карточка с вопросами к тексту Н. Сладкова "Подводные ежи"
материал по чтению (4 класс)
Можно использовать для самостоятельной работы в 4 классе к учебнику М.К. Антошина "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_po_soderzhaniyu_teksta_podvodnye_ezhi.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Прочитай текст Н. Сладкова « Подводные ежи». Выполни задания.
Николай Сладков. Подводные ежи
В ерше, как и в еже, заметнее всего — колючки. Голова, хвост, посредине колючки — вот и весь ёрш. И ещё глаза: лилово-синие, большие, как у лягушки.
Ростом ёрш с мизинчик. А если с указательный палец, то это уже ершовый старик.
Напугали меня эти старики. Плыву и вижу: дно зашевелилось и уставилось на меня точками тёмных глаз.
Это ерши — старик к старику! Самих-то незаметно: хвосты, головы, колючки — всё такое же пятнистое, как дно. Видны одни глаза.
Я повис над ершами, свесив ласты. Ерши насторожились.
Пугливые вдруг стали падать на дно, выгибаться и нарочно поднимать облачка мути.
А сердитые и отважные взъерошили на горбу колючки — не подступись!
Как ястреб над воробьями, стал я кружить над ершовой стаей. Ерши выжидали.
Я стал похрипывать в дыхательную трубку. Ерши не испугались. Я вытаращил глаза — им хоть бы что! Тогда я... чуть не сказал «плюнул на ершей»... Нет, я не плюнул, под водой ведь не плюнешь, а махнул на ершей ластом и поплыл прочь. Да не тут-то было! От резкого взмаха ластом со дна взмыла и завихрилась муть. Все ерши устремились к ней: ведь вместе с мутью поднялись со дна вкусные червячки и личинки! Чем быстрее я работал ластами, торопясь уплыть, тем больше поднимал со дна ила. Тучи ила клубились за мной, как тёмные грозовые облака. За тучами тянулись стаи ершей.
Отстали ерши только тогда, когда я выплыл на глубину. Но на глубине мне стало не по себе.
Я ещё не привык к глубине, это были ведь ещё мои первые шаги под водой. Дно опускалось всё глубже и глубже. А мне казалось, что я лечу над землёй и взмываю всё выше и выше. Так и хотелось за что-нибудь ухватиться, чтобы не грохнуться с этакой высоты! Я повернул назад. Вот опять заросли. В зарослях ерши. Вроде и веселей — всё живые души! Ерши-мизинчики плавают в полводы, а старики — на дне. Теперь я нарочно поднял ластами муть. «Старики» и «мизинчики», как воробьи на просо, кинулись на неё. Я уже больше не пугаю ершей: не хриплю в трубку, не таращу на них глаза. Просто смотрю. И поэтому даже самые пугливые больше не падают набок, чтобы поднять со дна муть и спрятаться в ней. А самые сердитые не топорщат колючки на горбах.
Покладистые ребята, сообразительные. А колючки в ершах хоть и самое заметное, но не самое главное!
1) Кого автор называет подводными ежами?________________________________________________
2) Что заметнее всего у ерша?____________________________________________________________
3) Как называют ерша , размером с указательный палец? _____________________________________
4) Как повели себя пугливые ерши при приближении к ним в воде человека?
______________________________________________________________________________________
5) Как повели себя сердитые и отважные ерши при приближении к ним в воде человека?
______________________________________________________________________________________
6) С кем сравнивает автор себя во время кружения над стаей ершей? ___________________________
7) Как автор стал «пугать» ершей? ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
8) Почему ерши устремились за облаком мути, которая поднялась от движения ласт в воде?
______________________________________________________________________________________
9) С чем сравнивает автор тучи ила ? ______________________________________________________
10) Когда ерши перестали преследовать в воде автора? ______________________________________
11) Автор был опытным ныряльщиком на глубину или новичком?(подчеркните нужное слово)
Докажите это словами текста.__________________________________________________________
12) Найдите в предложении «сравнение» и подчеркните его:
«Старики» и «мизинчики», как воробьи на просо, кинулись на неё.
13) Восстановите фразы:
как тёмные …………………… облака покладистые ……………, сообразительные
не ……………………….. на них глаза взъерошили на …………………. Колючки
14) Что самое главное в характере ершей? _______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с вопросами по сказке "Девочка со спичками" для работы в группах
5 карточек с вопросами и вариантами ответов на них по сказке Андерсена "Девочка со спичками". Использую для работы в группах....
Как научить детей отвечать на вопросы по тексту
Аннотация.Свою работу я посвятила проблеме, напрямую связанной с умением понимать прочитанный текст. Ситуация такова, что большинство детей при поступлении в школу не умеют отвечать на вопросы по текс...
Схемы и карточки с вопросами к теме "Животные"
Наглядный материал к теме "Животные" для 3 класса....
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...
Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения.
Урок разработан по УМК «Перспектива» на основе системно-деятельностного метода. Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: познакомить с творчеством Тима Соба...
Работа с текстом. Отвечаем на вопросы по тексту.
Окружающий мир 4 класс УМК "Школа России". Список вопросов для работы с текстом учебника....
Прошедшее время. Отвечаем на вопросы по тексту
Когда учащиеся начинают проходить прошедшее время, им надо много усилий, чтобы понять, как отвечать на вопросы в прошедшем времени. Форма глагола в вопросе прошедшего времени и в ответе на этот вопрос...