Урок по литературному чтению по сказке " Снегурочка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
конспект, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.02 КБ |
![]() | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Общая информация | |
Модуль | Литературное чтения |
УМК | Школа 21 века |
Тема урока | Русская народная сказка « Снегурочка» ( В обработке Л.Н.Толстого) |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель, задачи | Цель: ввести в круг чтения новую русскую народную сказку;
воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки |
Необходимое оборудование | мультимедийное оборудование, сежинки |
Дидактическое обеспечение | Учебник. Литературное чтение 2 класс Ефросинина, издательство Вентана-Граф |
Методы обучения | словесные, наглядные, практические, исследовательские проблемные., |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | фронтальная, индивидуальная, в паре. |
Планируемые результаты урока | ||
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - симпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | |
| Познакомить с новым произведением устного народного творчества. Обогащать читательский опыт учащихся. Выделение из произведения: зачина, повторов, концовки, песенок. Упражнение в выразительном чтении парами песенки стариков; пересказ отрывка сказки в театральной постановке | |
| Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового восприятия художественных текстов; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - контролировать действия партнёра; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | взаимообъяснение, взаимные вопросы и задания групп, составление словаря терминов и понятий, устный опрос |
Литература и Интернет-ресурсы | ||
Основная |
| |
Дополнительная | ||
Интернет-ресурсы | Презентация « Снегурочка» |
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | 1. Доброе утро ребята, поприветствуйте гостей нашего урока.Слайд №1 - Какое сейчас время года? - Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. - Согрейте дыханием свои ладошки ( глубокий вдох и короткие выдохи) Дыхательная гимнастика -Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! -Какие красивые снеговики у вас получились. - У вас хорошее настроение? С таким же отличным настроением поработаем на уроке Работа над скороговоркой Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму Егорка катался с горки.(хором, по рядам, с ускорением) - К какому виду творчества относится скороговорка? -У вас на партах лежат листочки выберети , то что относится к устному народному творчеству?( РАССКАЗ. ПОТЕШКА, ЧАСТУШКА, ПЕСНЯ СТИХОТВОРЕНИЕ, СКОРОГОВОРКА,ПЕСНЯ, ПОСЛОВИЦА распечатано на листочках) спрашиваю с каждого ряда по 1 человеку. -дополните свои ответы и сравнив с таблицей, что мы не назвали. ( слайд3) Проверка домашнего задания -С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? -Какая это сказка? -Назовите героев сказки Владимира Ивановича Даля? (старики, Снегурочка, девицы-подруженьки, Жучка, Лиса, Волк, Медведь) -Кого называли кокурочкой? (Снегурочку) -Какие испытания выпали на долю Снегурочки? -Какие бывают сказки? (авторские и народные сказки) -А с какой сказкой мы с вами сегодня познакомимся вы узнаете, отгадав загадку. С дедушкой Морозом рядом, Снегурочка Тема урока : Русская народная сказка « Снегурочка» - - - А какая это сказка авторская или народная, вы узнаете, открыв учебник на странице 151. - Прочитайте, какая это сказка народная или авторская? Какую цель поставим на урок: Познакомится со сказкой, с ее героями. - В этой сказке встретятся слова, словосочетания Словарная работа. Слайд 8 “сафьяновые сапожки” - это сапоги, сделанные из козловой кожи высшего качества. Атласная лента – это лента из гладкой, блестящей кожи Лелеять – нежить, холить, заботливо ухаживать А сейчас мы послушаем, русскую народную сказку «Снегурочка». Чтение сказки учителем -Как вы думаете почему она имеет такое название? (Девочке была слеплена из снега). - Почему такой персонаж как Снегурочка не мог возникнуть где-нибудь, скажем, в Индии или странах Африки? (потому что там тепло). | Учащиеся улыбаются друг другу, настраиваются на работу друг с другом. Рассаживаются на свои места. _ Читать, думать, рассуждать анализировать поступки героев, узнаем много нового С речевой разминки . Работа в парах
| Личностные УУД: Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру Коммуникативные УУД: Владение способами разрешения конфликтов: Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
3Первичное закрепление | - А сейчас мы прочитаем сказку ещё раз, чтобы ответить на вопросы. Читаем первую часть Прокопьева Даша. -Подумайте, почему дед и баба стали лепить Снегурочку?(они были одиноки) -Как отнеслись дед с бабкой к тому что Снегурочка ожила?(обрадовались) 2часть по цепочке. -Какой стала Снегурочка с приходом весны? Чтение третьей части. Белова, Гусев, Землякова и Резвина. -на стр. 154 иллюстрация. Рассмотрите иллюстрацию, кто на ней изображен? -Найдите и прочитайте отрывок, который к ней подходит?( развеселились девушки…). - Почему Снегурочка растаяла? (От тепла костра)
Физминутка. | . | Личностные УУД: Регулятивные УУД: совершенствование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации; способность и умение производить простые логические действия Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. | - -Снегурочкой из сказки вдохновились композиторы и художники. Об этом нам расскажут ребята. Слайд 8 Родилась эта сказка в самом центре России, на берегу великой русской реки Волги, в Костромской губернии. «Снегурочка» так раньше и называли костромскую девушку. Образ этой милой девушки вдохновил серьезного автора-прозаика Александр Николаевич Островского на написание драматической сказки в стихах, которая сразу полюбилась и детям, и взрослым. А композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков, влюбленный в эту пьесу-сказку, создает музыку. Так рождается опера –Снегурочка. А прекрасные декорации создает художник - Виктор Михайлович Васнецов. Когда в театре открылся занавес, зал встал, не ожидая такого великолепия. Зрители оказались в сказочной стране. Художник был очарован русской зимой. Просмотр оперы Снегурочка (не большой отрывок) -Какие эмоции вызвал у вас отрывок из оперы Снегурочка?(ответы детей) | Работают с учебником, находят отрывки с доказательствами Слушают варианты ответов - | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.Познавательные УУД: Способность производить простые логические действия; поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: ‒ Осмысленное воспроизведение ситуации; самооценка события, ситуации |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Тест с последующей взаимопроверкой на экране. Проверим какими внимательными читателями вы были . Как вы думаете почему так долго живет эта сказка? 1.Из чего старики сделали Снегурочку? а) Из теста; б)из снега; в) Из соломы; 2. От чего пряталась снегурочка? а) От дождя; б) От солнца; в)От ветра; 3. Чему была рада Снегурочка? а) Дождю б) Снегу; в)Граду; 4. Куда подружки звали гулять Снегурочку? а) На полянку; б)В рощу; в) На луг; 5. Во что превратилась Снегурочка? а)В росу; б) В облачко; в) В туман - Как вы думаете, что могло бы быть со Снегурочкой , если бы она не прыгнула через костёр? (2 -3 ответа) (Правильно, время снега не вечно. Последний снег тает в лесу позже, чем на открытой местности. Но и туда рано или поздно проникают солнечные лучи.) | Дети работают веерами | Познавательные УУД: структурирование знаний по теме |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Какую цель мы ставили на уроке.? (Познакомится со сказкой и героями этой сказки) Как вы думаете достигли ли мы поставленной цели? (да) | Регулятивные УУД: умение выделять ориентиры действия при подготовке домашнего задания Коммуникативные УУД Формирование умения работать в группах | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | У вас на столе лежат 2 снежинки, оцените себя на уроке. -если вам понравился сегодняшний урок-возьмите большую снежинку. Прикрепляют доску. -Если у вас что то не получилось и возникли трудности то возьмите –среднюю снежинку. Вы сегодня хорошо поработали на уроке. | , оценивают свою работу | Познавательные УУД: Осуществление рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результата деятельности Коммуникативные УУД: Формирование умения объяснять свой выбор |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Загадка С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом. Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт. Из снежинок курточка, Это кто?..
Знаете ли вы?.. В.М.Васнецов . Снегурочка Н.А.Римский -Корсаков. Опера. Снегурочка
Тема урока: расти не по дням, а по часам – очень быстро души не чаяли – очень любили студеный ручей - холодный дитятко - ребенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1
Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-108332-1382205439.jpg)
Конспект урока по литературному чтению «Сказка о потерянном времени»
Знакомство с личностью и творчеством Е. Шварца...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-272687-1373148116.jpg)
Открытый урок по литературному чтению "Сказка о жабе и розе"
Конспект открытого урока-исследования по литературному чтению в 4 классе. Тема: "Сказка о жабе и розе" В.М.Гаршина...
Конспект урока по литературному чтению "Сказки А.С.Пушкина"
Конспект урока.Сказки А. С. Пушкина.Цели урока: ознакомить с творчеством А. С. Пушкина-сказочника, его биографией, понятием «авторская» (литературная) сказка; развивать память, мышление, речь, н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898969-1488110791.jpg)
Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»
На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-951596-1506344873.jpg)
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1060376-1538792884.jpg)
Открытый урок по литературному чтению "Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Рукавичка».
Открытый урок по литературному чтению, в котором прослеживается связь авторских и народных сказок....