Литературная викторина «Папа, мама и я- самая читающая семья»
методическая разработка (2 класс)

Сакаева Алия Альбертовна

Данное мероприятие спланировано для учащихся 2 класса, где я являюсь преподавателем и классным руководителем. Главная задача данного мероприятия привлечь родителей к общественной деятельности в школе, формировать активную  позицию в жизни своего ребёнка. Внеклассное мероприятие по литературному чтению было проведено после изучения раздела, посвященного произведениям А.С.Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  внеклассного мероприятия по литературному чтению

 «Литературная викторина «Папа, мама и я- самая читающая семья»

Пояснительная записка

I. Содержательная часть

Для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения необходимо укрепление связей между педагогом образовательного учреждения и родителями учеников. При работе с младшими школьниками это наиболее важно.

Идея взаимосвязи школы и семьи нашла свое отражение в Законе «Об образовании Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ и в Федеральном государственном образовательном стандарте (утвержден и введен в действие с 1 января 2014 года приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года, номер 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Так в законе «Об образовании» в ст. 44, п. 1. сказано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основу физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС НОО (пункт 22): «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников  и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся».

Формы и методы работы школы с родителями необходимо направлять на повышение психолого-педагогической культуры и знаний родителей, усиление взаимодействия школы и семьи, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, которые строятся на основе плана работы с родителями и договора о сотрудничестве. Выбор форм и методов работы с родителями наряду с учетом их потребностей и заинтересованности, должен обеспечивать активную позицию родителей. Внеклассное мероприятие, проводимое совместно с родителями, является одной из форм организации такой работы.

С другой стороны реализация ФГОС напрямую связана с формированием УУД. Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, также использование инновационных технологий реализации основных образовательных программ для организации условий, инициирующих детское действие.

      В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия составляют систему в составе:

1. Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание).

2. Регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка).

3.Познавательные УУД (общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия поиска и постановки проблем);

4. Коммуникативные УУД (планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка).

 При организации учебного процесса у ребенка одновременно формируются и совершенствуются все виды УУД.

В рамках обучения большая роль отводится коммуникативной деятельности. Коммуникация обеспечивает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижение некой общности: установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление общей деятельности), а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнёра. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

II.Контекстуальная часть

Ещё совсем недавно в приоритете у детей были совместные игры, общение. Но сегодня ситуация значительно изменилась. В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к общению.

Ребёнок начинает общаться и говорить с самого раннего возраста. К моменту поступления в школу он уже, в той или иной степени, должен обладать целым рядом коммуникативных и речевых компетенций, а именно:

​ – общение со взрослыми и сверстниками;

​ – владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения;

​ – приемлемое отношение к процессу сотрудничества;

​ – ориентация на партнёра по общению;

​ – умение слушать собеседника.

Но как показывает практика, не всегда первоклассник уверенно владеет этими компетенциями. Поэтому я на начало учебного года в первом классе провела стартовую диагностику с целью выявить уровень сформированности различных умений и навыков. Для диагностирования использовались задание “Рукавички” автора Г.А. Цукерман. и методика “Братья и сестры” (Пиаже, 1997).

Показатели уровня выполнения задания: 27 % учеников имеют низкий уровень, 47% – средний уровень 26% – высокий уровень подготовленности. Результаты диагностики помогли построить работу с учётом уровневой подготовки детей.

В обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования, произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе.

Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные).

Развитие коммуникативных УУД тесно взаимосвязаны с уроками литературного чтения, так как формируются не только навыки чтения, но и другие виды речевой деятельности учащихся. Уроки литературного чтения помогают формировать такие коммуникативные УУД, как:

1.Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.

2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).

5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе ФГОС основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2014 г.; Литературное чтение.);  Рабочих программ 1 – 4 классы:. пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение,  2014. и  Планируемых результатов начального общего образования. М Просвещение, 2010.

Данное мероприятие спланировано для учащихся 2 класса, где я являюсь преподавателем и классным руководителем. Главная задача данного мероприятия привлечь родителей к общественной деятельности в школе, формировать активную  позицию в жизни своего ребёнка. Внеклассное мероприятие по литературному чтению было проведено после изучения раздела, посвященного произведениям А.С.Пушкина

III.Процессуальная часть.

         В методической разработке данного мероприятия содержатся конкурсные задания, которые позволяют достигнуть поставленной цели. Задания носят развивающий, образовательный и воспитательный характер, обеспечивают взаимодействие между детьми и их родителями. Для выполнения заданий детям и их родителям потребуется проявить сообразительность, смекалку и творческий подход.

         При подготовке к  мероприятию  была проведена большая  подготовительная работа:

  1. На уроках литературного чтения,  внеурочной деятельности «Успешное чтение»  и совместного чтения детей с родителями знакомство со сказками А.С.Пушкина.
  2. Родительское собрание на тему «Роль  семьи и школы в формировании интереса к чтению» и проведение опроса – анкеты родителей.
  3. Участие в проекте библиотеки «Великий Пушкин» (создание презентации).
  4. Проведение конкурса рисунков по произведениям  А.С.Пушкина.
  5. Подобрана интересная тема для мероприятия,  путем проведение опроса – анкеты детей.
  6. Определены цели проведения мероприятия.
  7. Определено содержание, форма и структура мероприятия.
  8. Подобрана необходимая литература и оборудование.
  9. При разработке сценария обязательно определение роли обучающихся и  родителей.
  10. Продумано оформление места проведения мероприятия.
  11. Подготовлена мультимедийная презентация к мероприятию.
  12. Приготовление костюмов для инсценировок, грамот.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух принципов: художественно-эстетического и литературоведческого. Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, так как у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на создание единого читательского пространства, осознание значения  богатого мира сказок А.С.Пушкина.

 Цель данного мероприятия: создание единого читательского пространства, осознание богатого мира сказок А.С.Пушкина

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к литературным сказкам А.С.Пушкина, готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

познавательные: развивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, Интернет; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, родителями, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Планируемые результаты:

личностные: интерес к изучению языка, интерес к литературному творчеству писателя; закрепление навыка работы в группах-учебного сотрудничества.

метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;

предметные: формирование навыка осознанного чтения, создание связных устных

высказываний на заданную тему, умение работать с разными источниками информации, использовать к качестве обучения ИКТ.

Ожидаемый результат:

-создание единого читательского пространства;

-сформированность ценностных отношений к миру сказок А.С.Пушкина;

-приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Актуальность:

Основные направления деятельности учащихся:

  • заполнение анкеты для учащихся, для выявления темы мероприятия;
  • чтение сказок А.С.Пушкина совместно с родителями и самостоятельно;
  • выполнение домашнего задания: оформление газеты, инсценирование отрывка из сказки для конкурсной программы совместно с родителями;
  • участие в викторине в качестве участников команды, в качестве чтецов, жюри и болельщиков.

Основные направления деятельности учащихся и их родителей:

  • заполнение анкеты для родителей;
  • совместное чтение сказок А.С.Пушкина с детьми;
  • выполнение домашнего задания: оформление газеты, инсценирование отрывка из сказки для конкурсной программы, также  участие в самой викторине в качестве ведущих.
  • участие в викторине в качестве участников, жюри и болельщиков.

Основные направления деятельности педагога:

  • Включение родителей в учебно-воспитательный процесс в качестве активных участников;
  • Подготовка сценария, презентации, грамот, призов;
  • Разработка инструментария обратной связи;
  • Разработка инструментов самодиагностики учителя;
  • Оформление кабинета, организация и проведение выставки книг, рисунков.

Оборудование и технические средства:

- выставка книг, рисунков;

- бюст А.С.Пушкина, свеча, перо;проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран презентация;

- дерево дуб, листья;

- костюмы для сценок;

- чёрный ящик;

Субъекты: учащиеся, родители, учитель.

IV. Результативная часть.

Сценарий мероприятия: «Литературная викторина «Папа, мама и я- самая читающая семья».

Эпиграф: 
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. 
А.С.Пушкин 

Часть 1. Введение.

Цель: эмоционально позитивный настрой на познавательную деятельность

- Добрый  вечер, уважаемые родители и учащиеся. У нас сегодня необычное мероприятие, в нем будут  участвовать наши родители.

Стук в дверь. Входят три девицы в сарафанах, садятся за прялки. (в роли девиц – родители)

Инсценировка отрывка из сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане:".

 -Из какой сказки к нам гости?

 -Кто автор этой сказки?

Ученица 1: Люблю я Пушкина творенья, 
                 И это вовсе не секрет. 
                 Его поэм, стихотворений 
                 Прекрасней не было и нет! 
Ученица 2: С мальства его читаем сказки, 
                 В них жар души, природы краски. 
                 Добро цветет в них, злоба чахнет. 
                 В них русский дух, в них Русью пахнет!

Ученица 3: За Пушкина Руси спасибо

                   От имени всего народа!

                   Ведь мы стихи его читаем

                   Как он писал – без перевода.

- Ребята, ответьте на вопрос «А кто для вас  Александр Сергеевич Пушкин? (Прием «Корзина идей»)

- А что ответят на этот вопрос родители? (дополнение)

- Назовите сказки.

-Знакомство детей с выставкой книг А.С.Пушкина.

Часть 2. Основная.

Цель: формирование социально-личностных качеств, сотрудничества в коллективной и групповой работе, развитие коммуникативной деятельности.

Начинаем нашу литературную викторину «Папа, мама и я – самая читающая семья!»

Сегодня в викторине принимают участие три семьи. Позвольте познакомить Вас с участниками команд.

Поприветствует наших конкурсантов – семью …, и т.д.

- Пожелаем каждой команде — удачи и успеха!

- Наше состязание будут оценивать жюри, в составе:

  • - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  • - библиотекарь.
  • - председатель родительского комитета. 
  • -ученица нашего класса

Жеребьевка (на столе жюри золотые рыбки с номерами, капитаны команд выбирают рыбок)

1 конкурс - «Представление команд»

 - Итак, начинаем наше состязание, первый конкурс «Визитка» (каждая семья рассказывает о себе, используя материал приготовленных газет)        .

2 конкурс -  «Разминка»

 - А теперь приступаем к разминке. (учитель каждой команде по очереди задает вопросы).

  1. В каком году и какого числа родился А.С.Пушкин? (6 июня 1799г.)
  2. В каком городе родился А.С.Пушкин? (Москва)
  3. Как звали родителей поэта? (Сергей Львович, Надежда Осиповна)
  4. Были ли у Пушкина братья и сестры? (Сестра Ольга и брат Лев)
  5. Как звали жену А.С.Пушкина? (Наталья Николаевна)
  6. Как звали детей поэта? (Мария, Александр, Григорий, Наталья)
  7. К кому Пушкин обращался с такими словами : «Подруга дней моих суровых...» (К няне Арине Родионовне)
  8. В какой школе учился А.С.Пушкин? (В Царскосельском Лицее) 
  9. О каком городе Пушкин писал:
    «Люблю тебя, Петра творенье. 
    Люблю твой строгий, стройный вид, 
    Невы державное теченье 
    Береговой ее гранит...» 
    (
    О Петербурге)

 3 конкурс - «Сказочная почта»

(Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин. Роль Печкина исполняет папа ученика.

Печкин:

- Здравствуйте, ребята! Это я, почтальон Печкин. А это я куда попал?

Так.... (читает надпись на конверте).

Куда: Школа «Нижнесортымский»

Кому: Любителям сказок Пушкина

Обратный адрес: Царь Дадон

- Ребята! Я принес Вам два письма от царя Дадона. А раз уж я попал к Вам сюда, в сказку, стало быть, тоже хочу принять участие. С Вашего разрешения прочту Вам письмо от Дадона. Отправил он Вам вопросы, да не простые, а мудреные.

  1. «Вдруг шатер распахнулся

...и девица...вся сияя как заря, 
тихо встретила царя...»

- Что это за девица? Из какой сказки?
(Шамаханская царица «Сказка о золотом петушке»)

  1. "В дорогой собольей душегрейке,

                 Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,.."

Кто это? Из какой сказки? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке ")

  1. "Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто, 
Будто медом налилось!.
.."
- Что это? Из какой сказки?
(Яблоко, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Хорошо Вы знаете сказки Пушкина, ответили на вопросы Дадона. До свидания, до новых встреч!

4 конкурс – «Верные – неверные  утверждения»

  1. За 7 щелчков  нанялся работать Балда у попа.(нет, 3 щелчка)
  2. Мудрец продал  Дадону Золотого петушка.(нет, подарил)
  3. Королевич Елисей обращался за помощью к солнцу, месяцу, ветру, чтоб отыскать молодую царевну? (да)
  4. Колдун нес через леса, через поля Людмилу. (Нет,Руслана)
  5. Когда кот идет направо заводит песни.(да)
  6. «Сказка о попе и работнике его Балде»?  начинается со слов «Жил-был поп, толоконный лоб...»(да)
  7. Последнее желание сварливой старухи - стать владычицей мира. (нет, владычицей морскою)
  8. Князь Гвидон, когда летал в царство Салтана, превращался в насекомых в таком порядке: в комара, шмеля и  муху. (нет, комара, муху и шмеля)
  9. «Сказка о золотом петушке» заканчивается словами «И я там был, мед пиво пил, по усам текло, в рот не попало». (нет, «... Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»)
  10. Царевне дала отравленное яблоко чернавка? (да)
  11. В начале «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» речь идет о весне.(нет, о  зиме)
  12. Пса, который сторожил терем семи богатырей звали Ястребок. (нет, Соколко)
  13. Старик ходил к золотой рыбке 3 раза. (нет,5 раз) 
  14. Слова  «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут» относится к  «Сказке о царе Салтане»(да)
  15. Сказка «Сказка о царе Салтане» заканчивается словами: «Я там был; мед, пиво пил - И усы лишь обмочил»? (да)
  16. Белка грызла орешки под сосной? (нет, под елью) 
  17. Ребенок у царицы родился в аршин. (да) 
  18. Балда должен собрать оброк с чертей за пять лет. (нет,за три года)

5 конкурс – «Черный ящик»

-В черном ящике находится предмет, который относится  к сказкам А.С.Пушкина. Можно задавать вопросы, на которые учитель может ответить только  "Да"или "Нет".(кораблик)

6 конкурс – «Филворд»

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой эти слова встречаются. Слова могут быть по вертикали и по горизонтали.

А

К

Р

О

К

Л

Ь

У

Н

С

Р

М

Я

Ы

С

Т

О

Д

В

О

Р

Я

Н

К

А

А

У

Н

Ц

Г

Ф

Р

Ы

Н

Е

В

О

Д

А

К

Ь

Ф

Т

А

Б

Р

Ы

Б

К

А

Л

Ф

Ы

Я

А

Т

Е

М

Р

Н

В

Т

Б

У

Т

Ь

Ц

Ф

А

М

У

Д

Т

И

К

У

О

М

Р

О

Д

В

Л

А

Д

Ы

Ч

И

Ц

А

И

Т

Е

М

Н

Я

Г

У

Л

Я

Р

М

Ы

А

Д

Ответ: корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. "Сказка о рыбаке и рыбке"

Проверка: по интерактивной доске

7 конкурс -  «Собери строки из сказки»

Командам за 1 минуту предлагается собрать строчки из сказок Пушкина.

( командам предлагаются конверты со строками )

1 команда: В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все оне
Государевой жене…

2 команда:

Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

3 команда:

Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.

8 конкурс – «Конкурс капитанов»

- А теперь задание для капитанов. С закрытыми глазами нарисовать на листе бумаги море, а в нем золотую рыбку.

9 конкурс -Домашнее задание

(Команды по очереди инсценируют приготовленные сказки)

10 конкурс с болельщиками

Пока команды готовятся, задание для болельщиков. У нас есть «Мешок сказок», достав предмет из которого, вы должны назвать из какой он сказки.(заяц, петушок, сеть, яблоко, дубовые листья, рыбка, собака).

3 Часть. Заключительная.

Цель: эмоциональное завершение мероприятия.

Учитель. Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Книги нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно. Подошёл к концу наша литературная викторина. Пока жюри подводит итоги, предлагаю составить «синквейн», давайте вспомним что это.

Сначала выслушиваются ответы команд, потом ответы болельщиков.

- Слово предоставляется членам жюри. Мы поздравляем команду семьи……..

Вручение грамот и призов участникам, болельщикам.

-Посмотрите все внимательно на доску, у нас выросло дерево. Что это за дерево?

-У вас у каждого ( всех присутствующих на мероприятии) есть листья – они разных цветов.

Если вам мероприятие понравилось, вам все удалось, то выбирайте зелёные листья.

Если вам ещё не всё понятно – листья жёлтого цвета.

Если вам не понравилось, не удалось то, что вы задумали – листья красного цвета.

 - Наш конкурс подошел к концу. Спасибо за участие. Что можно сказать в заключение...

Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное - любите Пушкина

  1. Анкета обратной связи. (приложение)

Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках литературной викторины «Папа, мама и я- самая читающая семья».

1) Приоритетные ценности.

На празднике ученики были окружены вниманием, как со стороны учителя так и со стороны родителей. Мероприятие им понравилось, они все были очень увлечены, чувствовался настрой на победу, переживали. В пожеланиях была просьба провести ещё другие мероприятия с участием родителей. Была видна сплоченная работа между детьми и родителями.

2) Психоэмоциональное состояние.

Доброжелательный эмоциональный фон поддерживался мною на протяжении всего мероприятия и это настроение передавалось и поддерживалось как детьми, так и их родителями.
3) Самооценка.

 Готовилась и проводилась викторина по конкретному плану, каждый этап мероприятия был заранее продуман, расписан. Понимала, что могут возникнуть любые ситуации. Обыграть непредвиденные ситуации мне помог мой опыт, самообладание и поддержка родителей. Поставленные цели были достигнуты.

4) Стиль ведения урока-мероприятия. 

Общение с детьми для меня всегда большая радость. А когда видишь их горящие глаза, улыбку на лицах, переживания родителей за детей, то понимаешь, насколько важны и нужны мероприятия с участием родителей.

Список источников

  1. В школу – с радостью.1-4 классы: уроки, инсценированные сказки, праздники/ сост.Т.Н.Бровкина.-Волгоград:Учитель,2009.-121с.
  2. Путешествие в страну игр и театра: сценарии общешкольных мероприятий/автор-составительЕ.А.Гальцова.-Волгоград:Учитель, 2007.-138с.
  3. Со сказкой не прощаемся. Сценарии праздников для 1-4 классов/Т.А.Мансурова.-Ярославль:Академия развития,2006.-160с.
  4. Я там был, мёд, пиво пил…Сказки А.С.Пушкина:серия «Детские классики»-издательство «Самовар»,1998.-133с.
  5. Договор о предоставлении общего образования школы.
  6. Анкеты для опроса родителей и для обратной связи для родителей.

.

Приложение1

Анкета обратной связи

- А теперь, уважаемые родители. возьмите ноутбуки и ответьте на вопросы анкеты.

- Достигло ли мероприятие цели?

- Укажите микроклимат на мероприятии (доброжелательность,

взаимоуважение, педагогический такт)

- После участия в мероприятии у нас ………

- В дальнейшем хотелось бы……..

Приложение 2

Карточка анализа занятия

Мероприятие с участием родителей в  МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

«Литературная викторина «Папа, мама и я- самая читающая семья»

Цель -создание единого пространства воспитания и развития детей в школе и в семье, которое будет способствовать становлению нравственных ценностей и представлений учащихся и их родителей о внутрисемейных отношениях.

Ф.И.О. педагога

Критерии анализа

Уровни оценок

Высокий

Средний

Низкий

1

Соответствие программного содержания возрасту ребенка.

2.

Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли ребенка.

3.

Воспитательное воздействие программного материала.

4.

Выполнение гигиенических требований

5.

Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования).

6.

Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий.

7.

Этапы занятий и их связь.

8.

Длительность этапов.

9.

Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь

10.

Эффективность приемов привлечения и сосредоточения внимания детей

11

Эффективность приемов обеспечения эмоциональности, интереса детей.

12.

Эффективность приемов активизации самостоятельного мышления детей.

13.

Эффективность приемов подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

14.

Доступность, логичность, эмоциональность и
красочность речи воспитателя.

15.

Индивидуальная работа с детьми.

16.

Качество работы.

17.

Поведение детей в процессе работы.

18.

Оценка работы (воспитателями, детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья"

Данное мероприятие – заключительный этап проекта. В рамках этого проекта детьми были проведены исследования: «Моя родословная», «Моя фамилия», «Мое имя». Также учащиеся писали сочинения: «Моя семья», ...

Презентация "Самая читающая семья"

Внеклассное мероприятие направлено на приобщение  учащихся и их родителей к чтению книг....

«Литературная викторина» «ПАПА, МАМА, Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

«Литературная викторина»              «ПАПА,  МАМА,  Я -  ЧИТАЮЩАЯ  СЕМЬЯ»      презентация ...

Папа, мама, я - дружная, веселая, спортивная семья!

Спортивные эстафеты для спортзала и спортивной площадки для сборных команд учащихся и родителей....

Викторина "Папа, мама, я - читающая семья"

Литературная викторина для детей и родителей....

Презентация к конкурсу "Самая читающая семья"

Работа участвовала в конкурсе презентация и заняла призовое место...

Папа, мама и я – вместе читающая страна!

Методическая разработка внеклассного мероприятия воспитательного характера, ведь воспитание будущего читателя - одна из актуальных проблем современной педагогики. Методическая разработка по...