Конспект урока с презентацией "К.И.Чуковский", 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Копотилова Виктория Сергеевна

Конспект урока с презентацией "К.И.Чуковский". УМК "Школа России", 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

corowina.ucoz.com Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

Слайд 2

corowina.ucoz.com

Слайд 3

corowina.ucoz.com

Слайд 4

corowina.ucoz.com

Слайд 6

corowina.ucoz.com

Слайд 8

corowina.ucoz.com

Слайд 9

corowina.ucoz.com

Слайд 10

Корней Иванович Чуковский (1882 1969)

Слайд 11

Т Е Л Е Ф О Н

Слайд 13

Когда звоните – здоровайтесь. Не кричите. Говорите по делу. Не говорите долго. Не звоните очень рано или поздно Если не туда попали – извинитесь. Отвечайте вежливо. Закончив разговор, попрощайтесь. corowina.ucoz.com

Слайд 15

Айболит бабушка Бармалей доктор Федора разбойник Мойдодыр муха Цокотуха умывальник

Слайд 16

Читайте произведения К.И.Чуковского!



Предварительный просмотр:

Филиал МАОУ Маслянская СОШ

«Новоандреевская ООШ имени Героя Советского Союза Н.С.Закоркина»

        

                                   http://nkozlov.ru/upload/images/0801/0801081728550.jpg

Подготовила и провела                                                                                    учитель начальных классов                                                                                                                            Копотилова В.С.

        

             Тема урока: К. Чуковский « Телефон. Путаница»

             Цели урока:

  • Обучающие: знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения.
  • Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.
  • Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.

Задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного; развитие интереса к самому процессу чтения; введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; развитие устной речи; развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: учебник; презентация к уроку, выставка книг К. И. Чуковского; карточки для фронтальной работы; аудиозапись произведений  К. И. Чуковского; тесты для работы в паре; ноутбук; проектор; видеофайл  (мультфильм).

Ход урока:

I.Организационный момент.

Проверь, дружок,                                                                                                                                             Готов ли ты начать урок?                                                                                                                             Всё ль на месте, всё ль порядке?                                                                                                           Книжка, ручка и тетрадка?

II. Актуализация знаний Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который родился очень давно в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Звали его Коля , а фамилия Корнейчуков. Его мама была горничной в доме богатых людей. Папа был высокого происхождения, из богатых. По нормам того времени родители мальчика не могли жить вместе.                                                                             Коля был очень способный мальчик, хорошо учился в гимназии, но его выгнали из гимназии из-за «низкого  происхождения». Но неучем он не остался. Он самостоятельно прошёл школьный материал и успешно сдал все экзамены. И кроме того он сам выучил английский язык. – Что хотите сказать об этом мальчике?

- Интересно узнать, что с ним будет дальше?

- А вырос из этого мальчика замечательный взрослый, который очень любил детей, имел своих четверых детей. Он стал детским поэтом, писал для ребятстихи, сказки, загадки, небылицы.

- Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из некоторых его произведений. А вы поработаете в парах. У вас на столах лежат желтые листочки с названием его произведений.                                                                                                      Прослушайте запись и узнайте произведение, поднимите карточку с названием.

(Учащиеся прослушивают аудиозаписи).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Кто же автор этих произведений?

-Значит, с произведениями какого автора мы будем сегодня знакомиться?

 - Правильно. Коля Корнейчуков, став литератором, взял себе псевдоним (ненастоящее имя).Коля Корнейчуков – это Корней Иванович Чуковский.

 (На доске портрет автора).

_Самую первую сказку он написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот приболел, капризничал. И тогда папа рассказал ему:                                                       Жил да был Крокодил,                                                                                                                             Он по улицам ходил,                                                                                                         папиросы курил,                                                                                                                      По-турецки говорил:                                                                                                   Крокодил, крокодил Крокодилович.

III.Работа с учебником.

- Какие ещё произведения автора вы знаете?

 - Первое произведение, с  которым мы познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг.   (Телефон)

_ Многие знакомы с этим произведением. Прослушайте.

  1. Первичное чтение учителем.

– Понравилось вам произведение?                                                                                          - Какое настроение у вас после прослушивание?

  1.  - Повторное чтение с заданием?

Задание:    Найти незнакомы слова.

  1. Словарная работа.

Пуд – мера веса , 16 кг.

Дюжина 12.

Дребедень – ерунда, чепуха.

  1. Беседа по прочитанному.

– Кто позвонил первым?

- Что попросили цапли?

  1. Составление кластера «Кто что попросил  ?»

На доске необходимые карточки.

  1. Инсценировка отрывка сказки «Телефон»

 - Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

Учащиеся повторяют правила.

III. Физкультминутка.

IV. Работа с Азбукой.

- Еще одно произведение Чуковского вы наверняка знаете. Но вряд ли кто слышал его в исполнении автора. Дело в том, что оно было написано в 1922 году.

- Давайте послушаем, как его читает автор.

  1. Прослушивание чтение автором.
  2. Чтение цепочкой.
  3. – Зачем писатель все перепутал?
  4. Чтение по ролям?

- Что изменилось бы, если бы животные говорили так, как им положено. Какое стихотворение вам больше понравилось бы?

- Продолжение сказки вы можете взять в библиотеке и прочитать.

V.  Включение в систему знаний и повторение.

Выполнении теста в парах

Проверка.

VI.В подарок за хорошую вы получаете подарок – отрывок из мультфильма «Телефон».  (Учащиеся смотрят мультфильм.)

VII. Рефлексия.

- Какие произведения мы изучали сегодня на уроке? Чем больше вам понравилось заниматься?

- Покажите свое настроение, впечатление от урока картинками (тучки, солнышко).

VIII. Итог урока.

-  Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского из нашей библиотеки.

Хорошие книги писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Планируемые результаты Предметные:     ·        ...

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...