Конспект урока "В. Бианки "Первая охота"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Мищинская Марина  Павловна

конспект уроа литературного чтения для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervaya_ohota.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков осознанного чтения. В. В. Бианки «Первая охота»

I. Орг. Момент.

II. Постановка цели и задач

- Сегодня я приготовила для вас загадку.  На этом листе спрятана цель нашего урока. Рассмотрите внимательно. Попробуйте догадаться, чему вы будете учиться сегодня.

+ Узнать новое, учиться понимать книги.

- Чтобы научиться понимать книги, как нужно уметь читать?

+ Хорошо

- Без ошибок, в оптимальном темпе, выразительно.

- Могут ли возникнуть проблемы с пониманием книги, если в ней Вам встретится много непонятных слов?

+ Да.

- Поэтому, для того, чтобы научиться читать книги с пониманием их содержания, т.е. осмысленно, важно уметь читать правильно, бегло и выразительно, знать много слов, понимать их значения. Эти задачи будем с вами решать на уроке сегодня.

III  Сообщение темы урока

1. Индивидуальная работа по слоговой таблице.

- Начнем работу с упражнений по слоговой таблице. (Спинка ровно, руки перед собой). Читаем вполголоса.

- Отложили таблицы.

2. Парная работа: составление слов из частей

- Чтобы я могла открыть тему урока вам нужно будет поработать в парах. Положите посередине стола перед собой желтые листы. Возьмите карандаши. Задание: соедините части слова в разных столбиках, чтобы получилось 4 слова

3. Анализ слов.

- Какие слова получились?

+ орел, сова, медведь, тушканчик, пеликан, тюлень, ласточка, тетерев

- что общего между данными словами

+ называют животных.

- откройте учебники с. 99. Рассмотрите иллюстрацию. Названий каких животных нет на доске?

+ обезьяна, страус, коала, кенгуру, носорог.

- Внимание очень сложный вопрос. Кто догадался, почему названия животных расположены в двух группах?

+ Одни обитают в жарких странах.

- Читаем хором слова (орел, сова, тюлень медведь, пеликан тетерев ласточка, тушканчик, ,

+ Все дело в том, что данные животные обитают на территории нашей страны, России.

(флаг под словами)

4. Вывод  темы.

- И сегодня Вы познакомитесь с произведением человека, который посвятил свою жизнь творчеству о  родной природе, природе России- это Виталий Валентинович Бианки.

(На доске тема и портрет)

IV Знакомство с автором

1. Фильм

- Предлагаю вашему вниманию посмотреть фильм о В. В. Бианки.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА

- Какую информацию запомнили об этом авторе?

+Любил, интересовался природой с детства, отец – ученый, написал много книг.

-Кто запомнил название самой знаменитой книги Бианки?

+»Лесная газета»

(открыть книжную выставку).

- Я хочу сказать, что вы даже сами не подозреваете, насколько близко вы знакомы с творчеством Бианки. Даже если вы не читали его произведения, многие его книги экранизированы.

СЛАЙД (кадры из мультфильмов)

V. Первичное восприятие

- Итак, В. Валентинович Бианки. «Первая охота». (читаю сама) ПАУЗА

- Поднимите руку, кому понравилась эта история? Кого заинтересовала?

- Мы перечитаем это рассказ, но вначале немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА ОБЩАЯ

VI Словарная работа

- Внимание на доску, здесь наиболее сложные для чтения слова.

Фыркнул

Подкрался

Ухватился

Извернулась

Отращивает

- Читаем медленно хором.

- Какие слова не понятны? Значения каких слов следует уточнить?

- Из каких источников можно получить информацию о значении слова?

+ Спросить взрослого, из Интернета, из толкового словаря.

- Внимание на экран. Вот как объясняются выделенные слова в словаре Ожегова….

СЛАЙД

ФЫРКНУЛ – выпустил воздух из ноздрей (из носа).

УХВАТИЛСЯ – схватил, уцепился.

ИЗВЕРНУЛАСЬ– сделала ловкий поворот.

VII Вторичное восприятие (читает Шамиль или Рома)

VIII Анализ произведения

1. Восстановление последовательности событий.

- О ком этот рассказ?

+ О ящерке и щенке.

- Положите перед собой белые листы. Возьмите простые карандаши. Художник перепутал картинки к рассказу.  Восстановите последовательность событий в рассказе, расставив цифры (от 1до4).

(Проверка задания на СЛАЙДЕ): расскажите, что произошло на первой картинке.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

2.Характеристика героев (устная)

- Прочитайте  слова  на доске:

Ящерка       щенок

Ящерица      щеночек

(спросить четверых детей)

- Что заметили?

+ называют больших и маленьких или ласково.

- Какие именно слова автор рассказе? Найдите доказательства в тексте - зачитайте любое предложение со словом «ящерка, «щенок».

- Как вы думаете, почему автор в своем рассказе употребил слово ящерка, а не ящерица, щенок, а не щеночек?

(убрать лишние слова с доски)

+ Ящерка – маленькая, щенок, маленький пес. Но он уже самостоятельный.

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Что можно сказать о героях по иллюстрации? Сравните выражение мордочки ящерки и щенка.

+ Ящерка рассердилась на щенка, щенок маленький.

- Посмотрите на доску, я подобрала слова для описания героев.

    ящерица

щенок

неуклюжая, ловкая, маленькая

Хитрый, маленький, злой

-

Шамиль, прочитай слова-описания ящерки (щенка),…Все ли слова подходят этому персонажу. Почему?

-Почему ящерку нельзя назвать неуклюжей? (Найдите в тексте). Можно ли щенка назвать злым? Почему можно сказать, что щенок хитрый (Найдите в тексте)

(зачитать характеристики)

3. Главная мысль.

- Название текста. может подсказать вам еще одно качество щенка. Перечитайте его про себя. Какие факты нам говорят, что это действительно была первая охота у щенка?

+остался ни с чем, не знал, что ящерицы сбрасывают хвост.

- Каким словом можно еще описать щенка?

+ Неопытный, глупенький.

- Как вы думаете, а щенок всегда останется таким несмышленышем?

+ нет

- Действительно, пройдет время, щенок поймет, как правильно себя вести и возможно, в такие глупые ситуации больше не попадет.

А сейчас предлагаю вам определить, о чем е автор ВВ Бианки хотел вам рассказать в своем произведении.

Посмотрите на экран , Рома прочитай , Алена, Данил

СЛАЙД 

ЛЮБИ ПРИРОДУ

ЗНАЙ БОЛЬШЕ, А ГОВОРИ МЕНЬШЕ

ПОЖИВЕШЬ ПОДОЛЬШЕ, УВИДИШЬ ПОБОЛЬШЕ

- Какое высказывание абсолютно НЕ ПОДХОДИТ подходит к рассказу?

- Начните свою ответ по образцу на доске:

Я считаю, что..

Я думаю, что..

Мне кажется, что

Х. Рефлексия

- Вы отлично поработали: познакомились с новым произведением, уточнили значения непонятных слов, описали героев

 поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.

ЭКРАН

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось …

9. Итог

- Открою Вам секрет, рассказ , с которым вы сегодня познакомились- это только небольшая часть истории о щенке. Очень надеюсь, что у вас появилось желание сходить в библиотеку, взять эту книгу Бианки и прочитать историю о щенке- охотнике  целиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В. В. Бианки "Первая охота". Конспект урока литературного чтения в 1 классе. УМК "Школа России"

Урок литературного чтения по теме "Творчество В.В.Бианки. Первая охота (отрывок)" изучается в 1 классе в послебукварный период. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию времен...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс...

конспект урока и презентация В.Бианки "Первая охота"

Конспект урока в 1 классе (послебукварный период)...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс. Виталий Бианки "Первая охота"

План урока:I. Организационный момент.1 мин.II. Подготовительная работа перед  чтением нового произведения....

конспект урока литературного чтения 1 класс В. Бианки "Первая охота"

Данная разработка предназначается для учащихся 1 класса на урок литературного чтения. Конспект содержит различные формы и методы работы, направленные на формирование универсальных учебных действий:...