Конспект урока В.В. Бианки " Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цель: Познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»

  • Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;
  • Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;
  • Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2_klass_muzykant.docx37.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе «Школа России»

 Тема: "В.Бианки»


Цель: Познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

Задачи:

  • Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;
  • Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;
  • Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Универсальные учебные действия (УУД)

  • Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
  • Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.
  • Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, портрет В.Бианки, выставка книг писателя; плакат «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи», рисунки для рефлексии, сигнальные карточки, учебник «Литературное чтение» - 1 часть (авторы М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, А.Ф.Климанова)

Технология продуктивного чтения

На первом этапе - прием «яркое пятно» - актуализировать знания

3 этапа работы с текстом: до чтения, во время чтения и после чтения.

  • 1 этап - прогнозирование содержания
  • 2 этап - диалог с автором (погружение в текст)
  • 3 этап – составление плана, выделение главной мысли текста.

Метапредметное обучение детей – все четыре группы – формировала понятие «доброта человека».

                                                                                             Ход урока

.

 Этапы урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.  (Организационный момент)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Ребята, народная мудрость гласит: « Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

Настраиваются на работу;

Проверяют готовность рабочего места.

(Ответы детей). Чтобы получить результат от своей работы, необходимо всего отдать самого себя.  

Личностные УУД:

 мотивация учения.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места

II.   Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы.

1.Актуализация знаний

- На каждом уроке литературного чтения мы с вами открываем дверцу в хранилище русской литературы. А, что же ждет нас за этой дверью? С каким произведением мы сегодня познакомимся? Чтобы ответить на эти нам предстоит провести исследования.

2. Речевая разминка.

 И начнем мы их с речевой разминке.

Мед в лесу медведь нашел, мало меда много пчел.

(прочитаем ее сначала медленно, а потом громче и быстрее, прочитаем с удивлением, восторгом)

3. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы.

Работа в парах. Первое задание. На столах у вас лежат листочки с названием изученных нами произведений и их авторов. Соедините стрелочками автора и произведение.

-Что объединяет все эти рассказы?

- А, что еще вы заметили на листочках?

III. Мотивация к учебной деятельности. Постановка темы и цели урока.

 - Ребята, а мы уже знакомились с творчеством этого писателя?

- На доске выставка книг, книги какого автора здесь представлены? (появляется портрет на доске)

- А если внимательно  рассмотреть обложки книг можно догадаться о чем писал В. Бианки.?

Узнать название произведения писателя вам поможет загадка. Отгадав ее, вы сможете дать название произведению.

- А кого мы можем назвать музыкантом?

- Из какого источника мы узнаем значение слова ?

- Ребята, а как  связаны между собой слова В. Бианки и музыкант.

- Кто сформулирует тему урока.

В. В. Бианки «Музыкант»

Зная тему урока, давайте поставим цели нашего урока.

1.Познакомиться  творчеством В.В. Бианки.

 и его произведением «Музыкант»

2. Учиться давать грамотные ответы на поставленные вопросы

3. Учиться определять главную мысль произведения. 

Дети отвечают на предложенные вопросы.

Слушают

Отвечают

Рассуждают

Высказывают предположения

Ответы детей. («Храбрый Утенок» Борис Житков, «Ребята и утята» Михаил Пришвин, «Страшный рассказ» Евгений Чарушин ).

(Они о животных, о братьях наших меньших) 

Остался один автор без названия произведения (Виталий Бианки)

Ответы детей.

Виталий  Валентинович  Бианки

(о животных, жителях леса)

Ответы детей (музыкант)

(человек, который играет на различных инструментах)

Из словаря Ожигова

Девочка читает значение слова музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте.

(Произведение называется «Музыкант» а написал его В. Бианки)

Дети формулируют тему и цели урока.

Познавательные УУД.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД.

Формулировать ответы на вопросы.

Личностные УУД

осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Физкультминутка

На болоте жабы жили.

И друг с другом так дружили.

Прыгали они по кочкам.

Спали вместе темной ночкой.

А проснувшись по - утру

Начинали вновь игру.

Сеть и встать, сеть и встать.

Очень весело играть.

IY. Изучение нового материала.

 Откройте учебник на стр. 142, прочитаем фамилию автора и название произведения.

1.Биография В.В. Бианки.

Учитель рассказывает о биографии писателя.

 2.Работа над произведением «Музыкант».

Подготовительная беседа.

На стр. 144 учебника рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Давайте предположим, название произведения музыкант как то будет связано с медведем? Выскажите свои предположения.

3.Словарная работа. В тексте вам встретятся непонятные слова, давайте попробуем определить их лексическое значение.

Медвежатник – человек, который охотиться на медведей.

Завалинка - земляная насыпь с внешней стороны дома.

Пиликал – плохо играл.

Колхозник-работник колхоза

Опушка-край леса

Побуждает к высказываниям

Отмечает степень вовлеченности в работу.

Знакомство с произведением.

Давайте вместе с писателем отправимся в охотничий домик на опушке леса. Обратите внимание, какой необычный музыкант встречается там. Мы с вами будем читать и вести диалог по вопросам автора. Задавать вопросы и сами искать на них ответы.

Первичное закрепление во внешней речи.        

Обмен впечатлениями.

-Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об прочитанном? Почему автор назвал рассказ «Музыкант?». Потвердились ли наши предположения?

- А сейчас я проверю , как вы меня внимательно слушали. На листочках у вас утверждения. На слайде вы видите утверждения, если вы согласны поставьте +, если нет, то -

Слушают учителя.

Дети знакомятся с названием произведения, высказывают предположения.

Рассматривают иллюстрацию.

Слушают.

Строят суждения.

Учащиеся слушают рассказ.

Дети делятся своими впечатлениями.

Ответы детей:

-помощь учителя.

Самостоятельная работа и оценивание своих результатов

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя,  опорные слова).

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа).

Предметные умения:

Формировать интерес к чтению как к средству получения информации

Коммуникативные УУД:

Уметь воспринимать на слух художественное произведение.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст).

Анализировать поступки героев.

Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Физкультминутка( разминка для глаз)

Дети выполняют разминку для глаз.

На месте разминка «Раз подняться и  потянуться…»

Y. Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.

Организует анализ  рассказа по вопросам.

Чтение 1 части учеником

-Вы, догадались, кто медвежатник?

-Любил ли старик музыку?

-Можно, ли назвать, то что получалось у медвежатника игрой на скрипке? (какое в тексте подтверждает, что это не игра скрипача) пиликал

-Что сказал ему колхозник? (найдите подтверждение в тексте)

Чтение 2 части по цепочки.

-Зачем медвежатник пошел в лес?

Что услышал охотник в лесу? (Звук  «Дзенн»).

-С чем сравнивает автор этот звук? (найдите подтверждение в тексте)

Чтение 3 части (по цепочки)

- Что же увидел старик на опушке? (найдите в тексте это предложение)

Как оценил старик пение щепки? (хорошо поет щепка)

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 144.

Кого вы видите на ней? Что он делает?

-Найдите в тексте отрывок , который соответствует этой картинке и прочитайте его.

А теперь давайте сравним , как слушали музыку старик и медведь. Найдите подтверждение этого строками из текста.

Чтение 4 части

А эту часть прочитайте самостоятельно, вполголоса. ( учитель ходит и слушает)

- Найдите в тексте, почему охотник не убил медведя?

- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку?

Правильно, человек любящий и понимающий музыку не способен совершать плохие поступки.-

Сколько частей в тексте вы бы выделили?

Давайте назовем каждую часть. На слайде подберите  подходящие названия

План рассказа.

1.часть Старый медвежатник любил играть на скрипке.

2 часть. Старик пошел охотиться на медведя.

3. Медведь - музыкант.

4. часть Старик пожалел медведя.

Запишите план в тетрадь.

 Работа в группах (Вспомним правило работы в группе)

Собрать разрезные пословицы:

Красив тот, кто красиво поступает

Доброе дело без награды не остается.

Добро творить – себя веселить.

Какая пословица больше всего подходит к главному герою рассказа – старику.

-Как вы относитесь к поступку охотника?

Почему автор назвал свой рассказ «Музыкант» Сейчас мы можем ответить на этот вопрос? (хотя  ни тот не другой не умели играть ,но любили музыку.  А медведь играл на щепке - это необычное явление в природе)

Повторное чтение рассказа обучающимися или выборочное чтение.

Самоконтроль - сравнение  по эталону.

(Он сравнивает со струной)

(Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)

( Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь зверю)

 

( надо любить природу, заботиться о братьях наших меньших.)

Предметные умения:

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

Познавательные УУД:

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе.

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

 YI. Итог урока.  Рефлексия деятельности на уроке.

- Какова же главная мысль этого произведения? Чему нас учит этот рассказ?(быть наблюдательными, любить природу)

В начале урока мы сказали, народная мудрость гласит «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

Хорошо мы потрудились?

-А какие цели мы перед собой ставили, мы их достигли? Ваши предположения были верны?

Что вам больше всего понравилось на уроке или не понравилось

Закончите предложения…

Мне было интересно..

Я узнал…

Мне захотелось….

YII. Домашнее задание.

Чтение и пересказ рассказа «Музыкант»

Дети отвечают, выражают свои мысли.

Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...

Конспект урока "В.Бианки Мышонок Пик"

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по Литературному чтению на тему: В.Бианки "Мышонок Пик". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Литературное чтение 3 класс, конспект урока В.Бианки "Мышонок Пик"

Урок построен по технологии критического мышления....

План-конспект урока В. Бианки: "Сова"

Продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Бианки...

Конспект урока "В. Бианки "Первая охота"

конспект уроа литературного чтения для 1 класса...