Конспект урока "В. Бианки "Первая охота"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
конспект уроа литературного чтения для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervaya_ohota.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков осознанного чтения. В. В. Бианки «Первая охота»
I. Орг. Момент.
II. Постановка цели и задач
- Сегодня я приготовила для вас загадку. На этом листе спрятана цель нашего урока. Рассмотрите внимательно. Попробуйте догадаться, чему вы будете учиться сегодня.
+ Узнать новое, учиться понимать книги.
- Чтобы научиться понимать книги, как нужно уметь читать?
+ Хорошо
- Без ошибок, в оптимальном темпе, выразительно.
- Могут ли возникнуть проблемы с пониманием книги, если в ней Вам встретится много непонятных слов?
+ Да.
- Поэтому, для того, чтобы научиться читать книги с пониманием их содержания, т.е. осмысленно, важно уметь читать правильно, бегло и выразительно, знать много слов, понимать их значения. Эти задачи будем с вами решать на уроке сегодня.
III Сообщение темы урока
1. Индивидуальная работа по слоговой таблице.
- Начнем работу с упражнений по слоговой таблице. (Спинка ровно, руки перед собой). Читаем вполголоса.
- Отложили таблицы.
2. Парная работа: составление слов из частей
- Чтобы я могла открыть тему урока вам нужно будет поработать в парах. Положите посередине стола перед собой желтые листы. Возьмите карандаши. Задание: соедините части слова в разных столбиках, чтобы получилось 4 слова
3. Анализ слов.
- Какие слова получились?
+ орел, сова, медведь, тушканчик, пеликан, тюлень, ласточка, тетерев
- что общего между данными словами
+ называют животных.
- откройте учебники с. 99. Рассмотрите иллюстрацию. Названий каких животных нет на доске?
+ обезьяна, страус, коала, кенгуру, носорог.
- Внимание очень сложный вопрос. Кто догадался, почему названия животных расположены в двух группах?
+ Одни обитают в жарких странах.
- Читаем хором слова (орел, сова, тюлень медведь, пеликан тетерев ласточка, тушканчик, ,
+ Все дело в том, что данные животные обитают на территории нашей страны, России.
(флаг под словами)
4. Вывод темы.
- И сегодня Вы познакомитесь с произведением человека, который посвятил свою жизнь творчеству о родной природе, природе России- это Виталий Валентинович Бианки.
(На доске тема и портрет)
IV Знакомство с автором
1. Фильм
- Предлагаю вашему вниманию посмотреть фильм о В. В. Бианки.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА
- Какую информацию запомнили об этом авторе?
+Любил, интересовался природой с детства, отец – ученый, написал много книг.
-Кто запомнил название самой знаменитой книги Бианки?
+»Лесная газета»
(открыть книжную выставку).
- Я хочу сказать, что вы даже сами не подозреваете, насколько близко вы знакомы с творчеством Бианки. Даже если вы не читали его произведения, многие его книги экранизированы.
СЛАЙД (кадры из мультфильмов)
V. Первичное восприятие
- Итак, В. Валентинович Бианки. «Первая охота». (читаю сама) ПАУЗА
- Поднимите руку, кому понравилась эта история? Кого заинтересовала?
- Мы перечитаем это рассказ, но вначале немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА ОБЩАЯ
VI Словарная работа
- Внимание на доску, здесь наиболее сложные для чтения слова.
Фыркнул
Подкрался
Ухватился
Извернулась
Отращивает
- Читаем медленно хором.
- Какие слова не понятны? Значения каких слов следует уточнить?
- Из каких источников можно получить информацию о значении слова?
+ Спросить взрослого, из Интернета, из толкового словаря.
- Внимание на экран. Вот как объясняются выделенные слова в словаре Ожегова….
СЛАЙД
ФЫРКНУЛ – выпустил воздух из ноздрей (из носа).
УХВАТИЛСЯ – схватил, уцепился.
ИЗВЕРНУЛАСЬ– сделала ловкий поворот.
VII Вторичное восприятие (читает Шамиль или Рома)
VIII Анализ произведения
1. Восстановление последовательности событий.
- О ком этот рассказ?
+ О ящерке и щенке.
- Положите перед собой белые листы. Возьмите простые карандаши. Художник перепутал картинки к рассказу. Восстановите последовательность событий в рассказе, расставив цифры (от 1до4).
(Проверка задания на СЛАЙДЕ): расскажите, что произошло на первой картинке.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
2.Характеристика героев (устная)
- Прочитайте слова на доске:
Ящерка щенок
Ящерица щеночек
(спросить четверых детей)
- Что заметили?
+ называют больших и маленьких или ласково.
- Какие именно слова автор рассказе? Найдите доказательства в тексте - зачитайте любое предложение со словом «ящерка, «щенок».
- Как вы думаете, почему автор в своем рассказе употребил слово ящерка, а не ящерица, щенок, а не щеночек?
(убрать лишние слова с доски)
+ Ящерка – маленькая, щенок, маленький пес. Но он уже самостоятельный.
- Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Что можно сказать о героях по иллюстрации? Сравните выражение мордочки ящерки и щенка.
+ Ящерка рассердилась на щенка, щенок маленький.
- Посмотрите на доску, я подобрала слова для описания героев.
ящерица | щенок |
неуклюжая, ловкая, маленькая | Хитрый, маленький, злой |
-
Шамиль, прочитай слова-описания ящерки (щенка),…Все ли слова подходят этому персонажу. Почему?
-Почему ящерку нельзя назвать неуклюжей? (Найдите в тексте). Можно ли щенка назвать злым? Почему можно сказать, что щенок хитрый (Найдите в тексте)
(зачитать характеристики)
3. Главная мысль.
- Название текста. может подсказать вам еще одно качество щенка. Перечитайте его про себя. Какие факты нам говорят, что это действительно была первая охота у щенка?
+остался ни с чем, не знал, что ящерицы сбрасывают хвост.
- Каким словом можно еще описать щенка?
+ Неопытный, глупенький.
- Как вы думаете, а щенок всегда останется таким несмышленышем?
+ нет
- Действительно, пройдет время, щенок поймет, как правильно себя вести и возможно, в такие глупые ситуации больше не попадет.
А сейчас предлагаю вам определить, о чем е автор ВВ Бианки хотел вам рассказать в своем произведении.
Посмотрите на экран , Рома прочитай , Алена, Данил
СЛАЙД
ЛЮБИ ПРИРОДУ
ЗНАЙ БОЛЬШЕ, А ГОВОРИ МЕНЬШЕ
ПОЖИВЕШЬ ПОДОЛЬШЕ, УВИДИШЬ ПОБОЛЬШЕ
- Какое высказывание абсолютно НЕ ПОДХОДИТ подходит к рассказу?
- Начните свою ответ по образцу на доске:
Я считаю, что..
Я думаю, что..
Мне кажется, что
Х. Рефлексия
- Вы отлично поработали: познакомились с новым произведением, уточнили значения непонятных слов, описали героев
поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.
ЭКРАН
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось …
9. Итог
- Открою Вам секрет, рассказ , с которым вы сегодня познакомились- это только небольшая часть истории о щенке. Очень надеюсь, что у вас появилось желание сходить в библиотеку, взять эту книгу Бианки и прочитать историю о щенке- охотнике целиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В. В. Бианки "Первая охота". Конспект урока литературного чтения в 1 классе. УМК "Школа России"
Урок литературного чтения по теме "Творчество В.В.Бианки. Первая охота (отрывок)" изучается в 1 классе в послебукварный период. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию времен...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс
...
конспект урока и презентация В.Бианки "Первая охота"
Конспект урока в 1 классе (послебукварный период)...
Конспект урока на тему: В.В. Бианки «Первая охота» (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с творчеством В.В.Бианки...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс. Виталий Бианки "Первая охота"
План урока:I. Организационный момент.1 мин.II. Подготовительная работа перед чтением нового произведения....
конспект урока литературного чтения 1 класс В. Бианки "Первая охота"
Данная разработка предназначается для учащихся 1 класса на урок литературного чтения. Конспект содержит различные формы и методы работы, направленные на формирование универсальных учебных действий:...