Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказки А.С.Пушкина" (УМК "Школа России") 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказки А.С.Пушкина" (УМК "Школа России") 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте дети. Сегодня у нас будет необычный урок. Надеюсь, что настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение – улыбка. Улыбнитесь своему соседу справа и слева. Дотроньтесь ладошками до ладошек соседа. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе. Давайте сохраним теплую обстановку на протяжении всего урока, возможно произойдет чудо… | Самоконтроль готовности. Настрой на работу. Отгадывают загадку. | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста загадки. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | 1)- А теперь я хочу спросить, знаете ли вы, кто такой сказочник?(ответы детей) - Да, я с вами согласна. Добавлю, что сказочник – это человек, который до конца верит в добро, он осуждает зло, жадность, зависть. С одним сказочником мы сегодня встретимся. Хотите? Тогда угадайте, кто это? Читайте только подчеркнутые буквы. БАМЛОНЕКТРСОАЬНДВР ПЬСЮЕЁРВГЕЕАЗВИЧ ЦЕПЖУФВШЮКЙИРН (слайд 2) Александр Сергеевич Пушкин(портрет поэта)(слайд 3) -Ребята, давайте же вспомним сказки А.С.Пушкина. всего сказок у А.С.Пушкина пять: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде» (слайд 4) - Сегодня мы познакомимся с одной из сказок А.С.Пушкина. сказка, которую я хочу предложить, известна вам с детства. Попробуйте ее узнать по описанию. Слушайте внимательно. -Главные герои в этой сказке: Старик и старуха Невод и рыбка Изба да корыто Дворянка и владычица морская? -Догадались? Кто скажет, как сказка называется?(«Сказка о рыбаке и рыбке») Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. | Демонстрация знаний, умений. Принятие учебной задачи | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Открытие новых знаний 1 этап. Работа с текстом до чтения | Давайте попробуем войти в сказку. Послушайте(первые 6 строчек). Что мы можем сказать о жизни героев? Семья пожилых людей прожила долгую совместную жизнь. Жили они бедно. Старик промышлял рыбалкой, старуха пряла пряжу. Их жизнь была размеренна и спокойна. И вдруг произошло чудо. Давайте вспомним, как то было. | Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста. Выражение своих чувств, мыслей. Восприятие информации | Познавательные: уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
2 этап. Работа с текстом во время чтения | Во время чтения сказки встретятся незнакомые вам слова Ветхая землянка – дом, вырытый в земле, очень старый. Невод – рыболовная сеть. А теперь вы сами попробуйте догадаться и подобрать значения к незнакомым словам Чтение текста учителем. Некоторые короткие части читаются детьми. Молодцы! Вы все хорошо поработали, а сейчас немножко отдлхне. | Работа с толковым словарем. Восприятие текста. Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, ее адекватность тексту. Выражение своих чувств, мыслей Выразительно читают | Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: уметь находить ответы на вопросы в тексте, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, уметь осуществлять анализ объектов худ. произведения с выделением существенных и несущественных признаков, уметь определять главную мысль текста, уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного, уметь учитывать разные мнения и интересы обосновывать собственную позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Физкультминутка | Физкультминутка для глаз. Следите за полетом бабочек только глазами. Сначала за красной. Потом за голубой | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | |
Проверка восприятия текста | Чтобы проверить, как внимательно вы слушали сказку, проведем игру. Для этого вам будут представлены иллюстрации, к ним вы должны найти строки в тексте | Оценивают своих товарищей. Отвечают на вопросы. Демонстрация знаний. Восприятие информации. Принятие учебной задачи. Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы. Формируют вывод. | Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения |
Рефлексия. Творческая работа | А вы бы выпустили рыбку или загадали желание? Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка? Ребята, у вас на партах золотая рыбка, не простая, а волшебная. Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать ваши желания. возьмите ее в руки и загадайте самое заветное желание. а теперь прикрепите рыбку к нашему волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся. Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе. | Читают сказку самостоятельно и вслух. Отвечают на вопросы. Формируют вывод. Выделяют действующих лиц. Читают по ролям. Демонстрируют свои знания. | Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: уметь находить ответы на вопросы в тексте, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, уметь определять главную мысль текста Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного |
Итог урока | Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А какой урок мы возьмем из этой сказки? А еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становиться злобным. Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта. Ребята, какими вы были сегодня на уроке? Оцените свою работу. Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами. | Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности | Познавательные: уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей |
Домашнее задание | Объяснение сути домашнего задания: 1.Подготовить выразительное чтение сказки. 2. Найти и прочитать другие сказки А.С.Пушкина 3.Нарисовать иллюстрации к сказке | Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
Конспект урока по литературному чтению. М. М. Пришвин "Выскочка" УМК "Школа России" 4 класс.
Цель урока: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ещё про Мальку" Школа России
Технологическая карта урокаЦель урока: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки вы...
Конспект урока по литературному чтению "Б.Житков -Про обезьянку"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению. Л.Н.Толстого «Лев и собачка». 3 класс УМК «Школа России».
В данной разработке можно найти полезный материал для урока по чтению по теме "Лев и Собачка"....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Е.И. Чарушин. "Кабан". 4 класс, УМК "Школ России"
....
Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...