Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Цель: познакомить детей с рассказом Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой, учить
выражать своё отношение к прочитанному, воспитывать уважение к старшим.
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии.
| Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала - какие детские журналы вы еще узнали? Речевая разминка - Прочитайте стихотворение Мальчик из села Поповки Самуил Маршак Среди сугробов и воронок
- Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса. - Прочитайте выразительно. - Вы прочитали стихотворение, о чём оно? - Что вы знаете о войне? - Что вы можете сказать об этом мальчике? - А про войну могут быть только стихотворения? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы перед собой поставим? - Откройте учебник на с.175. Прочитайте название произведения, которое будем сегодня читать. -Как вы понимаете это название? О чём оно? -Кто автор произведения? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали? РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Л. А. КАССИЛЕ В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой – человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделённый прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев – нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика. Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение. Словарная работа В тексте вам могут встретиться незнакомые слова: – Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы. Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих). Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком. Теперь нам всё понятно и мы можем начать чтение. | Читают, анализируют Принимают учебную задачу, формулируют цель урока Высказывают свои мысли, слушают друг друга Формулируют тему и цель урока Предполагают о чём произведение, высказывают своё мнение, слушают друг друга Воспринимают и перерабатыват информацию Читаю, осознают текст |
Анализ произведения Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. | принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить сообщения в устной форме; | фронтальная фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Слайд Тема, цель Слайд Слайд Слайд учебник | |
3 | Физкультминутка | Видеоролик | |||||
4 | Беседа – В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.) – В какой класс она поступила? (В третий класс.) – Что сказала учительнице тетка девочки? – Как ребята отнеслись к Римме? - Что девочкам говорила тётка Риммы? Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? – Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.) – Что сшила Римма? (Табачный кисет.) – Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате № 8.) - Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой? - Какие слова сказал Римме лейтенант? - Что делала Римма каждый день после уроков ? – Что принесла Римма через два месяца в госпиталь? – Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы? – Понравилось произведение? - верно ли мы предполагали, о чём это произведение? – Выразите свое мнение о произведении . – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? | анализируют Определяют главную мысть произведения | определение главной мысли | строить сообщения в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; | фронтальная | ||
5 | Итог урока - С каким произведением мы сегодня познакомились? -Кто автор этого произведения? - Что вас больше всего поразило? - Какова главная мысль рассказа? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение рассказа | Фронтальная | |||||
6 | Если у вас все получилось, то нарисуйте смайлику весёлую улыбку, если что- то не получилось безразличие, а если совсем ни чего не получилось то грустную | оценивать процесс и результат выполнения задания | способность к оценке своей учебной деятельности | Фронтальная | смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по чтению «С.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 2 класс
Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по чтению....

Конспект урока литературного чтения.Тема: Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой »(3 кл)
Тема: Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой »(3кл)...

Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Кассиль "Отметки Риммы лебедевой"
Урок открытия новых знаний по литературному чтению в 3 классе. Урок проведен в педагогической технологии развития критического мышления....

Конспект урока по литературному чтению (3 класс). Тема: Л. А. Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- совершенствование навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важныепо смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и час...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» ( 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом Л. А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», с жизнью и творчеством Л.Кассиля. Планируемые результаты:Предметные: знать приемы ан...

Конспект урока литературного чтения "Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой" (3 класс)
Цели деятельности учителя: - совершенствование навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и ч...

Технологическая карта урока литературного чтения«Л.Кассиль Отметки Риммы Лебедевой» (УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: Ознакомление с произведением Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой&r...