Конспект урока "В.Бианки Мышонок Пик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Мальцева Олеся Дмитриевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по Литературному чтению на тему: В.Бианки "Мышонок Пик". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В.Бианки "Мышонок Пик"28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:

Класс:

                              Учитель:

                                 Методист:                                

                               Студент:

Конспект урока литературного чтения

Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»

Составление плана на основе названия глав

Цели деятельности учителя: 

- знакомство с рассказом В.Бианки «Мышонок Пик»;

- формирование умения составлять план на основе названия глав;

- развитие воображения, связной речи, навыков выразительного чтения;

Планируемые результаты:

Предметные:  научатся выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; Научатся составлять план текста на основе названия глав; анализировать текст, обобщать, делать выводы; формировать навык осознанного, выразительного чтения.

Личностные: знакомиться общечеловеческими ценностями;  воспитание толерантности; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. Момент

Метод- словесный

Прием- беседа

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Дмитриевна и сегодня урок литературного чтения беде вести у вас я. Садитесь!

Приветствовать  учителя

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место

Артикуляционная гимнастика

Метод- практический

Прием- упражнение

4 мин

1.Речевая разминка.

  -Отгадайте загадку.

  Маленький шарик под лавкою шарит.

  -Прочитайте медленно, быстро, грустно, весело.

  -Почему эту загадку использовали на уроке?

Выполнять упражнения
Читать скороговорки, объяснять смысл

П. Читать вслух скороговорку, объяснять ее смысл

Мотивационный

Метод- словесный

Прием-Ответ на вопрос

5 мин

Проверка домашнего задания.

-Какое произведение мы начали изучать на прошлом уроке? Кто его автор?

-Расскажите, как мышонок стал мореплавателем.

Отвечать на вопрос учителя

Выполнять задание учителя

Предполагать сюжет рассказа

П: строят речевое высказывание

 Актуализация знаний

Метод-словесный

Прием- беседа

Словес.:ответы на вопросы

5 мин

Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, что может случится с мышонком дальше?

-Ребята, откройте учебники на стр.  73  как же называется произведение, с которым мы продолжим сегодня знакомиться? (Мышонок Пик)

Составление плана

     - На сколько глав разделён рассказ? (1.Как мышонок Пик попал в мореплаватели. 2. Кораблекрушение. 3. Страшная ночь. 4. Хвост-цепляка и шёрстка невидимка. 5. «Соловей-разбойник»)

-Как вы думаете, о чем 3 и 4 глава?

-Какая цель нашего урока? (узнать содержание 3 и 4 главы)

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и цель урока

Определять смысл названия произведения.

Предполагать

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод- Практический

Прием- чтение

Метод- Практический

Прием- чтение

Метод- словесный

Прием- ответы на вопросы

10 мин

5 мин

10 мин

-Работа с 3 частью. Чтение вслух.

   –Перечитаем 3 часть вслух. Почему она так названа? Как мышонку удалось найти еду?

  -Найдите эпизод, который заставил вас поволноваться.

  -В этой главе встречается слово «опрометью». Что оно означает?

Физминутка

Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз №4

Работа с 4 частью. Чтение про себя.

 - Почему Пик боялся спускаться на землю?

- Что помогало ему передвигаться? (хвост) Какие прилагательные употребил Бианки, описывая хвост? (длинный, гибкий, цепкий)

работа с 4 частью. Чтение цепочкой.

 - О какой новой птице мы узнали? (сорокопут-жулан) (показ слайда 4)

 -Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника» подтвердите свой ответ чтением.

- Найдите и распространите последний абзац.

-Каким мы увидели мышонка в этом рассказе?

-Как вы думаете, чем закончилось путешествие мышонка? Найдите дома или в библиотеке и прочитайте продолжение сказки.

Анализировать значение «трудных» слов

Слушать учителя

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Высказывать мнение по поводу героев рассказа

Выполнять физические

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Анализировать рассказ

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Анализировать рассказ

П: осмысленно читают текст

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, -осуществляют поиск необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К: осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

3 мин

А. Предметная

-Какой рассказ мы с вами читали на уроке? Как называется? Кто автор? Какое время описывется в рассказе? Кто главный герой?

-Что вы поняли после прочтения рассказа?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Проводят

самоанализ.

Проводят анализ чтения.

 

Р:Оценка деятельности

Домашнее задание

 2 мин

-Краткий пересказ главы на выбор

Записывают домашнее задание

П. Осмысление информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Мышонок Пик» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока  по литературному чтению....

Конспект урока литературного чтения "Мышонок Пик"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик».Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.В.Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воо...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Предмет: Литературное чтениеКласс:  3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Бианки "Мышонок Пик""

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображени...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик"

Класс: 3 «б»Тема урока: Мышонок Пик.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки.  ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" (2 урок)

Класс: 3 «б»Тема урока: Мышонок Пик.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки. Личностные: вып...