Конспект урока литературного чтения.Тема: Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой »(3 кл)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Тема: Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой »(3кл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 48.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока литературного чтения
Тема: Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой »(3кл)
Цели деятельности учителя: ознакомить детей с рассказом Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой, учить
выражать своё отношение к прочитанному, воспитывать уважение к старшим.
Планируемые результаты
предметные:читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про
себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую
информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их
поступки; анализировать смысл названия произведения;
личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать
басню как особый жанр литературы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: УМК «Школа России»
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес.:ответы на вопросы | ≈5 | Речевая разминка Работа со скороговоркой Говорил командир при полковнике про подпоручицу, А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал 1)Прочитайте медленно 2)Прочитайте быстрее и очень быстро. 3)Объясните смысл скороговорки. | Читать, правильно артикулируя. Определять смысл поговорки . | П: осмысленно читают текст Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Практический: Словарная работа Физ. Минутка. Последовательное чтение Словес.: ответы на вопросы Беседа по тексту | ≈ 4 ≈2 ≈3 ≈4 ≈1 | Повторение изученного - С каким произведением знакомились на прошлом уроке? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим? – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориенти-роваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Л. А. КАССИЛЕ (портрет на слайде) Кассиль Лев Абрамович (1905–1970), прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне г. Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки. Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу. Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки и где издавался рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль. По окончании школы за активную общественную работу Кассиль получил направление в вуз. В 1923 году поступает на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, специализируясь на аэродинамическом цикле. К третьему курсу начал всерьез думать о литературном труде. Через год написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 г. в газете «Новости радио». Все свободное время отдавал чтению русской классики. В 1927 году выходят в свет первые книги Кассиля для детей – научно-популярные очерки « Вкусная фабрика» (1930), «Планетарий» (1931), «Лодка-вездеход» (1933), принесшие ему быструю и долговременную читательскую любовь и славу одного из классиков детской отечественной литературы XX века. Многие годы преподавал в Литературном институте им. М. Горького. Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Словарная работа Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы со слайдом. Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы. Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих). Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком. Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. - Сейчас я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и отмечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным. Также помечайте те слова, которые вам кажутся непонятными. Чтение первой части учителем (дети следят, делают пометки). – Понравилось произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения | Предполагать Определять цели и пути их достижения Словарная работа Слушать чтение. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П П: строят речевое высказывание |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и анализ Т Наглядный: рассматривание иллюстраций Словес.: обобщение Словес.: монологические высказывания уч-ся. | ≈12 | Повторное чтение и углубленный анализ.
– В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.) – В какой класс она поступила? (В третий класс.) – Что сказала учительнице тетка девочки? – Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста. – Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста. – Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.) – Что сшила Римма? (Табачный кисет.) – Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате № 8.) – Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой? – Прочитайте строчки из текста. – Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте. – Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале? – Что принесла Римма через два месяца в госпиталь? – Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы? Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – Определите главную мысль рассказа. – Какие рассказы о войне вы читали? – Перескажите кратко один из них | Выявлять особенности героя художественного рассказа. Читать текст по цепочке. Объяснять используемые в тексте выражения. Проводить самоанализ. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | А. Предметная - Понравился ли вам рассказ? - Чему вас научил этот рассказ? Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? | Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждение Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...
План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс
Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...
Литературное чтение. 3 класс. Л.Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой".
Данный урок разработан на основе технологии продуктивного чтения с элементами технологии критического мышления....
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
Конспект урока литературного чтения Тема: Л.А.Касиль «Отметки Риммы Лебедевой», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой», учить выражать своё отношение к прочитанному, воспитывать уважение к старшим.Плани...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»"
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Л. Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.Задачи урока:Дидактическ...