Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "У страха глаза велики"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
В материале представлен подробный конспект урока по данной теме. Подобрана разнообразная речевая разминка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_20.09.2022.docx | 54.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока по литературному чтению
Студентки 331 группы
социально-педагогического отделения
Растворовой Дари Владимировны
Место проведения урока:
Школа №, класс
Дата проведения урока: 20.09.2022
Начало урока: 13:10
ФИО учителя школы: Фукс Мария Алексеевна
ФИО преподавателя-консультанта: Полякова Валерия Родионовна
Допуск к проведению урока:
Тема урока: Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Учебный предмет: Класс: | Литературное чтение 2 | ||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза велики»; Формирование у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, формирование умение работать с текстом произведения; | ||
Технологии, методы, приёмы: | побуждающий диалог, работа с учебником, работа в парах | ||
Тип урока: | Урок ОНЗ | ||
Планируемые результаты урока: | |||
Предметные: - умеют оформлять границы предложения - умеют определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) | Личностные: - проявляют мотивацию к учебной деятельности - владеют навыками сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Метапредметные: - выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регул.) - умеют осуществлять контроль и оценку учебных действий (регул.) - умеют ориентироваться на страницах учебника (позн.) - умеют работать с информацией, представленной в виде текста (позн.) - участвуют в учебном диалоге (коммун.) - умеют взаимодействовать в парах (коммун.) | ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы:
|
Список литературы:
1. Учебник по Литературному чтению В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс, часть 1.
2. Программа по русскому языку УМК «Школа России».
3. Ссылка на сайт: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_russkaya_narod_120127.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/11/05/tehnologicheskaya-karta-uroka-literaturnogo-chteniya-po-teme-u
Этапы урока Задачи этапов | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I. Организационный момент. Мотивация на деятельность Задачи: Организовать направленное внимание на начало урока (личн.) Замотивировать к учебной деятельности (личн.) | -Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Дарья Владимировна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите свои ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам вашего соседа по парте – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. - Желаю вам успехов на уроке! | Привестсвуют | |
II. Актуализация знаний Задачи: Актуализировать знания учащихся об изученной теме «Предложение» (предм.) Способствовать проявлению положительного отношения языковой деятельности (л.) Развивать умение выполнять учебные действия в устной форме (р.) Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (к.) Учить принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (к.) | тест | -Прежде чем начать изучать новое произведение, давайте проведём небольшую речевую разминку. Примите исходное положение спина прижата к спинке стула, ноги с упорой на пол, расстояние между партой и животом ваша свободнопроходящая рука. Начнём с артикуляционной разминки упражнение называется «Хоботок» вытянем сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении мы будем 5 секунд. Молодцы! -Следующее дыхательная гимнастика, упражнение называется «Свечи». Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. -Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. - Давайте произнестём чистоговорку в медленном и быстром темпе. Молодцы! Теперь переходим к нашему уроку. - Для начала, немного вспомним с вами о том, что вы изучали на прошлом уроке. - Скажите, пожалуйста, что такое сказка? -Какие виды сказок вы знаете?(Если не назовут, то говорю сама) - Ребята, скажите, какую сказку вы проходили на прошлом уроке? - А вот, как вы внимательно работали со сказкой мы узнаем, выполнив тест. Пе6ред вами лежат листы с вопросами, читайте внимательно и выберите правильный вариант. (приложение №1) -Если вы закончили свою работу, то отложите ручки и поднимите свои глазки на меня. - Я вижу что многие закончили, поэтому давайте проверим ваши ответы. ( Читаю вопрос и сверяем ответ) -.На ваших листочках в правом нижнем углу изображён квадрат, тот, кто не допустил ни одной ошибки, раскрастье квадрат зелёным цветом, кто тдопустил 1 или 2 ошибки – желтым, кто 3 ошибки и более – красным цветом. | Сказка-это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. -сказка о животных, сказка бытовая, сказка волшебная -Мы проходили сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» Выполняют тест. Проверяют ответы. |
III. Выход на тему и постановка задач урока Задачи: Развивать навыки сотрудничества (л.) Учить принимать цель и учебную заадачу (р.) Формировать умение планировать учебные действия (р.) Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (к.) Учить оформлять свои мысли в письменной форме (к.) Учить принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (к.) |
| - Сегодня мы продолжим знакомство с новой сказкой. Но для начала обратите внимание на слайд. Прочитаем эти пословицы. - Скажите, о каких качествах человека мы будем говорить? -Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь. -Трусость – поведение труса, боязливость. -Были ли у вас случаи, когда вы испытывала страх? -Действительно, можно от страха себе навыдумывать много всего, чего нет на самом деле. -Сегодня мы познакомимся с произведением, где герои тоже такого себе навыдумывали. -Как вы думаете, как может называтся сказка ? -Давайте откроем учебник на стр 35 и посмотрим совпало ли ваше предположение с темой нашего урока. - Сегодня мы познакомимся со сказкой, которая называется «У страха глаза велики» -Эта сказка является русской народной или авторской? -Почему эта русская народная сказка? -Определите цель нашего урока, исходя из темы -На странице 36 посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете о чём пойдет речь в сказке ? -Хорошо. Мы можем предположить, что в сказке пойдет речь о том, что герои попали в необычную ситуацию, которая их учит чего-то не бояться. Но чтобы лучше знать, о чем там пойдет речь нам нужно познакомиться с содержание сказки. -Какую задачу мы поставим на урок? -Познакомившись с содержание сказки нам необходимо закрепить свои знания. Поэтому, какова будет вторая задача урока? -Отлично, мы с вами определили цель и задачи урока. - Давайне начнём знакомиться со сказкой. | 1. Пуганая ворона и куста боится. 2. Не ходи в лес, коли зайца боишься. 3. Трус собственной тени боится. 4. Кто дрожит, тот и бежит. - Эти пословицы объединяет трусость. -Да, были. -Ответы детей -Да, совпало. -Тема урока: Русская народная сказка «У страха глаза велики». -Русская народная -Погтому что у нее нет автора. Цель урока: познакомиться с русской народной сказкой «У страха глаза велики». -О то что бабушка, внучка и животные из-за чето-то испугались. Ответы детей Прочитать сказку «У страха глаза велики». Закрепить знания о содержании сказки . |
IV. Первичное восприятие Задачи: Развивать навыки сотрудничества (л.) Развивать умение сохранять цель и учебную задачу (р.) Учить работать с информацией, представленной в виде текста (позн.) Формировать умение обобщать (позн.) Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (к.) Учить принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (к.) | Аудиосказка. | -сейчас диктор будет читать вам сказку, но вы следите, мы проверим совпало ли ваше предположение о чём будет сказка. -Мы с вами прослушали сказку, скажите совпали ли наши предположения о сказке? -В тексте вам встретелись новые слова, давайте попробуем поработать в парах. Вам необходимо соединить слово и его значение на карточке. -Эти слова помогут нам лучше понять содержание сказки. -Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в парах: 1.Вы должны работать сообща 2.Необходимо советоваться друг с другом. 3.Не перебивайте друг друга. 4. А также не мешайте своим одноклассникам. -Вы можете приступать к работе. -А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Я буду читать вам ответы, если у вас выполнено верно, то поставть знак «+» , а если же вы ответили неверно, то «-« (Колода – короткое толстое бревно, в котором делается углубление для воды Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды, Наперсток - металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой Схорониться - спрятаться.) -Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки, а теперь у кого она ошибка, а есть ли среди вас те, у кого более двух ошибок? -Молодцы ребята, вы все постарались. -Мы с вами прочитали сказку, а это значит, решили первую задачу урока. | -Да, совпали. Слушают сказку Высказывают своё мнение. |
V. Проверка первичного восприятия Задачи: Проверить первичное понимание (предм.) Формировать умение оценивать результат действий (р.) Развивать умение осуществлять взаимооценку (р.) Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (к.) Учить оформлять свои мысли в устной форме (к.) Учить принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (к.) | - Понравился ли вам сказка? - Какое настроение появилосьу вас после прослушивания этого произведения? Для этого вам поможет словарик настроения. -Скажите,кто главные герои сказки? Как их называли? Кому из героев вы сочувствовали больше всего? -О чем эта сказка? Почему она так называется?
-Я предлагаю вам немного отдохнуть. Всаньтевозле своих парт и повторяйте движения за мной. Вышли уточки на луг, -Можите присаживаться. | Высказывают своё мнение. -Бабушка - старушка, внучка - толстушка, курочка - клохтушка, мышка - норушка. Ответы детей О том, что герои испугались. Действительно, у страха глаза велики: не увидев, кто очутился у них под ногами, преувеличили опасность и побежали без оглядки. | |
VI. Вторичное восприятие Задачи: Формировать умение анализировать поведение героев, на основе анализа учим понимать, как правильно следует действовать в сложившейся ситуации(л.) Развивать умения ориентироваться в тексте(позн.) Учить принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (к.) Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (к.) | - Вот мы с вами немножко отдохнули, теперь можем продолжить работу. -Сейчас я начну читать сказку, а вы после меня продолжите читать по цепочке. Если кто-то читает, значит, остальные следят по тексту. Я буду задавать вопросы. -Почему героев называли водоносами? -Что привиделось каждому водоносу? -Какие ведра были у героев? Найдите это на страцице 35 и зачитайте. -Из каких мест брали воду герои? Найдите на странце 35 и зачитайте из текста. -Кого испугались герои? -А кто на самом деле пыгнул им по ноги ? -А что сказал заяц? Найдите на странице 37 и зачитайте. -Мы прочитали сказку, проанализировали её содержание, а значит, решили вторую задачу урока. -Ребята, а скажите пожалуйста, какова главная мысль сказки, чему учит нас сказка? -Откройте страницу 37 и обратите внимание на пословицу «Робкого и тень страшит», подходит ли эта пословица для определения главной мысли сказки и почему? -Молодцы, вы сказали всё правильно, пословица говорит о том, что от страха человек может представить даже то, чего на самом деле нет. | Слушаюи и читают -Они носили воду. -Бабушке - медведь, курочке - лиса, мышке - кот, зайцу – охотники. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек. -Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. -Медведя, лису, волка, кота. -Зайца -А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!» -Надо всегда постараться выяснить причину страха. - Эта сказка учит нас не боятся всего подряд, а сперва посмотреть, может быть ничего страшного и нет вовсе. Сказка учит нас верить только тому, что мы видим своими глазами. -Ответы детей. | |
VII. Закрепление знаний Задачи: Учить принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (к.) Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других (к.) | На слайде Д,з | -Скажите ребята , если бы вы были художниками и вам бы сказали нарисовать илюстрацию к сказке, по какому эпизоду вы бы нарисовали? -Тогда давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Вам необходимо нарисовать илюстрацию к сказке по выбраному вами эпизоду. -Если вы записали домашнее задание, то закройте ваши дневники и отложите ручки. -А теперь я узнаю, насколько вы были внимательными на уроке. -Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете,что ответ правильный то поднимите зелёную карточку, а если вы думаете, что ответ неверный, то красную. -Водоносы шли через огород? + -В огороде росла слива? – - Под яблонькой сидел зайка?+ -Зайка прыгнул водоносам в руки?- - Бабушка упала на лавку?+ -Внучка испугалась волка?+ -Мышка испугалась медведя?- - Мы молодцы?+ | |
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока Задачи: Учить делать выводы в результате совместной работы (позн.) Развивать умение оценивать учебные действия (р.) Развивать умение принимать участие в диалоге (к.) | -Ребята, с каким произведением мы познакомились на уроке? -Какова была цель нашего урока? -А какие задачи мы поставили в начале урока? -Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли цели урока и поставленных перед нами задач? -А теперь предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью наших карточек. Поднимите зелёную карточку те, кому было легко работать на уроке, кто понял и выделил для себя, чему учит сказка и много интересного унесет с собой с урока. Поднимите красную карточку те,у кого возникли некоторые трудности. - В чем возникли ваши трудности?(Учитель задает вопрос в том случае, если подняли руки на красный свет светофора) -Ребята, спасибо вам за работу.Урок окончен. | Мы познакомились с «Русской народной сказкой «У страха глаза велики». Цель урока: познакомиться с русской народной сказкой «У страха глаза велики». - Задачи урока: прочитать сказку «У страха глаза велики». Закрепить знания о содержании сказки Поднимают руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения . Русская народная сказка . У страха глаза велики.
Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения 3 класс, «М. Зощенко «Великие путешественники»», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве М. Зощенко; ознакомление с художественным пр...
Тест по литературному чтению Русская народная сказка "У страха глаза велики"
Тест по которому можно проверить знания сказки у учащихся....
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : М.М.Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; раз...
Конспект урока литературного чтения "Общение и поступки детей. М.Зощенко «Великие путешественники" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; осознание учащимися жизненных ценностей; совершенствование навыка беглого, осознан...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....