"Литература зарубежных стран"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Цель: введение учащихся в новый раздел;
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить с зарубежной литературой
Развивающие:
- Развивать навыки выразительного и беглого чтения;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность и любовь к чтению;
Планируемые результаты:
Личностные: сравнивает поступки героев со своими поступками, умеет осмыслять поступки героев;
Метапредметные:
Регулятивные: умеет самостоятельно организовывать свое рабочее место;
Познавательные: формулирует цель урока с помощью учителя;
Коммуникативные: слушает и понимает собеседника, отвечает на вопросы учителя полным ответом;
Предметные: умеет характеризовать поступки героев произведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarubezhnaya_literatura_konspekt.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Ф.И.О. учителя Стромилова Г.А
Тема урока: Литература зарубежных стран
Класс 2
Цель: введение учащихся в новый раздел;
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить с зарубежной литературой
Развивающие:
- Развивать навыки выразительного и беглого чтения;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность и любовь к чтению;
Планируемые результаты:
Личностные: сравнивает поступки героев со своими поступками, умеет осмыслять поступки героев;
Метапредметные:
Регулятивные: умеет самостоятельно организовывать свое рабочее место;
Познавательные: формулирует цель урока с помощью учителя;
Коммуникативные: слушает и понимает собеседника, отвечает на вопросы учителя полным ответом;
Предметные: умеет характеризовать поступки героев произведения;
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организац учебной деятельности ( Ф, И, П, Г) | Дидактические средства + интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Орг. момент | Приветствие учащихся, подготовка к работе | Беседа | Здравствуйте! Аккуратно присаживайтесь за свои места. Проверим вашу готовность к уроку, на ваших партах должны лежать: тетрадь, дневник, пенал, учебник. Если вы готовы, поднимите глаза на меня и сядьте правильно. | Ф | ТСО | ||
Актуализация знаний | Актуализировать знания изученного материала | Беседа | Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова. Сказки гуляют по свету Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Мир, озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змся... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветит ясный В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! М. Пляцковскии — Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. — Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. — Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос. — Начните читать громко и постепенно переходите на шепот. — Прочитайте выразительно. — На эти стихи написана песня. Попробуем ее спеть | Ириной Петровной Токмаковой Со стихотворением «Плин», «В чудной стране» Выходят к доске, рассказывают | Ф | ТСО | Проверка стихотворений наизусть |
Постановка целей и задач Планирование | Постановка цели и плана для достижения и реализации | Беседа | О чем это стихотворение? — Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.) Урок 124. Литература зарубежных стран 349 — Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать. (Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.) — Расшифруйте, что здесь написано. НАРТС ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ — У нас получилось... Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубеж ных стран».) — Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название? | Ф | ТСО | ||
Практическая деятельность | Выполнение различных упражнений | Беседа, произведения | — Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? — Чему мы научимся? — Чему будем учиться? (Предположения детей.) — Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом нас. 169 учебника. (Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.) Прочитаем авторский текст об этом разделе па с. 170. — Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.) — Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (И з Дании.) — Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.) — Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корнеи Чуковский, Самуил Маршак.) На с. 171 рассмотрите иллюстрации. — Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле? — Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.) • Шарль Перро «Красная Шапочка». • Братья Гримм «Бременские музыканты». • Шарль Перро «Кот в сапогах». • Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». • Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.) К а р т о ч к а 1 Дюймовочка Крошечная девочка, Я сошла с цветка. Жизнь казал ас ь д и в н о ю В алых лепестках. Только душу нежную Заперли во тьму. Звери злые, жадные, Вам она к чему? Мне б на небо синее Хоть разок взглянуть. Попрощаться с солнышком И навек уснуть. Слышу: в небе звонкая Песенка твоя. Ласточка родимая! Ты нашла меня. К а р т о ч к а 2 Незнайка Я — Незнайка-шалунишка, Знаменитый коротышка. Мне учиться ни к чему. Без учебы все пойму! К а р т о ч к а 3 Оловянный солдатик Стойкий маленький солдатик, Он стоит, как акробатик, На единственной ноге В оловянном сапоге. Стойкий, маленький, прямой, Все снесет он, как герой. От судьбы не убежит, В жарком пламени сгорит. Щелкунчик Храбрый Щелкунчик солдат позовет. Войско солдат он в бой поведет. — Вперед, мое войско! Быстрей и смелей! Мышиных не нужно нам злых королей! Нильс Маленький мальчик летел на гусе. Заколдовал его гном. Но предсказанья исполнятся все, Станет он прежним потом. Карлсон Что повесили носы, Загрустили, малыши? Я пропеллер заведу, Прямое крыши к вам приду. Плюшки где, варенье, торт? Карлсон живо все сметет. А потом шалить, за мной! Я ужасно заводной! Фрекен Бок Я была домоправительница И вела дела всерьез. А теперь домомучитсльпица: Водят все меня за нос! Русалочка Нежная девочка с рыбьим хвостом. Пеной морскою станет потом. Все потеряет, любви не предав, Жизнь за нее отдав. | В 1947г Автор служил на Северном флоте, после этого уехал в Москву и поступил в Литературный институт Следят и слушают Хорошие, веселые, задорные Мартышка, удав, попугай, слоненок Ищут в тексте и читают Ищут в тексте и рассказывают | Ф | ТСО | |
Осуществление контроля | Осуществление контроля изученных знаний | беседа | Наш урок подходит к концу. Какой раздел мы начали изучать на уроке? - Произведения каких авторов мы будем изучать? Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... | Ф | ТСО | ||
Оценивание учащихся | Оценить деятельность учащихся в течении урока | Беседа | Сегодня за урок получает оценку «5» следующие учащиеся (называю имена), так как они активно отвечали на уроке, выполняли верно все задания и выразительно читали. Оценку «4» получают следующие учащиеся(называю имена), так как не всегда верно отвечали на вопросы, задания выполняли с небольшими ошибками. Откройте дневники и положите на край парты. | ||||
Домашнее задание | Дача домашнего задания, для закрепления изученного | Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг. | Ф | ||||
Подведение итогов | Прощание | До свидания! | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Литература зарубежных стран"
К уроку чтения 2 класс...
Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Литература зарубежных стран"
Серия конспектов уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс по разделу "Литература зарубежных стран"...
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...
"Литература зарубежных стран", конспект урока, 2 класс
В данном документе представлен констуркт по литературе, УМК "Школа России", 2 класс....
Тест по литературному чтению к разделу "Литература зарубежных стран" 2 класс
Тест по литературному чтению 2 класс "Школа России"...
Конспект урока "Литература зарубежных стран" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой Планируемые результатыПредметные:· знать: значение незнаком...
Литература зарубежных стран
Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет, УМКЛитературное чтение, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаЛитература зарубежных странТип урока Урок открытия новых знанийЦель освоен...