Литература зарубежных стран
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Фирсова Надежда Алексеевна | 2019 | |
Предмет, УМК | Литературное чтение, УМК «Школа России» | |
Класс | 2 | |
Тема урока | Литература зарубежных стран | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Цель освоения учебного содержания | Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателей, способствовать развитию речи, воображения, навыков чтения. | |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Технология построения урока | Технологии личностно-ориентированного метода Здоровье сберегающие технологии ИКТ технологии | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_zarubezhnyh_stran.docx | 441.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Фирсова Надежда Алексеевна | 2019 | |
Предмет, УМК | Литературное чтение, УМК «Школа России» | |
Класс | 2 | |
Тема урока | Литература зарубежных стран | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Цель освоения учебного содержания | Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателей, способствовать развитию речи, воображения, навыков чтения. | |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Технология построения урока | Технологии личностно-ориентированного метода Здоровье сберегающие технологии ИКТ технологии |
Планируемые результаты
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
научатся: прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; участвовать в проектной деятельности; создавать свой собственный | Регулятивные УУД:
|
|
Познавательные УУД:
| ||
Коммуникативные УУД:
|
Формы работ: фронтальная, индивидуальная | Методы работы: словесный, наглядный, практический | ||||
Оборудование мультимедийный проектор, экран; ноутбук; мультимедийная презентация к уроку; учебник «Литературное чтение . 2 класс», словарь, аудиозапись «Бульдог по кличке Дог» | |||||
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
1. Организационно-мотивационный этап | |||||
Организует класс. Формирует положительный эмоциональный настрой через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, эмоциональную речь учителя. | -Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Вспомните правила работы на уроке. Ответ принимается по поднятой руке, согласие и несогласие показываются при помощи сигнальных карточек, которые находятся у вас на парте. - Начать наш урок я бы хотела со слов великого философа Сенека «Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно». Как вы понимаете смысл данного изречения? - Верно. Сегодня на уроке мы совершим знакомство с новым разделом. Сделаем первый шаг, на встречу новому. | Эмоционально настраиваются на работу. Контролируют готовность к уроку | Личностные: Формировать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Регулятивные: Развивать умение контролировать свою готовность к уроку, самостоятельно организовывать своё рабочее место. Коммуникативные: формировать умение соблюдать простейшие нормы этикета: приветствовать учителя; слушать и понимать речь других | ||
2. Постановка учебной задачи | |||||
Организует проверку изученного материала, создает условия выявить проблему, сформулировать тему. | - Посмотрите внимательно на экран. Перед вами стихотворение М. Пляцковского «Сказки гуляют по всету». Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова. Сказки гуляют по свету Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Мир, озарив чудесами. Сказки летят над лесами. На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змея... Пусть Зло на проделки хитро. Но все ж побеждает Добро! — Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп в пол голоса. — Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. — Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос. — Начните читать громко и постепенно переходите на шепот. — Миша прочитай стихотворение, на этот раз выразительно. — О чем это стихотворение? — Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.) — На какие две группы можно разделить эти сказки? - Наши мнения разошлись. Упоминаются ли в этом стихотворение русские сказки? Перечислите. - Мы выделили первую группу. Прочитайте сказки, которые остались. Это герои русских сказок? - Как же называется литература других стран? В этом нам поможет интерактивное задание, перейдите по ссылке, код находится на парте. —Прочитайте сами, что получилось. — Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. – А что обозначает слово «зарубежный»? - Ребята, где мы можем найти точное определение? - У каждого на парте находится словарь. Вам необходимо в паре найти значение слова «зарубежный». Вспомните правила работы, памятка находится на парте. Свою готовность покажите совместно поднятыми руками. - Я вижу 1 пара справилась быстрее, озвучьте ответ. - Ребята, согласны с мнением 1ой пары, покажите знак. - Откройте учебник на странице 171, давайте прочитаем титульный лист нового раздела, который мы с вами начинаем сегодня изучать. Читают дети с хорошим навыком чтения - С какими произведениями мы начинаем знакомиться? - Чему вы научитесь, изучая произведения данного раздела? - Откройте страницу 172. - Сядьте поудобнее, и послушайте. — Какие страны упоминаются в тексте? — Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? — Кто написал сказку «Золушка»? — Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? -Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с иллюстрациями на странице 173. - Что перепутал художник? - Героев каких сказок вы узнали? | Выполняют фронтальную и парную работу. Отвечают на вопросы учителя. В стихотворение говорится о том, как сказки гуляют по свету. Называют сказки Выдвигают разные точки зрения Нет, других стран Затрудняются ответить Литература зарубежных стран Обозначает дальний В словаре Выдвигают предположения Со сказками и стихами для детей, созданными писателями Англии, Франции, Америки, Дании и переведенными на русский язык. - Узнавать значение незнакомых слов; определять героев произведений, рассказывать о них; придумывать свои окончания сказок; инсценировать сказки… Англия, Франция, Америка Из Дании Шарль Перро. Корней Чуковский, Самуил Маршак. - Красная шапочка, бременские музыканты, принцесса на горошине, Дюймовочка. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы - постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - целеполагание | ||
3. Учебное действие | |||||
Развивает у обучающихся волевую саморегуляцию, умение с точностью выражать свои мысли, в процессе знакомства с родиной песенки «Бульдог по кличке Дог» Первичное восприятие произведения Организует первичное восприятие чтения песенки аудиозаписью. Проверка первичного понимания текста Развивает коммуникативные УУД(умение с точностью выражать свои мысли), посредством выявления отношения обучающихся к песенки. Вторичное восприятие текст Развивает познавательные УУД с помощью организации самостоятельного чтения стихотворения. Организует словарную работу Организует анализ произведения | - Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов детского зарубежного фольклора-песенками. - Откройте учебник на странице 174. - Прочитайте название Американской народной песенки. - Кто перевел эту песенку? - Ребята, примите позу слушателя и послушайте песенку - Кто герои этой песенки? -Что они делали вместе? - Почему слова Фогг и Дог написаны с заглавной буквы? -Какой по характеру считаете старушку Фогг (добрая, заботливая, трудолюбивая) - Как относится бульдог к своей хозяйке? - Как звали старушку, у которой жил Дог? - Как помогал старушке бульдог? - Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке? -Сейчас эту песенку прочитаю вам я, более медленнее не как в аудиозаписи, а вы внимательно слушаете и отмечаете слова, которые непонятны. Ребята, какие слова вы отметили? - Когда мы не знаем толкование какого – либо слова, к каким источникам можем обратиться, чтобы это уточнить? -Предлагаю уточнить их значение в словаре, который в учебнике. -Какое четверостишие больше всего удивило? -Прочитайте его. -Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка (повторы) -Раз это песенка, попробуем её пропеть. Кто желает? -Чему учит эта песенка? -Что понравилось? Что не понравилось? Чтение песенки с использованием мнемотехники «ритмизация» -А теперь попробуем прочитать её в ритме песенки, прослушаем ещё раз аудиозапись и разделим текст. Деление песенки по парам. | Осуществляют работу с текстом. Отвечают на вопросы учителя. Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину. Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы. Портной - мастер, специалист по шитью одежды. | Коммуникативные УУД: - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные УУД: -читывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ||
4. Физминутка | |||||
Организует двигательную гимнастику | -Встанем из-за своих мест так что - бы друг другу не мешать. -Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Щенок Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. - Молодцы! Садитесь на свои места. | Совместно выполняют физические упражнения | Личностные: формировать ЗОЖ. Познавательные: формировать умение слушать и выполнять действия по определённому плану. | ||
5. Этап контроля и самоконтроля | |||||
Развивает у обучающихся умения самостоятельно применять знания в новой ситуации умение точно выражать свои мысли, контроль, волевую саморегуляцию | -Сейчас задача каждой пары прочитать только свои четверостишья в ритме песенки. Подготовьтесь сначала самостоятельно, а потом мы по порядку пропоём песенку. -Давайте начнём, кто у нас первый? -Кто следующий? -Ребята. Следите друг за другом, не путайтесь. | Выполняют творческое задание. | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | ||
6. Этап оценки и самооценки | |||||
Привлечение обучающихся к оценочной деятельности через организацию рефлексии для развития мотивов учения Конкретизирует задания | -Вашим домашним заданием будет выучить 2 четверостишия песенки в ритме. Запишите в дневник. - Что называют зарубежной литературой? - Ребята, с какой песенкой мы с вами сегодня познакомились? - Наш урок подходит к концу. Продолжите одну из фраз, указанных на слайде. - Хочу поблагодарить вас за то, что не побоялись сделать первый шаг и познали новое! | Слушают, записывают задание в дневники. Отвечают на вопросы, оценивают свою работу | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Литература зарубежных стран"
К уроку чтения 2 класс...
Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Литература зарубежных стран"
Серия конспектов уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс по разделу "Литература зарубежных стран"...
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...
"Литература зарубежных стран", конспект урока, 2 класс
В данном документе представлен констуркт по литературе, УМК "Школа России", 2 класс....
Тест по литературному чтению к разделу "Литература зарубежных стран" 2 класс
Тест по литературному чтению 2 класс "Школа России"...
Конспект урока "Литература зарубежных стран" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой Планируемые результатыПредметные:· знать: значение незнаком...
Конспект по литературному чтению «Литература зарубежных стран» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Литература зарубежных стран»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся о зарубежной литературы.Планируемые результатыПред...