"Мама, папа и я-читающая семья", внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Романова Мария Владимировна

Материал преднозначен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papa_mamaya_-_chitayushchaya_semya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

          ГКОУ «Школа-интернат  № 92»

         

          Проект занятия  

 

                                           

                                                                                         

                                                                                            Выполнил

                                                                  Романова Мария Владимировна

                             

2019год

                                   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЗРОСЛЫЕ: Ведущий Фёдора.

Дети и их родители.

За столиком расположились семьи – участницы викторины.

Ход занятия:

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека.

К ведущему подходят папа и ребёнок. Читают стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера:

                                         Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня – картинок двести,

А у папы – ни одной.

У меня слоны, жирафы –

Звери все до одного.

- И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня -  в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

ВЕДУЩИЙ: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Ещё А. Г. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!

- Почему луна не падает на землю?

- Почему листья зелёные?

- За что белого мишку вписали в Красную книгу?

- Почему взрослые не играют в игрушки?

- Где прячется эхо?

- Отчего у ёлки зелёные иголки?

- Кто сделал в хлебе дырочки?

И на все вопросы мы находим ответ в книгах.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы проведём конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Я буду показывать картинки. Участники должны назвать героев произведений и название книги. Например: грядка, на ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»); прорубь, из неё торчит волчий хвост («Лисичка сестричка и серый волк»); изображены дома трёх поросят: соломенный, из хвороста, каменный («Три поросёнка») и т.п.

Тому, кто быстрее других ответил, я дам фишку. Участники, набравшие больше всех фишек, станут победителями I конкурса.

Проводиться конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать её поможет загадка:

Ох! Ох! ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда-куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё виновную прощают.

Сладким чаем угощают…

 

ДЕТИ: это Федора из «Федорина горя» К. Чуковского.

ФЕДОРА: Здравствуйте, детки, здравствуйте гости! Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня:  я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки.

Достаёт книги и загадывает загадки к каждой из них

1.Книжку, ребята,

В руках я держу.

А как называется.

Вам не скажу.

Но всё ж вы сейчас

Догадаетесь сами…

2.Вот дедушка в лодке

Поплыл за дровами.

А вот островок

Небольшой на воде,

Зверушки на нем,

Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает,

Зверушек несёт…

Нет, дедушка добрый

Сейчас их спасёт.

Усядется в лодку

Команда косая,

А книжка, ребята,

Про деда…

ДЕТИ: Мазая!

ФЕДОРА: А ещё про кого?

ДЕТИ: Про зайцев.

ФЕДОРА:

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил

.

ДЕТИ: «Муха-цокотуха» К. Чуковского.

ФЕДОРА:

 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…

ДЕТИ: Колобок!

ФЕДОРА:

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зеленой кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

ДЕТИ: «Царевна – лягушка»

ФЕДОРА:

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унёс братишку? Назовите книжку.

ДЕТИ: «Гуси – лебеди».

ФЕДОРА: Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к другим детям. (Уходит)

Ведущий предлагает следующий конкурс – «Не ошибись!» для этого подготовлены иллюстрации художников В. Васнецова, Е. Рачева. Участники игры (семьи) отбирают иллюстрации какого-либо художника, называют произведения.

ВЕДУЩИЙ: На все вопросы вы очень хорошо отвечали. А сейчас посчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан   волшебный шар. Наши победители должны его отыскать.

Участники соревнования находят волшебный шар. Ведущий вскрывает его и читает задание семьям – победительницам: поставить за 5-7 минут мини-спектакль по любым детским произведениям, на выбор. Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок.

Ведущий объявляет конкурс на лучшее чтение чистоговорок и скороговорок. По окончании конкурса семьи показывают подготовленные драматизации.

ВЕДУЩИЙ: А теперь я прочитаю вам отрывок из произведения. Скажите, как оно называется, кто автор?

Читает отрывок из любой сказки А.С.Пушкина. Дети отвечают.

Проводится конкурс «Сказочное лото». Ведущий называет первое слово или слог – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка -…, Заюшкина…, Конёк -…, Гадкий…, Мороз…, Царевна…, Гуси -…, Мальчик…, Красная…, Крошечка…, Дюй…, Цветик…, Аленький…, Мертвая…, Бременские…, Доктор…

Ведущий проводит конкурс «Назови любимого писателя»

Ведущий: А сейчас я объявляю очень трудный конкурс! Называется он «Сквозная буква» слушайте внимательнее задание. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «н». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные, состоящие из пяти букв, где третьей, сквозной, буквой будет «н», например, «санки», «манка», «гонки» и др.

Побеждает в конкурсе та семья, которая назовёт большее количество слов.

Ведущий подводит итог последнего задания. Предлагает пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры ведущий дарит сувениры, книги в память о встрече.

 

 

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я -читающая семья"

Праздник проводится для учеников 3-4 классов и их родителей. Ведут праздник сами ребята.Они читают стихи, показывают сценки, проводят викторины и конкурсы для участников соревнования и болельщиков. Це...

Мама, папа и я - читающая семья

Разработка родительского собрания...

«Мама, папа и я – читающая семья»

Методическая разработка общешкольного собрания. На собрании ставится цель воспитания любви к чтению у младших школьников и их родителей в игровой форме....

родительское собрание" Мама, папа и я читающая семья"

В конспекте есть памятки для родителей...

Проект “Мама, папа и я - читающая семья”

Читательский семейный проект  создает условия для совместной деятельности семьи и библиотеки, в которых дети могут проявить интеллект.познавательную активность,возможность самореализоваться, повы...

Внеклассное мероприятие «Мама, папа и я – читающая семья»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитаналюбовь к книге, если чтение не стало егодуховной потребностью на всю жизнь -в годы отрочества душа подросткабудет пустой, на свет божий выползает, какбудто ...

Литературная викторина «Папа, мама и я- самая читающая семья»

Данное мероприятие спланировано для учащихся 2 класса, где я являюсь преподавателем и классным руководителем. Главная задача данного мероприятия привлечь родителей к общественной деятельности в школе,...