Технологическая карта урока по теме "Ценность рода и семьи"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Разработка урока по ОРКСЭ по теме "Ценность рода и семьи" в форме технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_orkse.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Ценность рода и семьи».
1. Общая часть | |||||||||||||||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | 4 | ||||||||||||
Тема урока | Ценность рода и семьи | ||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
• соблюдать нравственные нормы поведения в семье, заботливо относиться к младшим, уважать старших; • различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков. | Регулятивные универсальные учебные действия: • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя • контролировать процесс и результаты своей деятельности; • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их; Познавательные универсальные учебные действия: • осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников; • осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал); • осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей; Коммуникативные универсальные учебные действии: • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); • сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий, осуществлять помощь одноклассникам; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам. | • понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого, внимательного отношения между её членами; • знания основных нравственных норм, ориентация на их выполнение; • стремление участвовать в коллективной работе (парах, группах). | |||||||||||||
Цель урока | Формирование осознанного отношения к семье, знакомство с семейными традициями. | ||||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Ценности, духовность, добро, любовь, семья, род, милосердие, семейные традиции. | ||||||||||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 Технические средства обучения. 1. Персональный компьютер. 2. Мультимедийная доска. Учебно-практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. | ||||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||||
Этап 1. Самоопределение к учебной деятельности (Организационный этап). | |||||||||||||||
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Современные образовательные технологии (СОТ). | Формируемые УУД | |||||||||||
1 мин | Приветствует Проверяет их готовность к занятию | Приветствуют Концентрируют внимание | Самоопределение Смыслообразования | ||||||||||||
Этап 2. Постановка темы, цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||||||||||||
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Современные образовательные технологии (СОТ). | Формируемые УУД | |||||||||||
10 мин | - Сейчас я продиктую вам 15 слов. Вы внимательно их послушайте. (слова диктуются медленно и связаны с темой урока: родители, праздник, бабушка, дедушка, ценность, доброта, забота, любовь, дети, помощь, уважение, внимание, дом, родственники, традиции). - А теперь, ребята, запишите слова, которые вы запомнили. - Давайте подумаем, что их объединяет? О чем мы будем говорить на уроке? - Правильно. Сегодня мы будем говорить о семье, семейных традициях . Тема нашего урока “Ценность рода и семьи”. – Какие из этих понятий более знакомы вам, какие менее? – Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. – Как можно одним словом назвать людей на картинке? – Какое событие здесь показано? – Как вы думаете, зачем дарят цветы, подарки? – Как вы считаете, нужны ли людям традиции? – А вот что думают по этому поводу Оля и Игорь? Давайте прочитаем текст. – Какие слова показывают, что он чувствует, что поступает не так, как надо? («Расстроился», «буркнул», просит у Оли объяснения; как бы ищет себе оправдания и объяснения.) – Почему Оля не смогла убедить Игоря? (Не хватило умения; может быть, она не всё знает про семейные традиции, хотя твёрдо уверена, что их нельзя нарушать.) – А вы смогли бы в этот момент убедить Игоря? Вы-то как считаете: надо идти на матч или к бабушке? – Какой вопрос требует размышления? Давайте сформулируем проблемный вопрос. - Вот вопрос, на который мы должны сегодня найти ответ. Попробуйте сразу дать ответ на этот вопрос. | Слушают учителя. Записывают в тетради с последующим озвучиванием. Ответы детей, формулирование темы, целей, задач урока. Работают с иллюстрацией. Читают текст. Беседуют о прочитанном. Дети формулируют проблемный вопрос и сравнивают свои варианты с вариантом авторов : “ Почему надо уважать семейные традиции?» | Интерактивное обучение: мнемотехника (формулирование у учащихся образной памяти). Информационно-коммуникационные технологии: презентация. Проблемное обучение. Педагогика сотрудничества. | Личностные: Смыслообразование Самоопределение. Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Прогнозирование | |||||||||||
Этап 3. Актуализация знаний. | |||||||||||||||
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Современные образовательные технологии (СОТ). | Формируемые УУД | |||||||||||
4 мин | Работа в парах по учебнику со словарем. - Ребята, что означают слова: ценности, духовность, добро, зло? Как они зависят друг от друга? - Вспомните, какие чувства испытывали вы и ваши родители, когда в третьем классе вы рисовали свое родословное дерево. Физминутка. | Работа со словарем в конце учебника. Ответы детей. | Проблемное обучение. Педагогика сотрудничества. Здоровьесберегающие технологии. Интерактивные технологии (.парная работа). | Личностные: Нравственно-этическое оценивание. Стремление участвовать в коллективной работе (парах); Познавательные УУД: моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка | |||||||||||
Этап 4. Первичное усвоение новых знаний. | |||||||||||||||
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Современные образовательные технологии (СОТ) | Формируемые УУД | |||||||||||
15 мин | - Почему надо уважать семейные традиции? Давайте будем разбираться, читать материал в учебнике и искать ответ на этот вопрос. Но сначала узнаем, как появилась семья? Комментированное чтение: Чтение первого абзаца в тексте учебника. Беседа о прочитанном: - Как раньше жили люди? Что такое род? Чтение второго и третьего абзаца в учебнике. Беседа о прочитанном: - Ребята, какие изменения произошли со временем в жизни человека? -Что же такое семья? Прочитаем в словаре в учебнике (работа в парах). - Как связаны друг с другом слова: род, семья, любовь? Работа со схемой. Давайте рассмотрим схему «Семья – близкие родственники, живущие вместе» в учебнике и определим, что дает человеку его семья? - У каждого человека должен быть дом, семья, родня. Семья дает человеку жизнь, любовь, заботу. Работа с текстом «Зачем семье нужны традиции?» до чтения. – Рассмотрите рисунки в учебнике. – Можно ли предположить, какие традиции в семьях, которые нарисовал художник? - Прочитаем в учебнике о семейных традициях (чтение текста). Работа с текстом «Зачем семье нужны традиции?» после чтения. – В чём заключается главная задача традиций? Найдите ответ в тексте. – Что Оле надо было объяснить Игорю в ситуации, которую мы рассматривали в начале урока? | Дети читают первый абзац в тексте учебника. Ответы детей. Дети читают абзацы в тексте учебника. Ответы детей. Работа в парах со словарем. Дети читают определение. Ответы детей (От древних родов семьи унаследовали главную ценность общества – готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких). Дети работают со схемой, отвечают на вопрос (В семье о ребенке заботятся родители, бабушки, дедушки. Семья даёт дает человеку любовь, заботу. В семье все помогают друг другу). Рассматривают и обсуждают рисунки. Дети читают текст. Ответы детей: Под влиянием семейных традиций складывается внутренний мир ребёнка, развиваются его лучшие человеческие качества. Ответы детей (Соблюдая традиции, мы помним и уважаем наших родных) | Информационно-коммуникационные технологии: презентация. Интерактивные технологии (.парная работа). Проблемное обучение. Педагогика сотрудничества. | Личностные: Нравственно-этическое оценивание Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Коррекция | |||||||||||
Этап 5. Закрепление. Применение новых знаний. | |||||||||||||||
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Современные образовательные технологии (СОТ) | Формируемые УУД | |||||||||||
6 мин | – Вспомните проблемный вопрос урока. Какой вывод вы можете сделать? – Прочтите вывод авторов и сравните его со своим. Групповая работа. - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. 1-я группа: объяснить смысл выражения «Семья – источник нравственности». 2-я группа: объяснить смысл выражения «Нравственная культура человека». 3-я группа: объяснить смысл названия учебника, используя знания, полученные на этом уроке. 4-я группа: прочитать стихотворение А. Барто «Воскресенье», объяснить, что его герой считает самым важным в семье. | Беседа, работа с текстом учебника: делают вывод и сравнивают его с авторским (Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества). Работают по группам с последующим обсуждением. | Информационно-коммуникационные технологии: презентация. Групповые технологии. Педагогика сотрудничества. | Личностные УУД: Нравственно-этического оценивания Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Познавательные УУД: Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений Коммуникативные УУД: Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка | |||||||||||
Этап 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | |||||||||||||||
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Современные образовательные технологии (СОТ) | Формируемые УУД | |||||||||||
1 мин | - Ребята, дома я предлагаю вам выполнить задание из учебника на выбор: фотоальбом с подписями «Добрые традиции нашей семьи», рисунок «Моя любимая семейная традиция», сочинение «Каким добрым правилам меня научила моя семья?» | Записывают домашнее задание. | Информационно-коммуникационные технологии: презентация. | Личностные УУД: Смыслообразования. Коммуникативные УУД: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные УУД: Планирование | |||||||||||
Этап 7. Рефлексия. | |||||||||||||||
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Современные образовательные технологии (СОТ) | Формируемые УУД | |||||||||||
3 мин | – Расскажите, какие традиции есть в вашей семье. – А какими из них вы особенно дорожите? – Почему нужно уважать семейные традиции? – Что вы сегодня повторили из того, что уже знали? – Ответили ли мы на главный вопрос урока? - Как вы оцениваете свою работу на уроке: Работал в полную силу. Работал хорошо. Мог работать лучше (лучики: красный – в полную силу, хорошо – зеленый, мог работать лучше – жёлтый). | Рассказывают о своих традициях, отвечают на вопрос «Почему нужно уважать семейные традиции?» (Под влиянием семейных традиций складывается внутренний мир ребенка, развиваются его лучшие человеческие качества). Проводят самооценку усвоения знаний, рефлексию. | Информационно-коммуникационные технологии: презентация. Педагогика сотрудничества. | Личностные УУД: умение оценивать себя. Познавательные УУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Плоды и семена. Распространение плодов и семян", 3 класс
Скачать материал (*.doc, 131 Кб)...
Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль ОМРК тема "Семья"
Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль ОМРК тема "Семья"...
Технологическая карта урока по теме: «Наша дружная семья»
Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Технологические карты уроков английского языка по темам "Семья" и "Мой дом" к УМК "Spotlight"с карточками по чтению
В данной публикации представлены технологические карты уроков английского языка по темам "Семья" и "Мой дом" к УМК "Spotlight"с материалом (карточками) для отработки навы...
Технологическая карта урока, 3 класс, тема "Моя семья"
quot;Английский в фокусе", 3 класс, "Моя семья"...
Технологическая карта урока Родная литература "Родом из поморской славной стороны. Архангельская земля богата талантами. Федор Абрамов."
Технологическая карта урока Составила учитель начальных классов Резниченко Любовь Витальевна Предмет: Родная литератураКласс: 3Тема урока: Родом из поморской славной стороны. Архангельская земля ...
Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...