заботы о родных людях | 1 | РЭШ |
116 | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии.Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными,фантастическими | 1 | Учи. ру |
117 | Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими | 1 | Учи. ру |
118 | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии .Создание сказок или вымышленных историй: цель, результат | 1 | РЭШ |
119 | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. | 1 | Учи. ру |
120 | Книга — источник необходимых знаний. | 1 | Учи. ру |
121 | О Родине, героические страницы истории. | 1 | РЭШ |
122 | О Родине, героические страницы истории. | 1 | Учи. ру |
123 | О Родине, героические страницы истории. | 1 | Учи. ру |
124 | Творчество великих поэтов и писателей. Герои произведений. | 1 | РЭШ |
125 | Творчество великих поэтов и писателей. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. | 1 | Учи. ру |
126 | Творчество великих поэтов и писателей. Тема произведения, герои произведений. Отношение к героям и произведениям. | 1 | РЭШ |
127 | Творчество великих поэтов и писателей. Восприятие и самостоятельное чтение произведений. Выразительное чтение поэзии. | 1 | РЭШ |
128 | Особенности стихотворной речи.Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. | 1 | https://resh.edu.ru/ РЭШ |
129 | По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение произведений о природе, Родине, семье. | 1 | https://resh.edu.ru/ РЭШ |
130 | По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение произведений о природе, Родине, семье. | 1 | https://resh.edu.ru/ РЭШ |
131 | По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение любимых произведений . | 1 | https://resh.edu.ru/ РЭШ |
132 | Творчество поэтов и писателей ХХ века . | 1 | https://resh.edu.ru/ РЭШ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...